Никогда не тормозите одним затяжным нажатием на педаль тормоза. Всегда старайтесь произвести несколько плавных и последовательных нажатий на педаль тормоза. Во-первых значительно сокращается тормозной путь и Вы в большей степени избегаете экстренного торможения. Во-вторых, последовательные мигания стоп-сигналов привлекут большее внимание водителя ТС едущего за Вами, что заставит его быстрее среагировать на Ваше торможение, если даже он задумался в пробке или на что-то отвлекся.
Решил создать новую тему, потому что, как мне кажется, указанные симптомы ни где еще не описывались, если что не судите строго, это мой первый пост на форуме.
Недавно стал обладателем сей чудной птички, брал сразу с данной проблемой, т.к. знал, на что шел, и цена была очень привлекательной.
Собственно проблема: При заводе кличем, в морозы, обороты 1500 и стоят четко, не шелохнувшись, через секунд 10, начинают плавно опускаться и вместе с тем стрелка тахометра тут же начинает скакать. Не плавает, а именно скачет. Скачет в пределах 100-200 оборотов (причем, как мне показалось, с некой определенной последовательностью, а не просто хаотично). Такие скачки сохраняются всю поездку, т.е. и на скорости. И весь день, пока машина более-менее теплая обороты скачут. Прекращается все это, если дать ей хорошо отстояться на морозе, и опять по новой.
Естественно горит чек и показывает ошибку P0335.
на слух обороты действительно скачут, это заметно на холостых. На скорости скачки остаются, но на слух не отличимы.
Пробег на машинке 107т.км. вроде как, и не так много. Понимаю, что верить щетчику не стоит, тем более что и наклейка на торце торпеды кем то оторвана, но прочее общее состояние, а так же личное знакомство с предыдущим владельцем склоняют в сторону, что все же пробег не скручен.
Вот собственно и вопрос: на что похожи эти симптомы, на то, что хана датчику или я все же попал на цепь? Как еще можно проверить? Где то на форуме читал, что можно снять разъем с ДПКВ и тогда комп будет брать показания из таблицы исходя из значений ДПРВ. Так ли это?
Все же хочу верить что это датчик. Мне кажется не может цепь, настолько вытягиваться, что бы так сильно не совпадали фазы ГРМ аж на 200 оборотов, тем более что проблем с заводом нет никаких, заводится и на холодную и на горячую с пол оборота. Да и на форуме где то проскальзывало, что была серия блюбиков с бракованным датчиком как раз 2003г выпуска.
Кто что думает?
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Давайте разберемся, а то уже начал сомневаться в своих познаниях. ДПКВ (Датчик Положения КоленВала) находится снизу движка в районе стартера. ДПРВ (Датчик Положения РаспредВала) находится сверху движка, справа, по ходу движения.
Разъем сняли именно с ДПКВ, т.е. снизу. Завелась, не с пол оборота, как обычно, чуть дольше пришлось покрутить, на секунду-две, не больше.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Спорить не буду, но факт остается фактом, машина завелась и работала стабильно без датчика ДПКВ.
Электрика, конечно, важная часть современного авто, но возможно ниссановцы предусмотрели вариант, когда совсем все плохо и машина функционирует на голой механике. Ведь передвигаются же наши шестерки без всяких датчиков. Но это лишь мое, возможно глупое, предположение.
Добавлено спустя 14 минут 40 секунд:
Andrey23, Александр, вы же не знали, где находится ДПКВ?!
Я не знал, вчера задирал машину на подъемнике - так и не смог обнаружить. Сегодня прочел сообщение #9 и уже знал где примерно он должен быть. Да и фишку с датчика снимал не я, а сервисмэн, который под нее залазил, он и показал его мне, находился он как раз не подалеку от стартера.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Что интересно, когда в первый раз снимали, для проверки, разъем с датчика ДПКВ, то ли сразу, то ли спустя какое то время (просто позже обратил внимание) погас чек, и больше не включался!
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 15
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Белгород
Цитата: Alex_Z
Все же получается дело не в цепи?
Получается как раз-в цепи! При работе двигателя блок управления (ЭБУ) руководствуется сигналами датчиков положения коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ),в случае выхода из строя ДПРВ, ЭБУ переходит в аварийный режим и использует показания только ДПКВ. В аварийном режиме (без сигнала ДПРВ) двигатель не выходит на максимальные обороты,но это зависит от типа ЭБУ и программы в него записаной. Ошибка Р0335-неисправность ДПКВ заносится в память ЭБУ в двух случаях: 1-обрыв или замыкание сигнального провода, 2-несоответствие реального количества импульсов-рассчётному (ДПКВ считает зубья на задающем диске). Причина такой неисправности бывает в повреждении задающего диска,но в таком варианте без ДПРВ двигатель вряд-ли вообще запустился.
Господа! а что бы сами датчики ДПКВ и ДПРВ менять необязательно ведь масло сливать и крышку клапанную откручивать? тупо сами датчики можно и все?
