1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Часто задают вопрос: "Какие свечи должны быть установлены на моём авто?..."
Сначала о том, что есть свеча зажигания и какими они бывают.
Японский вариант NGK BKR5E-11:
И то, чем торгуют в России:
Классическая свеча зажигания с зазором 1,1 мм (BKR5E-11). Устанавливается на очень много марок и моделей автомобилей, в том числе Nissan (модели см. ниже). Цена одной свечи колеблется от 60 до 100 рублей.
Конструкция стандартной свечи зажигания
Иногда на нашем рынке встречаются поддельные свечи этого производителя. Отличить их достаточно просто:
Следует отметить, что по упаковке достаточно сложно отличить оригинал от подделки, но, тем не менее, есть некоторые отличительные признаки, как то:
1. На оригинальной упаковке логотип NGK всегда четко прорисован, белые лучи на красном фоне симметрично сходятся в центр. На подделке может не оказаться какого-либо луча.
2. Было выявлено, что "ушко", на которое вешается коробка (4 шт.), на поддельных свечах не приклеено к основанию коробки и просто отгибается. На оригинале ушко должно быть приклеено!
Внешний вид ввертной части изолятора свечи зажигания
Внешний вид ввертной части изолятора свечи зажигания
Изображение нормального внешнего вида
Бело-серая окраска изолятора и небольшие отложения.
Разрушение изолятора
Разрушение керамики по механическим причинам (монтаж, транспортировка, удар) или из-за теплового удара.
Отложения
В двигателях с износом механической части появляются отложения на свече зажигания, которые благоприятствуют калильному зажиганию.
Оплавление
Происходит из-за калильного зажигания или детонационного сгорания.
Покрытие сажей
Образуется из-за неблагоприятных условий эксплуатации или слишком низкой теплоты сгорания.
Пробой
Электрический пробой из-за влажности или загрязнения.
Коронное пятно
Нормальная коричневая окраска из-за отложения электрически заряженных частиц масла. Не является признаком ошибочного функционирования или негерметичности.
Обозначение на свечах зажигания NGK имеет следующий вид:
Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.
Ну и теперь самое интересно, - какие же модели свечей NGK (именно они являются поставщиками свечей зажигания на завод) устанавливают на Nissan Bluebird Sylphy?
Модель (кузов)
Объём,
куб. см.
Код
двигателя
Цилиндров
Годы выпуска
Свечи
BLUEBIRD SYLPHY (TG10)
2000
QR20DD
4
2000/08 -
LZFR5AQP
BLUEBIRD SYLPHY (FG10)
1500
QG15DE
4
2000/08 - 2003/02
BKR5E-11
BLUEBIRD SYLPHY (QG10, QNG10)
1800
QG18DE
4
2000/08 - 2003/02
BKR5E-11
BLUEBIRD SYLPHY (FG10)
1500
QG15DE
4
2003/02 -
LFR5A-11
BLUEBIRD SYLPHY (QG10, QNG10)
1800
QG18DE
4
2003/02 -
LFR5A-11
Итак, со свечами для Sylphy годов с 2000 по 2 месяц 2003 всё понятно: обычная свеча, - BKR5E-11. Но вот, для более свежих автомобилей ситуация несколько инная, не смотря на то, что система впрыска топлива осталась прежней (многоточечный (распределённый) впрыск), свечи устанавливают там инные.
LFR5A-11:
- диаметр резьбовой части: 14 мм;
- длинная резьбовой части (юбки): 26.5 мм;
- технология V-power: да (v-образный профиль электрода);
- соответствует стандарту ISO: нет(по длинне от верхней части уплотнительного кольца до самой верхней части свечи (удивительно, но по ISO это 50.5 мм, а по Японскому стандарту JIS (Japanese Industrial Standard), - эта величина равна 53 мм);
- соответствует стандарту JIS: да;
- установлен резистор для исключения помех радиоприёмника: да;
- зазор между электродами: 11 мм (0.44").
- номер по каталогу FAST: 22401-8H515;
- известные дубликаты: Champion REC10YC4.
