Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Подниму тему.. Поменял штатную 2din магнитолу на 1din. В освободившееся место прикупил "универсальный" карман. Но вот незадача, по ширине совпал, а вот по высоте и по креплениям -ни в какую - остаются некрасивые промежутки между магнитолой и кармашком( Как я понимаю, "штатный" карман запечатлен на этом фото и идеально подходит к 1din магнитоле.Фото Обладатели таковых, подскажите, пожалуйста, его номер или другие опознавательные знаки, чтобы уже искать на разборах?? Премного благодарен!
Сообщение отредактировано 22 мая 2014 02:54. Редактировалось 2 раз(а)
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Tovarih, спасибо, все оказалось куда проще, чем я думал (предполагал, что это индикация перегоревших лампочек :)
JON 22, статью нашел, правда панелька немного другая у меня, но в целом очень может быть, как только появится время или доберусь наконец до электрика - обязательно буду разбирать и смотреть!
TORROR, то есть, если я правильно понял, при включении вентилятора стрелка все-таки уходит выше середины? а при достижении 70гр. и до 101гр. остается в одном и том же положении - на середине шкалы? Второго датчика температуры пока нет под рукой, но может быть снять основной (надеюсь, не очень сложная процедура) и также попробовать его нагреть...
И еще один вопрос, немного уводящий от основной темы - какая все же оптимальная рабочая температура для нашего движка? Просто за бортом -10, а температура ОЖ на ходу при включенной печке - 76-80гр., не больше. Что-то мне подсказывает, что это не есть гуд, хотя и входит в диапазон рабочих температур...
Сообщение отредактировано 1 марта 2014 23:24. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Olegas79, может быть так оно и есть, хотя, следуя стандартной логике, стрелка температуры для того и вынесена на приборную панель, чтобы без бортовых компов и прочих доп. устройств видеть, когда движок только-только вошел в диапазон рабочих температур, а когда полностью прогрелся... Но кто знает, какой логикой руководствовались японцы при разработке, может быть и правда той, что "меньше знаешь - крепче спишь". Но тогда нет другого варианта, кроме как оставлять мультитроникс на постоянную прописку в салоне :)
JON 22, панель- оптитрон с тахометром, но скорее всего - да, дело в самой панели, так как данные с датчика температуры идут верные, вентилятор включается и отключается как положено.. очень может быть, что какие-нить резисторы, или другой компонент схемы. Да, на фото видно, а не поделитесь ссылочкой, где это все подробно описано?
TORROR, спасибо, что поинтересовались... я уже попробовал так: нагревал движок до 101гр., и как только включался пропеллер - глушил мотор, пропеллер отключался. Температура, естественно, некоторое время продолжала расти, примерно до 105гр., выше не поднималась. Ну а стрелка на приборке не сдвинулась ни на миллиметр. Не знаю, имеет ли смысл эксперементировать с более высокими температурами, боязно за движок как-то... В любом случае, думаю сперва заехать к электрику...
И еще вопрос ко всем, заглядывающим в тему: как я понимаю, данная проблема наблюдается не у всех, но и не у меня одного. У кого стрелка ведет себя "нормально" - скажите, в каком положении она находится, например, при включении карлсона?
P.S. приборка, кстати, точно такая же: https://sylphy.ru/uploads/posts/2010-10/thumbs/1287669963_21102010131.jpg И еще маленький вопросик - что обозначает значок лампочки, горящий у начала шкалы тахометра? Не могу понять его назначения, горит постоянно...
Сообщение отредактировано 28 февраля 2014 02:06. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Всем спасибо за ответы! TORROR, полностью согласен с данной логикой, скорее всего так оно и есть, но тогда не совсем понятно, для чего предназначена вторая половина шкалы температуры, выше горизонтали, неужели для отображения всех "критических" показателей, выше 101 градуса. Интересно, какая нужна тогда температура, чтобы стрелка добралась до зоны "H" (подобные опыты проводить совершенно не хочется :) Ниже много букав о том, как я изучал показания сего прибора при помощи бортового компа.
Так как японцы вообще не сильно напрягались со шкалой температуры на дорестайлинговых машинах с оптитроном, облегчая жизнь простым водителям по максимуму, на этой самой шкале нет ни только цены деления, но и даже элементарных рисок - поэтому я решил подключить БК и немного разобраться, какой температуре равны те или иные показатели (возможно, кому-то тоже будет интересно). Итак, машинка из подписи со слегка утепленным QG18 (одеяло + кусок изолона между радиаторами кондера и движка), за бортом около -20, машина была заглушена 2 часа назад. Подключаем БК, заводим (печка выключена). Температура по БК - 45гр., стрелка лежит ниже крайней нижней отметки. Температура начинает быстро расти, 50гр. - стрелка точь в точь на крайней нижней отметке, греемся дальше, стрелка поднимается достаточно быстро, и вот, спустя примерно 7 минут - стрелка в положении почти по горизонтали, температура по БК - 70гр. (скажу сразу, выше у меня эта стрелка не хотела идти ни при каких условиях). Грею дальше, температура 80, стрелка там же. Включил печку, греет на этой температуре движка откровенно говоря не очень. И вот тут самое интересное - прогрев двигателя с температуры 80 до 90 длился ну ооочень долго - я успел и проехаться пару кружков по дворам, и снова остановиться, и прогазовать на месте... прошло около 20ти минут, прежде чем движок достиг желанных для зимы 90 гр. - печка на этой температуре - то, что надо! Далее еще ездил по разным делам - температура держалась в пределах от 94 до 101гр (включался пропеллер, и очень быстро остужал обратно до 94гр.) - стрелка же на приборной панели не подавала никаких признаков жизни, в салоне было очень тепло и уютно. :) Начитавшись этого форума, думаю в скором времени поставить более "горячий" термостат - надеюсь, решит проблему с крайне медленным нагревом с 80 до 90 градусов.
