Когда у меня в машине что-то ломается, я выхожу, открываю капот, и закуриваю. Курю неспешно, вдумчиво. Обычно уже к концу первой сигареты рядом кто-то появляется, и спрашивает: – Чего, сломалась, что ли? – Сломалась. – Помочь починить? – Помочь. – А на бутылку дашь? – Дам. И где-то за час автомобиль всегда приводят в порядок. (Из рассказа автовладельца.) В большинстве случаев современный автовладелец не занимается ремонтом своей машины: для этого существует огромное количество специально обученных людей и сервис-центров. Однако в жизни возникает немало ситуаций, когда простейшие меры приходится предпринимать самому. Например – когда машину необходимо хоть как-то оживить, чтобы доехать до вышеупомянутой автомастерской! А значит, любому водителю необходимо знать простейшие методики, позволяющие заставить передвигаться неисправную машину.
новичок
Возраст: --
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 3
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Всем доброго дня. Нужен совет по решению возникшей проблемы: Недавно перестал работать вентилятор печки. В результате, выяснилось, что сгорел транзистор регулятора (реостата) оборотов вентилятора. Пока искал нужный транзистор, установили в разъем перемычку. Т.е. в этом режиме вентилятор стал включаться всегда при включенном зажигании вне зависимости от того, включен или выключен климат-контроль. После замены транзистора и, на всякий случай, термопредохранителя установили блочок регулятора на место. В результате, обороты стали регулироваться. Но!!! Теперь самое главное! Вентилятор по-прежнему включается всегда при включенном зажигании или запущенном двигателе, как и в случае с перемычкой в разъеме. Т.е. даже при выключенном климат-контроле. В чем может быть проблема? Заранее благодарен всем откликнувшимся.
новичок
Возраст: --
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 3
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
По-моему, нет. Хотя, непонятно. Поясню. В отличие от режима, когда в разъем устанавливалась перемычка (как временный вариант) и вентилятор крутился по максимуму, сейчас он "дует" значительно слабее. Тут прочитал кучу форумов и пришел к выводу, что, наиболее вероятной причиной проблемы является термо-предохранитель, а вернее, его корпус, кот. должен быть керамическим. "Родного" термо-предохранителя найти не смог, поэтому был куплен наиболее подходящий по параметрам и размеру. Из какого материала изготовлен корпус предохранителя, значения не придал и зря. Судя по всему, корпус у предохранителя не керамический и, соответственно, коротит на корпус радиатора блока, а значит, блок не работает. Вернее, работает, но как простая перемычка, вставленная в разъем. Соответственно, вентилятор включается сразу после включения зажигания вне зависимости от того, включен климат-контроль или нет. В общем, как-то так.
Сообщение отредактировано 14 октября 2016 08:30. Редактировалось 1 раз(а)
подмастерье
Возраст: 39
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск
alexey1960 мож всё проще .залипло реле .реле электро двигателя вентилятора кондиционера 1м синие . за коробкой предохранителей в салоне( похоже оно идёт на включение или нет ? ).его смотрел?
там их 2 .второе синие 1М это АСС.
да сразу не добавил управление вроде минусом !? точно не знаю .
Сообщение отредактировано 16 октября 2016 01:45. Редактировалось 1 раз(а)
новичок
Возраст: --
Регистрация: 14 лет 10 месяцев
Сообщений: 3
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: Sky
alexey1960, Модели транзисторов? До и после
До, как и у всех, - NEC.К2500 После - IRFP064NPBF
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Цитата: vitos881
alexey1960 мож всё проще .залипло реле .реле электро двигателя вентилятора кондиционера 1м синие . за коробкой предохранителей в салоне( похоже оно идёт на включение или нет ? ).его смотрел?
Рустам 353566, Была похожая проблема. После замены транзистора на irfp064n, и термопредохранителя печка всегда работала и не регулировалась. Термопред вероятно коротил на корпус. Чуть спрятали его в термоусадку. Все заработало.