BKR5E-11:
- диаметр резьбовой части: 14 мм;
- длинная резьбовой части (юбки): 3/4 дюйма (19.05 мм);
- технология V-power: чаще да (в тех. паспорте есть, но не используют фирменное названии "v-power");
- соответствует стандарту ISO: да; (см. описание выше)
- установлен резистор для исключения помех радиоприёмника: да;
- зазор между электродами: 11 мм (0.44").
- номер по каталогу FAST: 22401-50Y05;
- известные дубликаты: Champion RC9YCC4, RC10YC4.
LZFR5AQP:
- длинная резьбовой части (юбки): 29.5 мм ;
- возможные аналоги: PFR5B-11B (вообще, точно я так и не смог определить даже тех. параметров свечи)
Удалось выяснить что BKR5EY-11 по геометрическим параметрам абсолютно идиентична с BKR5E-11, но по каталогам NGK ставилась лишь на Nissan bluebird до 1996 г.в.
А вот именно к Sylphy относятся BKR5E-11 и BKR5EIX-11
Важно заметить, что последняя свеча имеет иридиевый электрод, поэтому и стоит в 3 раза дороже. Имеет больший жизненный цикл, и лучшие характиристики воспламенения топливо-воздушной смеси.
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 191
Репутация: 3
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Воронеж
4 месяца стоят BKR5EY-11. Никаких нареканий, действительно идентичны BKR5E-11. Однако зазор у первых оказлся меньше, чем у родных BKR5E-11 (с которыми и купил машину), и как раз таки соответствовал требованиям в 1-1,1 мм..Странно всё это. Позже родные BKR5E-11 подбил до нужного зазора..
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 191
Репутация: 3
Поблагодарил: 9
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Воронеж
Ребят, а как вам такое: Заказывал с екзиста оригинальные свечи, что по номеру 22401-20J06, сегодня получил. Симпатишные серые коробочки с логотипом ниссана и вышеуказанным номером. Открыл. На свечах маркировка - BKR6E. Так задумано или меня жестоко нае@#ли?
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 966
Репутация: 17
Поблагодарил: 16
Поблагодарили: 116
Предупреждений: 0
Город: Казань
Все нормальн не парься, все японци ездят на NGK. Стойки тоже каяба для многих автопроизводиетелей делает. Про свечки хотел написать: ставил я себе свечки от Bosch такие как, FR78X четырех электродные (500р/компл), и FR7 обыкновенные (270р/компл). Это для тех кто хочет поставить себе че нить покруче обычных, и если кому нужны номера других свечей кроме НЖК. По моему разници между 4х электр. и обычными нет, но душу греет, то что типа фронт пламени начинается не сбоку, искра не уйдет по изолятору и т.п. А так же производитель говорит, что у них ресурс больше (но больше 14ткм я на них не ездил). Кто еще какие ставил свечки от других производителей, или еще какие навороченные (платина, золото, вольфрам, титан, ртуть)???
я так же не понял этой фишки - когда покупапл себе два комплекта в москве в юнион моторс www.union-motors.ru мне так же дали BKR6e-11 я в маагазине не посмотрел а потом уже позже заметил, я так понял это теже свечи что и BKR5e-11 только холодные судя по содержанию статьи. Буду ещё раз в комамндировке в Москве с 31го зайду к ним ещё раз спрошу есть ли BKR5e-11. Когда приехал и поставил BKR6e-11 заместо каких то левых Denso которые ставил прежний хозяин , по ощущениям машина стала по резвее и бензика меньше жрать, хотя конечно это может мне и показалось :) но вроде есть толк от родных свечей.
Регистрация: 16 лет 6 месяцев
Сообщений: 51
Репутация: 2
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 9
Предупреждений: 0
Город: Омск
SL зачем вводиш ROGOZA в заблуждение?
У LFR5A-11 наоборот резьбовая часть длинее чем у BKR5E-11. У меня у самого вопрос какие поставить, по FASTU выдает BKR5E-11. год 03 июнь. При замене поставил короткие (они и стояли BKR5E-11) побоялся что с длинной вылезут в камеру сгорания. где взяли таблицу с номерами не понятно.
___________________________ Bluebird Sylphy 2003 QG10 / QG18 г. ОМСК МНОГО ЧЕГО ПРОДАЮ - ВСЕ В ФОТО ГАЛЕРЕЕ. ПОЛИРОВКА ФАР АВТО!!!