Вот что у меня есть:0. Инфа по протоколам...xttp://www.etools.org/files/public/generic-protocols-02-17-03.htm
1. Тех инструкции от умельца по Consult (диаг. интерфейс)xttp://www.desti.ru/consult.html
2. Структурная схема ПУ (преобразователя уровня)xttp://radio.delanet.ru/content/view/22/39/
3. Ряд готового софта для работы с OBD IIxttp://www.scantool.net/?mode=displaySoftware&os=Windows XP
4. Попытки на дроме умельцевxttp://forums.drom.ru/nissan-sunny-wingroad-pulsar-bluebird-sylphy/t1151026381-p4.html
5. Инфа о распиновке или как определить оно или нетxttp://pinouts.ru/connector/16_pin_car_OBD2_special_connector.shtm
Pin 2 | Pin 6 | Pin 7 | Pin 10 | Pin 14 | Pin 15 | Standard |
---|
должен быть | - | - | должен быть | - | - | J1850 PWM |
должен быть | - | - | - | - | - | J1850 VPW |
- | - | должен быть | - | - | Может быть* | ISO9141/14230 |
- | должен быть | - | - | должен быть | - | ISO15765 (CAN) |
Обновление от 09.03.2010Pin | Signal | Description |
1 | CHECK | |
2 | J1850 Bus+ | |
4 | CGND | Chassis ground |
5 | SGND | Signal ground |
6 | CAN High | J-2284 |
7 | K-LINE | (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4) |
8 | Ignition ON | |
10 | J1850 Bus- | |
11 | Adjust Switch | |
12 | SCI TX | |
13 | SCI RX | |
14 | CAN Low | J-2284 |
15 | ISO 9141-2 L-LINE | (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4) |
16 | +12v | StorageBattery power |
ISO 9141 used in 1996-2004 Nissan models.TBD protocol was used in 2005 and 2007 and CAN for all further models.
конец обновления*15 пин (так же называемый L-line) дополнительный пин в новых машинах, которые используют ISO9141-2 или ISO14230-4 протоколы.6. Варианты принципильных схем для ПУДля подключения автомобиля к СОМ порту компьютера используется адаптер K-Line, обеспечивающий согласование двухпроводного порта с однопроводной двунаправленной шиной диагностики ЭБУ. Существует несметное количество вариантов схем адаптеров, от самых простых, на двух транзисторах, до полнофункциональных адаптеров на специализированных микросхемах. Естественно, желательно использовать хороший адаптер на спец. микросхемах серий МАХ232 и MC33199D.
Самую простую, но при этом отлично работующую схемку на двух транзисторах Вы видите на рисунке. Диод, защищающий схему адаптера от переполюсовки должен быть с минимальным падением напряжения, например, диод Шоттки. В некоторых случаях полезно подобрать номинал резистора R4 в пределах 510 Ом - 1 КОм, замеряя ток между K-Line и общим проводом в пределах 15-20 mA. Несколько таких адаптеров успешно работяют, диагностируя все системы - от Микаса до Bosch MP7 и со всеми программами - загрузчиками блоков Январь 5.1.X. Иногда, при неустойчивой работе с протоколом ALDL, в котором пятивольтовые уровни сигнала достаточно убрать резистор питания K-Line (в данном случае R4).
Для тех, кому важно "лучше и правильнее", но нет возможности приобрести дефицитные микросхемы, можно посоветовать проверенную схему от Arbus Software. Я ее немного переработал, да простит меня автор, убрал источник тока K-Line, заменив его резистором R7 и перевернув (что поделать, с детства привык вход видеть слева, а выход справа). Каких - то особенностей схема не имеет. Необходимо проконтролировать ток K-Line, замеряя между ним и общим проводом. Должно быть около 20mA и подобрать резистор R7, если ток сильно отличается. Передатчик сигнала самый простой - на одном транзисторе (VT3) с защитой от глубогоко насыщения. Приемник чуть посложнее - по схеме компаратора на 2-х транзисторах. Сигнал DTR используется схемой как источник отрицательного напряжения для более полного согласования с параметрами COM - порта. По деталям схема некритична, но все же лучше использовать транзисторы BC 945 (VT2, VT3) и 2SA 733 (VT1). VD1 - диод Шоттки. Я все комплектующие добываю в сгоревших блоках питания PC. Одного БП хватает на 3 - 4 "коробочки" K-Line. Конструктивно обе схемы, выполненные навесным монтажем, вполне умещаются внутри разборного корпуса 9 - пинового разъема. Следует иметь ввиду, что данная схема требует наличие программно выставляемого напряжения -12V на 4 контакте разъема (сигнал DTR). Программа "Мотор - Тестер" выставляет это напряжение, а вот "заливалки" ЭБУ Январь 5 - нет. В этом случае этот сигнал нужно подсоединять к общему проводу или, что лучше, к источнику -12V, например с БП компьютера.
