Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Nissan Bluebird Sylphy

эксплуатация и ремонт

a2a: День добрый, если сам снимешь шкив, то любой гараж переперессует подшипник.
Сегодня в 17:15:26

VLGRYNSK54: Нужно сто по замене подшипника в копрессоре на кондиционер, но чтобы качественно сделали)) Сам из Новосибирска ad
31 октября 2024

VLGRYNSK54: Всем привет, кто есть на сайте
31 октября 2024

slserg54, Клубные карты больше не выдаю.
26 октября 2024

serg54: как получить клубную карту
15 октября 2024

Eremei: Мужики, дайте размер щупа двигателя QG18DE - 120л.с
6 сентября 2024

slDen, ошибку исправил. Спасибо
1 августа 2024

SerjikDen, напишите мне на serjik@sylphy.ru
30 июля 2024

Den: Не могу зарегистрироваться, пишет не пошли проверку безопасности
29 июля 2024

sl: Ошибки исправлены
12 июля 2024

SerjikSsmoll23, возможно, не получилось пройти проверку?
18 апреля 2024

Ssmoll23: Почему сайт не дает зарегистрироваться
17 апреля 2024

Rokeer4: За задние диски не скажу
31 декабря 2023

Rokeer4: И на задние, при барабанах тож самое
31 декабря 2023

Rokeer4: 20мм для переда
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, задние барабаны или диски?
31 декабря 2023

Rokeer4Denis12021987, предельный износ 20мм
31 декабря 2023

Rokeer4: Вопрос? Не могу зайти на сайт. В чём проблема?
31 декабря 2023

Rokeer4: Всем с наступающим новым годом
31 декабря 2023

Rokeer4: Qy
31 декабря 2023

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 387 388 389 >>|
Вчера в 01:55:48 Алексей Гуваров
акпп недовключает заднюю >>|
16 ноября 2024 07:27 ильямикс
Сервисный мануал NIssan Sylphy G11 >>|
12 ноября 2024 09:19 Serjik
Продам "Nissan sylphy" Красноярск >>|
27 октября 2024 01:12 duheda19
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 11 12 13 >>|
24 октября 2024 14:42 AUTODOC
Люфт переднего привода в месте сопряжения с дифференциа ... >>|
22 октября 2024 22:48 Сергей БоБ
Ищу схему расположения предохранителей 1 2 3 ... 8 9 10 >>|
17 октября 2024 12:34 Айк
NISSAN CONSULT 1 2 >>|
24 сентября 2024 03:42 valera 5
плавают показания температуры двигателя 1 2 3 >>|
14 сентября 2024 03:21 Joker37a
Стук вариатора о рулевую рейку >>|
17 мая 2024 13:38 V_lad
глохнет на горячую >>|
23 февраля 2024 16:30 Саня
Проблема с переключением АКПП с режима парковки 1 2 3 4 >>|
12 февраля 2024 13:34 Саня10
Покупка переднего бампера >>|
3 февраля 2024 11:09 Serjik
Ошибка 0172 >>|
12 января 2024 23:03 Ник
Давление масла QR20DD 1 2 >>|
22 декабря 2023 17:55 a2a
Не горит левая фара >>|
11 декабря 2023 14:20 kuki4229
Реле бензонасоса 1 2 3 4 >>|
9 декабря 2023 20:38 Ragamuffin
не работает кондиционер >>|
7 декабря 2023 16:52 a2a
Оптика >>|
26 ноября 2023 11:09 SunnyN16
Начала поджирать масло 1 2 3 ... 9 10 11 >>|
22 ноября 2023 13:10 Проезжий
Обороты на скорости >>|
24 октября 2023 06:44 Ragamuffin
Не работает дальний свет >>|
4 октября 2023 18:27 lickin
Срочно нужна помощь >>|
7 сентября 2023 16:56 ivan.121
Регулируемый вылет руля >>|
30 августа 2023 04:24 Ruslan_777
Не работает блокировка селектора АКПП >>|
24 августа 2023 12:58 Turneps
Шарики в головке цилиндров >>|
15 августа 2023 00:41 Serjik
Прыгает стрелка тахометра (Приборная панель) 1 2 3 >>|
26 июля 2023 12:41 Ragamuffin
Вариатор 1 2 3 ... 28 29 30 >>|
21 июля 2023 20:46 Ragamuffin
Нужен неисправный ТНВД >>|
23 июня 2023 21:06 Ragamuffin
ошибка P0600 1 2 >>|
30 мая 2023 14:28 Serjik

