Постарайтесь хотя бы нажимать педаль акселератора \"до полика\", не забывая при этом о безопасности. Для активного дросселирования вовсе не обязательно нарушать скоростной режим: достаточно просто включить понижающую передачу. Поездки в энергичном темпе позволят избавиться от скопления сажи и воды в выпускной системе, а также позволят избежать лишнего вмешательства в двигатель.
Автор: Den107
прим. ред.: Важно понимать, что вода (H2O) в выхлопе - это одна из частей продуктов горения бензина.
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, разобраться в электрике моего авто - Nissan Bluebird Sylphy QG10 2004 года. Рестайл. Комплектация, как я понял, была из наилучших. Кроме прочего есть автосвет. И до недавнего времени подсветка приборной панели регулировалась автоматически. Потом я панель вытащил, заменил лампы, поставил на место и она горит постоянно с одинаковой яркостью. Я в курсе о наличии датчика света под стеклом впереди пассажира. Вот только по схеме я нахожу, что этот датчик подключен к блоку управления кондиционера. Зачем ему знать уровень освещения - мне непонятно. Поискал выход с кондиционера на приборку - нет такого, есть только вход ILL - включение подсветки панели БУ кондиционера. Аналогично я не нашел на схеме и входа на приборной панели, отвечающего за датчик света. То, что панель сама регулирует яркость - совершенно точно, так как я нашел на плате N-Mosfet, включенный в цепи ламп подсветки. Его затвор через биполярный транзистор подключен к ноге процессора панели. Вопрос актуален еще и потому, что планирую пересвет панели светодиодами. Останавливает только этот вопрос и недостаток времени. Кроме того, очень хочется этот же сигнал завести на вход магнитолы. Сейчас она притухает при включении ближнего света - то есть всегда. ДХО я тоже еще не поставил. Вообще схема какая-то куцая немного. Сравниваю со схемами на Mitsubishi и Hyundai. Про мультимедиа мало, ТВ вообще нет. Досадно.
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Fedos, спасибо за ответы. Схему смотрел. В схемах разбираюсь хорошо. Сигнала не нашел( Поправлюсь: работает автосвет. Приборка сегодня притухла при проезде под мостом. Одной проблемой меньше мне. До дома доехал, пытался сделать так, чтоб приборка снова притухла, закрывая датчик - не тухнет. Такое чувство, что этот датчик на климат, а на приборку есть еще. Но схема опять это не подтверждает. Попробовал закрывать и второй (там, вроде как муляж - заглушка) и оба - толку нет. На странице 391 мануала (на этом сайте качал) видно, что контакт 65 (масса) имеет ответвление на "блок управления комбинацией приборов". Я уверен, что это регулировка яркости, но не указан вывод на приборке, куда бы подсоединялся датчик освещения( Мне не составит труда сделать такой блок, как 719.3777 за вечер, просто не хочу добавлять что-то свое при наличии штатного. Вдруг машину продам - новый хозяин и с бутылкой не разберется. Свой прошлый авто все еще помогаю ремонтировать новому хозяину. Там из штатного только ЭБУ осталось)
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 2405
Репутация: 27
Поблагодарил: 274
Поблагодарили: 264
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Цитата: alm604
есть автосвет. И до недавнего времени подсветка приборной панели регулировалась автоматически. Потом я панель вытащил, заменил лампы, поставил на место и она горит постоянно с одинаковой яркостью. Я в курсе о наличии датчика света под стеклом впереди пассажира. Вот только по схеме я нахожу, что этот датчик подключен к блоку управления кондиционера. Зачем ему знать уровень освещения - мне непонятно. [skipped] Поправлюсь: работает автосвет. Приборка сегодня притухла при проезде под мостом. Одной проблемой меньше мне. До дома доехал, пытался сделать так, чтоб приборка снова притухла, закрывая датчик - не тухнет. Такое чувство, что этот датчик на климат, а на приборку есть еще.
Датчик света под стеклом впереди - он действительно только для климата. Кондиционер на основании его показаний об уровне освещенности (подогрева солнцем) определяет интенсивность своей работы. В моем случае автосвет тоже штатный, но, ввиду года выпуска, реализован как отдельный блочок с датчиком с регулировкой.
По поводу притухания приборки - насколько мне известно, у нас яркость подсветки завязана исключительно на включение габаритов. Возможно, при проезде под мостом она у тебя притухла из-за того, что автосвет включил габариты, ведь, насколько я понял, ДХО у тебя пока нет и ты пользуешься в этих целях туманками/фарами - может быть забыл "ДХО" предварительно включить, оставил на авто?
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Нет, автосветом я не пользуюсь, ДХО пока тоже. То есть постоянно включены габариты при движении и ближний свет. Приборка точно притухает. И померить сигналы на разъемах сзади неудобно( Но спасибо за ответ. Если что-то вычислю - сообщу.
Регистрация: 7 лет 5 месяцев
Сообщений: 11
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Проблемка-то собственно вот в чём: у меня на оптитроне только одна кнопка - сброс и переключение пробегов A и B ,яркость регулируется автоматически(кстати так же притухает в тоннелях даже при выключенном автосвете), но есть же вроде приборки с кнопкой принудительной регулировки подсветки... Подсказал бы кто есть ли возможность на моём варианте оптитрона припаяться где-то,чтоб контакты на такую кнопочку вывести....
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Место-то под вторую кнопку на плате моего оптитрона есть, только я очень сомневаюсь, что заработает она. Кроме кнопки есть еще много деталей не запаянных. А зачем, если не секрет, переключать вручную? У меня переключается "силой мысли" - только начинает мешать, задумываюсь об этом, она переключает. Не нарадуюсь японцу)
Регистрация: 7 лет 5 месяцев
Сообщений: 11
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: alm604
А зачем, если не секрет, переключать вручную?
Да что-то иной раз подводит искуственный интеллект , бывает и не особо темно на улице ещё, вечереет только, а приборка уже притухает... Как выход,конечно, чувствительность датчика бы подстроить,ну дак судя по форумам не подстраивается она тоже штатно никак...
alm604, Датчик впереди перед рулём ближе к стеклу - кружок на панели,это он-точно. Мне поначалу тоже показалось, что он не реагирует, если его прикрыть рукой - реагирует на самом деле,только с небольшой задержкой,подождать надо секунду-другую...
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
Меня еще смутило то, что по схеме он подключен к блоку климата и от него на приборку я не нашел провода, отвечающего за подсветку. Надо будет еще раз проверить...
Регистрация: 7 лет 5 месяцев
Сообщений: 11
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: alm604
по схеме он подключен к блоку климата и от него на приборку я не нашел провода
Может транзитом через климат подключено к приборке? ... Так бы через ентот провод наверное можно б было ручную регулировку и реализовать наверное? Ну чтоб в саму приборку не лезть...
Сообщение отредактировано 18 октября 2017 07:08. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 8 лет 5 месяцев
Сообщений: 19
Репутация: 0
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Тюмень
crossfader, Попробовать, конечно, можно. Но сначала нужно замерить что там за напряжения при свете и в темноте. Подсветку регулирует сам контроллер в панели. Это точно. Я разбирал и видел там полевой транзистор в цепи ламп, а его затвор через несколько деталей уходил на контроллер. Так что, думаю, там лишь две ступени регулировки и простыми средствами это не исправить (детали в цепи затвора - стандартная схема управления полевиком, а значит там ШИМ). Ставить дополнительно своё типа ATTiny13?)