Как проверить адаптер не подключая к автомобилю? Очень просто. Необходимо подключить адаптер к компьютеру и воспользоваться древней программой диагностики компьютеров - Check It 3.0. Включаем режим диагностики COM и наблюдаем в окнах прием - передачу символов. Если все проходит нормально, это косвенно говорит о том, что схема работает, для полной уверенности необходимо проконтролировать сигналы RxD, TxD и K-Line. Размах сигналов на разъеме должен быть от -12V до +12V (в идеале, реально чуть поменьше), а на линии K-Line от +12V до нуля.
Здесь для согласования с портом применена всё та же, довольно распространенная микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики - микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1).
Схема эксплуатируется в течении полутора лет, опробована на всех типах контроллеров. Защитный диод желателен с малым падением напряжения, второй - любой импульсный, например КД521, 522. VSM поделился также опытом подстройки нагрузочного резистора. На схеме его номинал 2 Ком, это оптимально для тестирования и программирования блоков "Январь", для "Бошей" его номинал около 1 Ком, для GM - больше 2 Ком. От себя замечу, что номинал резистора применяю 510 -560 Om, как на "больших" схемах, это обеспечивает ток линии около 20 mA, что повышает помехозащищенность. В GM, повторюсь, нагрузочный резистор установлен в блоке и линия диагностики использует пятивольтовые уровни, внешний нагрузочный резистор в адаптерах ALDL не используется. Нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода - 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.
ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА a. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
b. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
c. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
d. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет - проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
e. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе f. если нет - проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
g. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая "1" на выходе 12 MAX232) -> (логическая "1" на входе 5 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая "1" на входе 1 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 2 ЛН1) -> ( логический "0" на входе 3 ЛН1) -> ( логическая "1" на выходе 4 ЛН1) -> (логическая "1" на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
h. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический "0" на выходе 12 MAX232) -> (логический "0" на входе 5 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> ( логический "0" на входе 1 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 2 ЛН1)- ( логическая "1" на входе 3 ЛН1)-( логический "0" на выходе 4 ЛН1)-(логический "0" на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
i. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.
Адаптер K-LINE (c) SHURIKENВторой вариант "правильной" схемы адаптера для тех, кому проблематично достать дефицитную микросхему MC33199D прислал SHURIKEN. Адаптер по этой схеме эксплуатируется более полутора лет, прошел проверку на всех системах впрыска и характеризуется как "железобетонный" Для согласования с СОМ - портом применена всё та же, довольно распространенная и дещевая (в разных регионах цена колеблется от 30 до 50 руб) микросхема MAX232 (ICL232CPE, HIN232), а согласование с линией диагностики - микросхема LM339. Каких либо дополнительных особенностей схема не имеет, катушка L1 служит для фильтрации импульсных помех. Описание настройки и осциллограммы Вы можете посмотреть здесь. Так же, как и в предыдущей схеме, нумерация выводов по входу соответствует 9-пиновому разъему СОМ, выхода - 9-пиновому разъему адаптера KR-2 от НПП НТС.
Последний вариант адаптера.Для работы компьютерных программ диагностики необходимо собрать небольшую схему интерфейса K-Line. Вариантов такой схемы несколько. Для исключения вероятности плохой связи с блоком управления нами была собрана схема с использованием специализированной микросхемы MC33199D.
В схеме интерфейса была использована микросхема стабилизатора +5V LM2931, которую можно заменить на 78L05 с учетом ее расположения выводов.
Микросхема ICL232CPE может быть заменена на MAX232, но тогда необходимо изменить номиналы конденсаторов обвязки.
Печатная плата разработана для размещения в корпусе переходника 9 pin - 25 pin и соединяется с установленным там же разъемом короткими проводками. Размеры не чертеже даны в миллиметрах
Ещё ряд не проверенных схем:
Набор
"Мастер КИТ 9113"Продаётся почти в любом радиомагазине.
7. СофтFullScanTechOBDII 1.17Conzult freeware versionOBD SCAN TECH 1.29OBD SCAN TECH 1.42 'NISSAN' WITH VOICE RECOGNITION (работает только с
SAPI4SDKSUITE)
OBD SCAN TECH 0.24 'NISSAN CAR PC EDITION WITH SKINS'OBD SCAN TECH 0.77 'OBD II'OBD SCAN TECH 0.77 'OBD II' + RUS (
new!)
Drivers for USB Consult CablesNissan Data Scan v1.53 BetaScanTool.net 1.13 for ElmScan
OBD-II Scanmaster for ELM v.0.4.0.0OBD-II Scanmaster Professional for ELM v.1.1.0.0 DEMOScanMaster-ELM v1.7 DEMO OBD-II ScanTool for ELM327, ELM320, ELM322, ELM323 Chips from ELM Electronics.
OBD-II ScanMaster 0.3.3.0B FullDigimoto 4.0Digimoto 4.0.3 serial for digimoto 4.0ссылки обновлены в первом посте топика9.Коды неисправностейРусский вариантАнглийский, Nissan10. Полезные ссылкиОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ АДАПТЕРОВ СИМЕЙСТВА ELM ОБД-2 (ELM320, ELM322, ELM323, ELM327)Быстрый старт с ElmScan и OBD-II (для разработчиков)
Прошивки ELM контроллеров