Выгнать воздух из системы охлаждения просто:заклинить клапан под крышкой радиатора,обычной скрепкой ,согнув ее пополам. Проехать несколько км.Печку открыть полностью.Антифриз в бочке по MAX.
Автор: heavy78

присылайте свои советы нам в ЛС


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Сентябрь 2024 (2)
Август 2024 (2)
Июль 2024 (1)
Май 2024 (1)
Март 2024 (3)
Февраль 2024 (1)

Реклама  


   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Мотор Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2  >>  Вперёд
   

стук QG18DE на холодную

vladimir22222222 Не в сети |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 5 ноября 2014 10:48 |  
владимир
Водители


посетитель

Возраст: 36 Козерог

Регистрация: 10 лет
Сообщений: 13
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

стук в двс на холодную QG18DE цепочка поменена на оригинал не помогло!
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #16 | Добавлено: 10 мая 2015 22:00 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

Cказали Спасибо: 1
vladimir22222222
этот стук у меня появился на третьем цилиндре после замены масла съёмных колпачков менял колпачки проверял каждый клапан везде есть износ ножки клапана (может направлявшей клапана )как понять где износ нужно снять гбц снять клапан и мерить ножку клапана в рабочем месте микрометром или тупо вставить новый клапан и проверить хождение .все эти измерения для того чтоб понять какой зазор между направляющей клапона и самим клапаном дале будет видно что менять .про толкатели клапана (стаканы) у меня пробег 226 тыс все сидят плотно не один не болтается как новые .не нужно сравнивать ваз он и рядом не стоял по качеству деталей !масло для даного двс 5 30 на лето можно 10 30 замена 7000 тыс ,а то льёте дрянь всякую меняете через 10-15тыс потом скулите износ ниссан гомно !и ещё как не страно до замены масло съёмных колпачков не стучало поменял застучало пропал стук через 3тыс пробега.из этого вывод при замене масло съёмных колпачков клапан меняет своё место далее встаёт на своё место либо новое набивает .в моём случяе регулировку клапанов нужно делать у меня зазоры большие но ещё пока в норме пробег то не малый(на днях отрегулирую).я так понял у всех 3 цилиндр выпускные стучат?

Добавлено спустя 8 часов 18 минут:

сегодня разобрал померил зазоры клапанов !
на холодную :
впуск: ц 1-0.25, ц 2-0.30, ц 3- 0.30, ц 4-0.25 .
выпуск: ц 1-0.30, ц 2-0.30, ц 3-0.40, ц 4-0.30.
буду шайбы заказывать .стаканы износ есть маленький но в норме !
во только не могу понять на шайбах износа нет зазор пляшет?
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28 Близнецы

Зарегистрирован: в самом начале
Сообщений: 409
Репутация: 12 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк
___________________________
Sylphy 2002 QG10 QG18 AT 2wd
Sky Не в сети |   Ссылка на пост | #17 | Добавлено: 10 мая 2015 22:23 |  
Дмитрий
Инженеры


Группа поддержки

Возраст: 39 Близнецы

Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1579
Репутация: 19 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 32
Поблагодарили: 129
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

vitos881,
Цитата: vitos881
впуск: ц 1-0.25, ц 2-0.30, ц 3- 0.30, ц 4-0.25 .
выпуск: ц 1-0.30, ц 2-0.30, ц 3-0.40, ц 4-0.30.

