Ещё о сигналах на дороге: При движении в колонне, и не только, световые сигналы несколько отличаются: Когда ты пошел на обгон и видешь, что горизонт чист, оставь включеным левый поворотник и двигайся по встречке, либо середине дороги. При появлении встечного транспорта, знаков обгон запрещен, и т.д. включи правый поворот, предупредив тем самым об опасности! Данные действия требуют автоматизма! Но идя на \"хвосте\", не надейся на ведомого, он может не всегда четко ориентироваться! Не учитывай разницу в мощности двигателя!
Регистрация: 10 лет 9 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Всем спасибо за ответы! TORROR, полностью согласен с данной логикой, скорее всего так оно и есть, но тогда не совсем понятно, для чего предназначена вторая половина шкалы температуры, выше горизонтали, неужели для отображения всех "критических" показателей, выше 101 градуса. Интересно, какая нужна тогда температура, чтобы стрелка добралась до зоны "H" (подобные опыты проводить совершенно не хочется :) Ниже много букав о том, как я изучал показания сего прибора при помощи бортового компа.
Так как японцы вообще не сильно напрягались со шкалой температуры на дорестайлинговых машинах с оптитроном, облегчая жизнь простым водителям по максимуму, на этой самой шкале нет ни только цены деления, но и даже элементарных рисок - поэтому я решил подключить БК и немного разобраться, какой температуре равны те или иные показатели (возможно, кому-то тоже будет интересно). Итак, машинка из подписи со слегка утепленным QG18 (одеяло + кусок изолона между радиаторами кондера и движка), за бортом около -20, машина была заглушена 2 часа назад. Подключаем БК, заводим (печка выключена). Температура по БК - 45гр., стрелка лежит ниже крайней нижней отметки. Температура начинает быстро расти, 50гр. - стрелка точь в точь на крайней нижней отметке, греемся дальше, стрелка поднимается достаточно быстро, и вот, спустя примерно 7 минут - стрелка в положении почти по горизонтали, температура по БК - 70гр. (скажу сразу, выше у меня эта стрелка не хотела идти ни при каких условиях). Грею дальше, температура 80, стрелка там же. Включил печку, греет на этой температуре движка откровенно говоря не очень. И вот тут самое интересное - прогрев двигателя с температуры 80 до 90 длился ну ооочень долго - я успел и проехаться пару кружков по дворам, и снова остановиться, и прогазовать на месте... прошло около 20ти минут, прежде чем движок достиг желанных для зимы 90 гр. - печка на этой температуре - то, что надо! Далее еще ездил по разным делам - температура держалась в пределах от 94 до 101гр (включался пропеллер, и очень быстро остужал обратно до 94гр.) - стрелка же на приборной панели не подавала никаких признаков жизни, в салоне было очень тепло и уютно. :) Начитавшись этого форума, думаю в скором времени поставить более "горячий" термостат - надеюсь, решит проблему с крайне медленным нагревом с 80 до 90 градусов.
Резюмируя все вышесказанное, мне кажется, что т.н. "мертвая зона" на шкале, в которой стрелка остается в неподвижном положении, дабы не нервировать водителя постоянными скачками, обязательно должна присутствовать, но смущает только то, что у нее такой большой разброс по температуре с 70 до 101(?) гр. (например, на Королле 05 года, после того, как прикрыл радиатор обычной картонкой, стрелка с привычной середины стала уходить на 3\4 шкалы и держаться там, и в салоне стало значительно теплее - видимо, те самые 90 гр.
В принципе, беспокоит не сильно, единственные минусы и опасности, которые в этом вижу: 1. Сложно достоверно узнать температуру, чтобы понять, как хорошо прогрета машина, можно ли включать печку посильнее и т.д. (по сути-ерунда) 2. Если вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) карлсон накроется, или воздушная пробка, или еще какая лабуда случится - и температура пойдет выше положенных 101гр., а стрелка останется висеть в том же положении - тут закипания сложно будет избежать, а вот это уже опасно.
Потому жду, пока мой знакомый электрик выйдет из загаса, чтобы к нему со всем этим делом заглянуть :) мое ИМХО, что неправильно откалибрована стрелка на этом приборе, а как ее вернуть к "заводским настройкам" - уже вопрос... О результатах обязательно отпишусь. Быть может, моя писанина будет кому-то полезна... :) Всем еще раз спасибо!
Nick31, так же как у тебя показывает стрелка, так что это наверное и есть "заводские настройки". Когда купил машинку в первую зиму совсем долго прогревалась, поставил мультитроникс оказалось что температура выше 75 не поднималась, хотя по стрелке это не видно было (показывало чуть ниже середины), термостат заклинило в открытом состоянии. Термостат поменял, теперь когда прогреется температура около 90 градусов + -, а стрелка всё там же (чуть ниже середины).
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 61
Репутация: 1
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
А панель какая? С тахометром? У меня тоже глючил указатель температуры. Почему то после дождя стрелка доходила почти до самых верхних делений при этом вентилятор не срабатывал думал реле накрылось. Но когда решал другую проблему указателя уровня топлива (он всегда показывал полный бак) пришел к выводу что проблемы у панелей без тахометра. там резисторы отходят. После пропайки приборной панели такого глюка с указателем температуры не замечал. https://sylphy.ru/uploads/posts/2013-06/1370886320_foto301.jpg там на фото видно как на панели резисторы отошли raft117 подробно описал.