Резюмируя все вышесказанное, мне кажется, что т.н. "мертвая зона" на шкале, в которой стрелка остается в неподвижном положении, дабы не нервировать водителя постоянными скачками, обязательно должна присутствовать, но смущает только то, что у нее такой большой разброс по температуре с 70 до 101(?) гр. (например, на Королле 05 года, после того, как прикрыл радиатор обычной картонкой, стрелка с привычной середины стала уходить на 3\4 шкалы и держаться там, и в салоне стало значительно теплее - видимо, те самые 90 гр.
В принципе, беспокоит не сильно, единственные минусы и опасности, которые в этом вижу: 1. Сложно достоверно узнать температуру, чтобы понять, как хорошо прогрета машина, можно ли включать печку посильнее и т.д. (по сути-ерунда) 2. Если вдруг (тьфу-тьфу-тьфу) карлсон накроется, или воздушная пробка, или еще какая лабуда случится - и температура пойдет выше положенных 101гр., а стрелка останется висеть в том же положении - тут закипания сложно будет избежать, а вот это уже опасно.
Потому жду, пока мой знакомый электрик выйдет из загаса, чтобы к нему со всем этим делом заглянуть :) мое ИМХО, что неправильно откалибрована стрелка на этом приборе, а как ее вернуть к "заводским настройкам" - уже вопрос... О результатах обязательно отпишусь. Быть может, моя писанина будет кому-то полезна... :) Всем еще раз спасибо!
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
При запуске автомобиля приборка (оптитронная) загорается ярким светом, при включении габаритов, ближнего или дальнего света фар - тускнеет. Вернуть в прежнее состояние можно нажатием правого переключателя, выходящего из под стекла приборки (не знаю, как он правильно называется:). В мануале нашел, что японцы именно так все и предусмотрели (видимо, это все потому что в далеких 2000х не было правила всем поголовно ездить с ближним светом в дневное время, а ночью и вечером тусклой подсветки вполне хватало). В реалиях современных российских автодорог слегка напрягает "перетыкивать" яркость подсветки после каждого включения ближнего света фар в дневное время, да и максимальной яркости в ясный солнечный день порой не хватает... Подскажите, кто как решал данные проблемки, и решал ли вообще? 1. Сделать так, чтобы после включения осветительных приборов оставалась макс.яркость. 2. Увеличить яркость приборной панели в целом. Заранее спасибо :)
Сообщение отредактировано 25 февраля 2014 22:51. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Попытаюсь поднять тему - стрелка температуры ведет себя странно - поднимается до отметки чуть ниже середины шкалы, как нужно, а вот дальше - ни в какую. При этом показатели температуры, естественно, изменяются (проверял с помощью БК), то есть в диапазоне примерно от 84 до 100 гр. стрелка остается в одном и том же положении. Мелочь, а неприятно. Кто знает, из-за чего это может быть?
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Друзья, спасибо за подсказанное решение данной проблемы! Блюберд 2000г.в. держал холостые обороты 1500 и не сбрасывал, более того, время от времени делал перегазовку до 1700 об. (как будто кто-то нажимает на педаль :) Изъял реле из под бардачка и разобрал по фотоинструкции в данной теме (единственная трудность, с которой столкнулся - разборка самого корпуса реле, долго не хотел разъединяться - пришлось подцеплять двумя отвертками), прочистил все контакты спиртом, используя нарезанные полоски бумаги и ватную палочку, поставил на место - и обороты сразу пришли в норму! Теперь при "холодном" пуске держит где-то 1500, по мере прогрева сбрасывает, и на прогретом движке при отключенных потребителях - 800-850 об\мин. Кстати, это нормально для него в зимнее время? При переключении коробки в "D" - снижаются до 700, а при стоянке могут быть в диапазоне 750-850.
Регистрация: 10 лет 11 месяцев
Сообщений: 8
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Подтверждаю - 100% реле! Купил машину как раз в лютые морозы, и тут же столкнулся с этой проблемой. Обороты держала 1500, время от времени делала перегазовку до 1700 оборотов. Решение нашел на этом форуме - достал реле, разобрал - все было в непонятной черной смазке - прочистил все контакты и внутренности спиртом (используя ватную палочку и тонкие полоски бумаги), поставил на место = проблемы как не бывало, заводится "на холодную" с высокими оборотами, по мере прогрева понижает их, итог - 750-800 об\мин при прогретом двигателе и отключенных потребителях. Так что прочищайте\меняйте реле смело - наверняка, это одна из главных причин проблемы с высокими оборотами.