Ещё о сигналах на дороге: При движении в колонне, и не только, световые сигналы несколько отличаются: Когда ты пошел на обгон и видешь, что горизонт чист, оставь включеным левый поворотник и двигайся по встречке, либо середине дороги. При появлении встечного транспорта, знаков обгон запрещен, и т.д. включи правый поворот, предупредив тем самым об опасности! Данные действия требуют автоматизма! Но идя на \"хвосте\", не надейся на ведомого, он может не всегда четко ориентироваться! Не учитывай разницу в мощности двигателя!
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла. Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan По классификации API: SG, SH, SJ, SL По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандарту API на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
Статус
Описание
SM
Действующее
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
SL
Действующее
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SJ
Действующее
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SH
Устаревшее
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SG
Устаревшее
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SF
Устаревшее
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
SE
Устаревшее
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
Статус
Описание
CI-4
Действующее
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
CH-4
Действующее
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
CG-4
Действующее
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
CF-4
Действующее
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
CF-2
Действующее
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
CF
Действующее
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
СE
Устаревшее
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА)лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
Наименование параметра
Метод определения
Фактическое значение
1
Плотность при 20 С, кг/куб.м
ГОСТ 3900-85
873
2
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
ГОСТ 33-2000
70,39
3
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
ГОСТ 33-2000
10,35
4
Индекс вязкости
ГОСТ 25371-97
132,6
5
Щелочное число, мг КОН/г
ГОСТ 11362-96
7,24
6
Температура вспышки, С
ГОСТ 4333-87
210
7
Температура потери текучести, С
ГОСТ 20287-91
-25
8
Зольность сульфатная, %
ГОСТ 12417-94
0,8
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
[center]Вязкость масла по SAE
Минимальная температура, °C
Максимальная температура, °C
Для бензиновых двигателей:
0W-30
ниже -40
-15
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
выше +40
10W-40
-20
выше +40
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
15
20W-20
-10
выше +40
Для дизельных двигателей:
5W-20
ниже -30
-10
5W-30
ниже -30
15
10W-30
-20
20
10W-40
-20
30
10W-50
-20
выше +40
15W-40
-20
выше +40
15W-50
-20
выше +40
20W-40
-10
выше +40
20W-50
-10
выше +40
10W
-20
0
20W
-20
0
20W-20
-10
20
30
0
30
40
20
выше +40
50
20
выше +40
[/center]
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок:
Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Добавлено 22.02.2010 Важно понимать, что статья была написана основываясь на официальные теоретические данные автомобилей Ниссан, и исходя из сугубо собственных мыслей и предпочтений на момент написания.
Лью Кастрол ТХТ 5W30 - просто потому , что пользовался им еще до ниссана, запуск в мороз легкий , мотор шепчет. Буду менять раз в 10 тысяч ( немного осталось до замены).
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Про число после "w": Мне вот непонятно, о какой максимальной температуре использования масла может идти речь, если рабочая температура двигателя В ЛЮБУЮ ПОГОДУ одна и та-же? Какая ему разница +10 или +45 за бортом? Система охлаждения все уравняет.
Где-то я читал что цифра после W означает вовсе не максимальную температуру использования, а вязкость при рабочей температуре. И выбирать ее следует по типу двигателя (рекомендации производителя), по износу двигателя (в старенькие движки масло погуще), по режиму эксплуатации (для экстремальных нагрузок, например, гонок - масло погуще). При этом, более густое масло увеличивает расход топлива.
Первую цифру выбираем по морозам, но ИМХО лучше пожиже, ибо холодный запуск - это большой износ двигателя, а чем жиже масло - тем оно быстрее поступит в систему. Про буковки S* все понятно. Чем дальше вторая буква от начала алфавита - тем выше класс масла.
ЗЫ: себе залил Mobil 1 0w30 (синтетика). очень доволен.
у меня 0W40 мне сказали, что это масло ещё жиже, чем 0W30 у меня написано, что оно для высоких оборотов и экстремальных нагрузок двигателя, т.е для гонок...кому верить?! P.S Естественно синтетика...
Я так понимаю, чем жиже масло тем оно лучше, и не обязательно экстремальные нагрузки... движку, наверное, легче раскидать более жидкое масло, по сравнению более плотным. Соответственно проворачивать механизмы в более вязком масле тяжелее? Тогда почему бы не лить самое жидкое? И тогда, даже если гонять не будешь, всё равно приятно осознавать, что масло с запасом на большие нагрузки.
Кедровский, тебе правильно сказали. Любой производитель масла пишет о синтетическом масле как о Моторном масле предназначенным для форсированных\турбовых моторов, какими наши не являются.