Сообщение отредактировано 26 февраля 2014 13:16. Редактировалось 4 раз(а)
Регистрация: 11 лет 4 месяцa
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Nick31
неужели для отображения всех "критических" показателей, выше 101 градуса
Думаю так оно и есть. Загляну в гараж к ребятам знакомым, поинтересуюсь. Если уж совсем точно произвести проверку, то можно снять датчик температуры и греть его феном например или паяльником (паяльник кстати достаточно медленно нагревается, можно более точно и линейно выявить закономерности) и смотреть показания мультитроникса и панели приборов.
Регистрация: 11 лет 4 месяцa
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Ничего мне толком не сказали, предложили самому поэкспериментировать. Например, можно карлсонов отключить и греть двигатель. Градусов до 120 хороший антифриз не закипит. Этого будет достаточно для проверки при помощи мультика предположения о том, что при выходе температуры из безопасных пределов стрелка поползет вверх.
Регистрация: 10 лет 9 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Olegas79, может быть так оно и есть, хотя, следуя стандартной логике, стрелка температуры для того и вынесена на приборную панель, чтобы без бортовых компов и прочих доп. устройств видеть, когда движок только-только вошел в диапазон рабочих температур, а когда полностью прогрелся... Но кто знает, какой логикой руководствовались японцы при разработке, может быть и правда той, что "меньше знаешь - крепче спишь". Но тогда нет другого варианта, кроме как оставлять мультитроникс на постоянную прописку в салоне :)
JON 22, панель- оптитрон с тахометром, но скорее всего - да, дело в самой панели, так как данные с датчика температуры идут верные, вентилятор включается и отключается как положено.. очень может быть, что какие-нить резисторы, или другой компонент схемы. Да, на фото видно, а не поделитесь ссылочкой, где это все подробно описано?
TORROR, спасибо, что поинтересовались... я уже попробовал так: нагревал движок до 101гр., и как только включался пропеллер - глушил мотор, пропеллер отключался. Температура, естественно, некоторое время продолжала расти, примерно до 105гр., выше не поднималась. Ну а стрелка на приборке не сдвинулась ни на миллиметр. Не знаю, имеет ли смысл эксперементировать с более высокими температурами, боязно за движок как-то... В любом случае, думаю сперва заехать к электрику...
И еще вопрос ко всем, заглядывающим в тему: как я понимаю, данная проблема наблюдается не у всех, но и не у меня одного. У кого стрелка ведет себя "нормально" - скажите, в каком положении она находится, например, при включении карлсона?
P.S. приборка, кстати, точно такая же: https://sylphy.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1287669963_21102010131.jpg И еще маленький вопросик - что обозначает значок лампочки, горящий у начала шкалы тахометра? Не могу понять его назначения, горит постоянно...
Сообщение отредактировано 28 февраля 2014 02:06. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 61
Репутация: 1
Поблагодарил: 5
Поблагодарили: 3
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Цитата: Nick31
JON 22, панель- оптитрон с тахометром, но скорее всего - да, дело в самой панели, так как данные с датчика температуры идут верные, вентилятор включается и отключается как положено.. очень может быть, что какие-нить резисторы, или другой компонент схемы. Да, на фото видно, а не поделитесь ссылочкой, где это все подробно описано?
Статья называется "ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПАНЕЛИ" НА ЭТОМ ЖЕ ФОРУМЕ ССЫЛКУ ПОЧЕМУ ТО НЕ МОГУ ПРИКРЕПИТЬ.
Сообщение отредактировано 28 февраля 2014 13:10. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 11 лет 4 месяцa
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Nick31
скажите, в каком положении она находится, например, при включении карлсона?
у меня стрелка после прогрева и до включения вентилаторов стрелка не движется. на ниссан санни так же было. что до экспериментов, так если есть рабочий датчик температуры, можно фишку снять с движка и прицепить датчик. в положении ON замка зажигания греть датчик любым удобным способом. Пока нет возможности самому поэкспериментировать.
Регистрация: 10 лет 9 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Tovarih, спасибо, все оказалось куда проще, чем я думал (предполагал, что это индикация перегоревших лампочек :)
JON 22, статью нашел, правда панелька немного другая у меня, но в целом очень может быть, как только появится время или доберусь наконец до электрика - обязательно буду разбирать и смотреть!
TORROR, то есть, если я правильно понял, при включении вентилятора стрелка все-таки уходит выше середины? а при достижении 70гр. и до 101гр. остается в одном и том же положении - на середине шкалы? Второго датчика температуры пока нет под рукой, но может быть снять основной (надеюсь, не очень сложная процедура) и также попробовать его нагреть...
И еще один вопрос, немного уводящий от основной темы - какая все же оптимальная рабочая температура для нашего движка? Просто за бортом -10, а температура ОЖ на ходу при включенной печке - 76-80гр., не больше. Что-то мне подсказывает, что это не есть гуд, хотя и входит в диапазон рабочих температур...
Сообщение отредактировано 1 марта 2014 23:24. Редактировалось 1 раз(а)