У меня была аналогичная ситуация с зазорами. Так же на 3-м цилиндре уменьшал зазор, на 4-м увеличивал.
Когда-то давно (очень давно) попадалась информация, что при высокой вязкости масла присутствует масляное голодание последней шейки распредвала (особенно зимой). Из-за этого износ. ХЗ, если честно. Но стучит слегка примерно там. До меня ездили на 5W-40 и пробегах по 10 тыс.км.
___________________________
https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/
Догоню и перепрыгну

Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода
ICQ: 448466501
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #18 | Добавлено: 10 мая 2015 23:57 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

Цитата: vitos881
во только не могу понять на шайбах износа нет зазор пляшет?

всё разобрался клапана просели !
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
IGR Не в сети |   Ссылка на пост | #19 | Добавлено: 11 мая 2015 11:35 |  
Игорь
Водители


мастер

Возраст: --

Регистрация: 11 лет 9 месяцев
Сообщений: 406
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Омск

vitos881,
Когда отрегулируешь клапана, можно будет как-нибудь встретиться, послушать как изменится звук работы двигателя?
___________________________
Sylphy QG18DE / 2wd / 2000г.
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #20 | Добавлено: 11 мая 2015 23:23 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

Цитата: IGR
Когда отрегулируешь клапана, можно будет как-нибудь встретиться, послушать как изменится звук работы двигателя?

да не вопрос .

Добавлено спустя 28 минут 52 секунды:

сегодня перемерил уже точнее перед шлифовкой шайб высчитывал сколько снимать, сколько заказывать.
на холодную
впуск 0.26-0.27 0.27-0.28 0.29-0.30 0.29-0.30 0.29 -0.30 0.29-0.30 0.25-0.26 0.25 -0.26
выпуск 0.38-0.39 0.38-0.39 0.38-0.39 0.38-0.39 0.44-0.45 0.40-0.41 0.39-0.40 0.39-0.40
должно по букварю ;
на холодную
впуск ; 0.30 -0.05 +0.03
выпуск ; 0.35 -0.05 +0.03

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Цитата: vitos881
3ц 0.44-0.45 0.40-0.41

вот и думаю он у меня зимой на холодную и брякал !?

Добавлено спустя 27 минут 4 секунды:

Сообщение отредактировано 11 мая 2015 23:43. Редактировалось 5 раз(а)
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #21 | Добавлено: 14 мая 2015 02:59 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

Cказали Спасибо: 1
всё собрал . избавился от проблем которые мучили мою птичку . результат одни плюсы перечислю самые важные для меня : были подтряхивания на х.х их теперь нет,был плохой накат теперь такой накат не описать словами (как на механике катится с выключенной передачей ),туповатый разгон сейчас по моей манере езды обороты намного меньше тоисть она стала намного отзывчивой на педаль газа ,немного плавали обороты на х.х сейчас всё в норме. на х.х занижала обороты щас в норме ровненька. зимой на холодную беспокоил иногда стук в районе 3 цилиндра теперь точно не побеспокоит. кароче говоря двс вздохнул полной грудью . что сделал: выводил все зазоры по книге впуск 0.30 -0.05 +0.03, выпуск 0.35 -0.05 +0.03 , у меня получилось вот так впуск все клапана 0.29-0.30, выпуск все клапана 0.39-0.40(как я понял заводской зазор впуск 0.30 выпуск 0.40 поэтому выпускные сделал так но лучше подгонять под 0.35 ещё одна причина по которой не стал три недели ждать 8 шайб ) .ну в дополнение всю эту процедуру лучше делать на снятой гбц с её кап ремонтом мне так неохота была снимать гбц по этому ограничился регулировкой да и клапана ещё норм . может кому понадобиться как регулируются клапана опишу. ешё есть в книге подробно как это сделать(к с тате книги не дураки по пьянке писали верить можно ). но в книге описано надо спец инструмент но у нас как всегда его нет. так как его нет можно и так. делаем следующее (писать не буду открутите этот болт снемите то. думаю кто в двс полезит тот и так знает как болты крутить что снимать ) опешу нюансы разобрали перед вами распредвалы ;
1. совмещавшем метки грм (шкива жёлтая, верхних звёзд грм,кулачки 1 цилиндра развёрнуты )
2.после того как вы сняли звёзды зафиксировать цепь в натянутом положение нужно взять две проволоки ровные одинакового размера допустим 25 сантиметров вставить в отверстия для свечей 1-го и 2-го цилиндра.
3.нужно про вернуть двс вывести поршни в среднее положение(если этого не сделать клапана будут упираца в поршни) то исть проворачивать пока проволочки не будут на одном уровне .проворачивайте по часа вой за помнете в какую сторону крутили это важно.
4.ну и всё валы свободно крутятся .замеры к ним надо отнестись очень ответственно права на ошибку нет : считайте свою погрешность при замерах 0.01-0.02. к примеру шайбы зазор менее 0.30 можно шлифануть и у токаря он будет толька рад .более 0.30 надо заказывать но смотря насколько .
5. не путайте стаканы каждый на своё место.
6. рас пред валы пометьте выпуск впуск (собирать начнёте запутаетесь где впускной выпускной )
7.шайбы для каждой свой мешочек с запиской какой зазор, какой цилиндр, какой стакан.например впуск, 4 цилиндр,7 стакан ,зазор 0,26 .
8.сборка.довернуть обратно(назад ) двс не забывайте жёлтая метка .
9.распредвалы .
впуск штивт распредвала должен стоять на 9 часов
выпуск штивт распредвала должен стоять на 12 часов
10.распредвалы затягиваются в 3 этапа .3 этап затяжки всего 1.20 кг не переломайте болты они калёные хрупкие. порядок затяжки есть в книге .
11.ставим звёзды по меткам все метки должны совпасть кулачки 1-го цилиндра развёрнуты .

