При движении в зимних(летних) условиях, важно помнить основные правила! Выезжая на дорогу общего пользования , надо в первую очередь определить, какое на данный момент покрытие, скользко или нет, чтобы определить возможный тормозной путь(!). Для этого ,разгоняемся до 40-60 км/ч. на пустой дороге, и тормозим, если машину поведет и протащит больше чем обычно при таких маневрах, лучше отказаться от активного вождения в потоке. Так же следует не забывать и остальные факторы: осадки, направление ветра и силу ветра(особенно актуально на трассе), состояние покрышек автомобиля, его массу( при загруженности в данный момент), состояние подвески(ибо неисправные амортизаторы ухудшают поведение автомобиля на дороге), ну и настроение(!)- агрессивно настроенные водители чаще попадают в аварию. В общем, будьте внимательны, спокойны и осторожны! Лёгкой вам дороги, друзья!
Прошу в этой теме высказываться людям, имеющим систему ESP, присутствующую, по моим наблюдениям на автомобилях NISSAN с 2007 года и исключительно с полным приводом.
да нет, это немного разное ESP - это электронная система стабилизации движения (предотвращает занос автомобиля в критических ситуациях, если он теряет стабильность на дороге) EPS - Электронная система рулевого управления. немного о ней:
Электронная система рулевого управления (EPS) содержит те же элементы, что и система рулевого управления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником предусмотрен электромагнитный клапан (см. рис).
Основные элементы электронной системы рулевого управления EPS: 1 – электромагнитный клапан; 2 – насос; 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – блок управления
Для управления потоком жидкости в рулевом механизме электромагнитный клапан работает от тока, поступающего от блока управления, который получает сигналы от VSS (датчика скорости автомобиля). Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе. EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля. . .подробнее...
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был Renault Megane II, 2008 - есть
Есть у меня такая, только не на кашакае. А на хитриле. Что конкретно интересует? Из личных очучений скажу как-то двояко это все, вроде и полезно, но иногда мешает. Поскольку кашкай и икстрейл одинаковые, и одна с системой другая без, сравнивать просто. Замечу систему полностью отключить нельзя. Если даже отключаю с кнопки, она все равно вмешивается, но меньше. Мешает она когда пытаешься машину из заноса вытащить газом, есп начинает душить, и не дает нормально управлять. Из-за этого не могу спрогнозировать поведение машины. Польза есть когда возникает непредвиденная ситуация она одергивает машину. И вместе с есп еще и антибукс добавляется, он может имитировать блокировку дифференциала. Хотя толку тоже не особо много.
Спасибо за советы, Ильнур. Мне доводилось кататься как раз на кашкае с этой системой.... Понравилось. Вопрос возник после того, как опытный водитель проехал значительно быстрее сложную трассу чем я (не скромно, но в других условиях было наоборот). Мне приходилось больше страховаться. А он практически специально, и осознанно пытался занести авто - а в результате машина проходила поворот с бОльшей скоростью. Видео понравилось:
___________________________ Nissan Note E-power E12 Honda Fit GR1