Вовсе не обязательно. На моих глазах сервисник выкрутил ДПКВ - ничего не полилось, хотя датчик и был изрядно промаслен.
Добавлено спустя 1 час 11 минут 2 секунды:
Цитата: Игорь автодок
в случае выхода из строя ДПРВ, ЭБУ переходит в аварийный режим и использует показания только ДПКВ.
Наверное у меня ЭБУ не правильный, потому как, вопреки написанному, машина устойчиво заводиться без ДПКВ (который являтеся основным), и ни разу не хочет без ДПРВ.
И как же объяснить тот факт, что без датчика коленвала у машины были устойчивые обороты, и после морозной ночи, обороты, на прогревочных, секунд 20 после запуска стоят ровные?
Хоть я и заезжал на диагностику, и диагност объявил, что "углы ГРМ плавают от 0 до 5 градусов - это цепь 98%, а так же показания MAF в не допустимых диапазонов, что оговорит о том что MAF сдох" - все равно одолевают сомнения, похоже окончательно уверюсь только когда увижу выход гидронатяжителя.
Сообщение отредактировано 30 декабря 2010 22:59. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Наверное у меня ЭБУ не правильный, потому как, вопреки написанному, машина устойчиво заводиться без ДПКВ (который являтеся основным), и ни разу не хочет без ДПРВ.
Вовсе нет. Видимо тип системы зажигания,установленый на данной модели,использует ДПРВ в качестве датчика Холла. В этом варианте ДПРВ будет основным.
Цитата: Alex_Z
MAF в не допустимых диапазонов
Это тоже может быть следствием неправильных фаз газораспределения. ИМХО конечно,но стоит начать с проверки\замены цепи ГРМ,проверки \замены натяжителя и звёздочек (особенно коленвала).Во всех подобных случаях необходимо привести в порядок "железо",а уж потом разбираться с электроникой.
Цитата: tatum
что бы сами датчики ДПКВ и ДПРВ менять необязательно ведь масло сливать и крышку клапанную откручивать? тупо сами датчики можно и все?
Конечно. Почти все датчики (кроме датчика уровня масла) меняются просто открутил-закрутил и ничего сливать не надо.
Видимо тип системы зажигания,установленый на данной модели,использует ДПРВ в качестве датчика Холла.
Не могут ли пробемы с оборотами быть из за неверных показаний ДПРВ? Впринципе, у меня, после замены ДПКВ (заменен был оригинальным датчиком, и.. безуспешно, видимо и старый был вполне живой), остался старый, есть ли смысл пробовать подключить его на место ДПРВ (они вроде как едентичны)? Может быть обороты скачут как раз из-за неверных показаний ДПРВ?
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии
Регистрация: 13 лет 11 месяцев
Сообщений: 15
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Белгород
Цитата: Alex_Z
Может быть обороты скачут как раз из-за неверных показаний ДПРВ?
Обороты могут плавать из-за рассогласования показаний ДПКВ и ДПРВ.Т.е-несовпадения точек начала отсчёта. Датчики тут скорее всего не при чём. Причина похоже в растянутой цепи ГРМ. По причине неправильных фаз в ГРМ и показания MAF-сенсора могут выходить за долустимый диапазон.
Цитата: Alex_Z
есть ли смысл пробовать подключить его на место ДПРВ (они вроде как едентичны)?
На датчиках есть оригинальные номера (в районе разьёмов,если не ошибаюсь),если оригинальный номер будет ПОЛНОСТЬЮ совпадать-датчики взаимозаменяемые. Но я сильно сомневаюсь что в данном случае это так. ДПРВ похоже работает по принципу холла,значит в нём будет стоять делитель сигнала и в качестве ДПКВ он не пойдёт.
Номера на них разные, но внешне (конечно, это ни о чем не говорит) они абсолютно идентичны.
Сейчас ДПКВ - стоит новый оригинальный (изменений никаких, посему предполагаем, что и старый был вполне живой), на месте ДПРВ - стоит снятый с ДПКВ. т.е. и на распреде и на колене стоят оба датчика с колена.
После такого надругательства каких либо изменений в худшую сторону нет, на холостых обороты так же скачут (все же кажется что амлитуда стала меньще, вместо 300 оборотов как было раньше, прыгает в пределах 100). Интересно стало когда давишь на педаль - обороты больше не дергаются! Сколько бы не надаваил стрелка стоит ровно.
Нет, смысла гадать, уже просто делюсь своим опытом, возможно кому-то будет полезен. Для себя уже точно решил - окончательной успокоюсь в этом вопросе только когда увижу выход гидронатяжителя. Обязательно заеду на СТО, как только будет лишнее 600р, если к тому времени не убью машину своими эксперементами.
Цитата: metallurg
У знакомого тоже было - чистка РХХ и MAF.
КХХ уже чистили когда прочищали БДЗ, делали при мне, под моим любопытным взором, MAF, я так понял особого смысла чистить нет, но тем не менее попробую
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 QG18 AT 2wd - Продана ================================= Mazda6 1.8 MT Touring 2006г - В наличии