дальше всё и так понятно можно только добавит про крышку клапанов затягивайте её в 5 этапов с интервалом 20 мин (прокладка резиновая ей даёца время на усадку ) очерёдность затяжки болтов есть в книге.
на 100% уверен будут вопросы делать регулировку клапанов или нет. думаю да если пробег 200 тыс или более ну и придел ведь всего лиш +0.03 -0.05 .у меня пробег 226-230 тыс км я не думал делать или не делать как только время будет так сразу.
что в книге пишут стр 68 :проверка производится в случае снятия замены клапанного механизма,а также при ненормальной работе двс ,затруднённый запуск двс,не регулируются х.х обороты двигателя ,появления посторонних звуков .

ну вот и всё надеюсь кому нибуть эта писанина поможет.может я что то упустил будьте внимательны .
ещё хочю обратить ваше внимание если вы прочитав данный матерьял с трудом понемаете как делается данная регулировка то не нужно не чего разбирать регулировать.


данные мероприятия проводились с двигателем QG15DE!!


Сообщение отредактировано 14 мая 2015 03:01. Редактировалось 8 раз(а)
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #22 | Добавлено: 17 мая 2015 20:46 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

IGR
посмотрел авто IGR. дак там двс можно сказать новый даже болты новизной пахнут . пробег не с ответствует состоянию дсв .может быть что двс контрактный с маленьким пробегом !
1.на крышке клапанов поставь новую резиновую втулку под клапан(колхоз надо этот убрать)!
2.топливный фильтр не заморачевайся это расходник меняй
2.поставь обратно пластинку регулировачную под регулятор х.х , адаптируй через сканер х.х! нагрузку будет лучше держать посадка оборотов до 550 уйдёт ! потом сам всё увидеш двс по другому начнёт работать .вроде пластинка но она много роли играет ! кароче получается пока дз чистая всё норм .как только засралась так начинается про садка оборотов!для всех ненужно её от туда убирать !

Сообщение отредактировано 17 мая 2015 21:34. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
IGR Не в сети |   Ссылка на пост | #23 | Добавлено: 18 мая 2015 00:00 |  
Игорь
Водители


мастер

Возраст: --

Регистрация: 11 лет 9 месяцев
Сообщений: 406
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Омск

vitos881,
Спасибо еще раз. Сейчас попробовал найти пластину, и правда ее в каталогах нет. Может вырезать из металла такой же толщины?
___________________________
Sylphy QG18DE / 2wd / 2000г.
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #24 | Добавлено: 18 мая 2015 00:37 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

Цитата: IGR
Сейчас попробовал найти пластину, и правда ее в каталогах нет. Может вырезать из металла такой же толщины?