И здесь не подходит поговорка "кашу маслом не испортишь"
Добавлено спустя 3 минуты:
Цитата: Basic_
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
всё правильно ты говоришь, я так и писал. но вот о
ЗЫ: себе залил Mobil 1 0w30 (синтетика). очень доволен.
- даже залив трактарную отработку результат будет не ч-з неделю и не через две... [/code]
даже залив трактарную отработку результат будет не ч-з неделю и не через две
Я ж не наугад лил ) Ниссан рекомендует 5w20 (минералка). Делаем поправку на морозы и то что двиг не новый. Получается 0w30. Гуще уже нафиг не надо. Не на гонках же. Ну и синтетика, чтоб служил двиг дольше. А результат я ощутил сразу: Запуск с первой попытки на второй секунде при -35 (один раз пока было стока). Двиг стал работать и тише и "бодрее"(все никак не привыкну без буксов трогаться), снизился расход топлива (хотя не исключаю что это все "эффект помытой машины" :)
более жидкое масло имеет высокую текучесть, вызванную низкой вязкостью. Поэтому не создаёт необходимый масялнный клин в шейках шатунов (где оно нужнее всего)
Чтож получается более жидкое масло (более современное и дорогое, имею ввиду синтетику) не создаёт "маслянный клин" в отличии от более вязкого (более дешевого и менее современного)
Конечно, официальные производители рекомендуют минералку, но синтетические масла как раз и отличаются от минералки высокой однородностью состава и максимальной химической и термической стабильностью и как следствие сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур
Пообщался с многими, советов по поводу приобретения масла было достаточно, остановил свой выбор на Mobil 0W40, вроде не плохое масло, брал у официальных диллеров, плюс у меня там знакомые, сделели подешевле, вроде не должно быть "паленёным".
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 117
Репутация: 2
Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 17
Предупреждений: 0
Город: Рязань
Основа масла. Минеральное масло - это натуральный продукт, получаемый непосредственно из нефти. Выходит дешево, но у таких масел узок температурный диапазон, а изначально заданные свойства быстро изменяются из-за окисления основы. Минералка перспектив не имеет, подходящих моторов остается все меньше. Синтетика - вещь построенная исключительно на современной химии, дело только в цене вопроса. Выгоды налицо - отличный холодный пуск, комплексная защита двигателя при высоких температурах, большие межсервисные пробеги. Полусинтетика - вовсе не смесь синтетики и минералки, просто минеральную основу масла дополняют синтетическими компонентами (до 20%). По свойствам существенно превосходит минералку по всем показателям, а стоит меньше синтетики. Типа шубы на искусственном меху - греет отменно, но не соболь. Все три типа масел совместимы - ни эмульсии, ни осадка при смешивании не образуется. Т.е. при большой необходимости в мотор можно долить любое - все лучше, чем запороть вкладыши, но без нужды экспериментировать не стоит. Вязкость - одна из важнейших эксплуатационных характеристик масла. По классификации SAE вязкость моторных масел разбита на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних (20,30,40,50,60) классов. Всесезонные сорта носят двойное обозначение - например 10W40. Первая цифра характеризует лишь холодный пуск и при выходе двигателя на режим на характеристики не влияет. Вторая оценивает смазывающую способность в рабочих условиях. Гнаться за рекордными показаниями не стоит - чересчур жидкое масло создает тонкую пленку, слишком густое - плохо прокачивается по системе. Также в маркировке встречаются такие обозначения: LL - Long Life - увеличенный межсервисный интервал, EC - Energy Conserving - принадлежность к энергосберегающей серии (цифры, стоящие вслед за буквами, указывают ожидаемую экономию топлива в процентах, еденица соответствует 1,5%, двойка - 2,5%, тройка - 3% и т.д.). Эти масла не рекомендуется применять в старых двигателях, где они могут привести к продавливанию масляной пленки и повышенному износу деталей. Не стоит принимать во внимание надпись TURBO на упаковке. Моторам нужно масло своего класса качества - по нему и надо ориентироваться, а рекламная надпись так, для красоты. Класс качества. Отечественная классификация нынче не в ходу, предпочтение отдано американской системе API. Масла разбиты на две категории - S (service) для бензиновых и C (commercial) - для дизелей. В каждой категории свои уровни качества от SA до SM и от CA до CI. Самый беспроигрышный вариант - это масла с логотипом автопроизводителя. Вот что по этому поводу написано в книге про SYLPHY. Заменяйте масло после пробега или по прошествии времени, указанных ниже: Масло класса SG, SH, SJ - через каждые 15000 км пробега или ежегодно.
Внимание! Не рекомендуется использовать масло класса SE, SF.
Примечание: На заводе изготовителе заливается масло класса SJ (QG15DE и QG18DE 4WD - 10W30; QG18DE 2WD - 5W20). Я же сам пользуюсь маслом BP 0W40 и стараюсь производить замену каждые 10000 км.