попробуй на разборе договарица может отдадут они когда дз продают по почестям они их просто выбрасывают. ну или у диагностов они их снимают хозяин даже об этом не знает,по любому воляются если не выбросили .

Добавлено спустя 24 минуты 46 секунд:

IGR
если искать то с токового же двс и с таким же впускным коллектором.можно и вырезать знать бы толщину (но на 1.8 они вроде толстые ).кароче лучше найти вырезать там нюансов много с толщиной. но реально я сделал из толстой тонкую(у меня родная тонкая ).ещё может быть после её установки проблема с обучением х.х но это дело наживное!я думаю на твоём двс всё нормально будет. посмотри внимательно винт х.х кручен или нет я сегодня смотрел не разглядел?
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
IGR Не в сети |   Ссылка на пост | #25 | Добавлено: 18 мая 2015 00:46 |  
Игорь
Водители


мастер

Возраст: --

Регистрация: 11 лет 9 месяцев
Сообщений: 406
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 11
Предупреждений: 0
Город: Омск

vitos881,
вот у человека тоже эту прокладку на сто выкинули
https://sylphy.ru/forum/sylphy/fuel/2012-02-01/problema-s-drosselem-i-shagovym/

Сообщение отредактировано 18 мая 2015 00:48. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________
Sylphy QG18DE / 2wd / 2000г.
Изменить репутацию
  Цитировать  
vitos881 Не в сети |   Ссылка на пост | #26 | Добавлено: 18 мая 2015 02:30 |  

Инженеры


подмастерье

Возраст: 39 Скорпион

Регистрация: 11 лет 11 месяцев
Сообщений: 239
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 14
Предупреждений: 0
Город: Омск

зря тему закрыли . там получается :вы преежяете на сто вам моют чистят дз диагностируют авто .вод представ те вы приехали авто работает как попало но обороты х.х вроде в норме вам почистили дз и обороты стали 750 800 и она не обучается х.х (и что возможно механическое повреждение ), вы же их разнесёте ,приехал всё норм а вы тут гбц приговорили к кап ремонту , вот они таким оброзом выкручиваются и денег взять и вам угодить .хотя могли бы и сразу сказать(они прекрасно понимают да и владелец что двс со временем не молодеет ) и перечислить все факторы но тогда денег не возьмёшь не за что а так сделали едет. а так денюшка за диагностику за чистку + расходники заставят брать в своём магазине как обычно свечи фильтр ) выше писаная регулировка тоже подходит к этой проблеме. я уже писал из за чего лишний воздух вот в этой теме перечислял

https://sylphy.ru/forum/sylphy/transfer/2011-01-25/strannoe-tormozhenie-dvigatelem-pri-30-70kmch/page/43/

Добавлено спустя 30 минут 35 секунд:

Цитата: vitos881
может быть что двс контрактный с маленьким пробегом

IGR
возможно в твоём случяе двс был без дз,поставили старую . или просто помыли дз и без всяких проверок пластинку выбросили!

Добавлено спустя 38 минут 10 секунд:

да к стае у меня видел обороты при включение D 687 -700 далее востанавлевает 700 .при этом она не обучена х.х ! обучю на неделе через сканер !

Сообщение отредактировано 18 мая 2015 01:56. Редактировалось 4 раз(а)
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2002 г. 2 WD. QG 15DE. 105-110 Л/С.
Изменить репутацию
  Цитировать  
 
Назад  <<  1 2  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума NEW!
 
  • Стук вариатора о рулевую рейку
  • Стук в головке
  • Троит, двоит QG18DE, практически не едет
  • Проблемы с QG18DE
  • Qg18de заглох, не запускается, треск, видео
  •  
     
    Новое сообщение - стук QG18DE на холодную
       
     
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON