Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Всем привет! Тугой руль, с этимп симптомом купил машину. Там ещё рейка текла, но течь успешно победил. Руль легче не стал. Явно угробленный насос. Видимо до меня поездили без гидравлической жидкости, забыв подлить в бачёк. Вообще руль тугой не всегда, если машина не прогретая, то руль нормальный может быть, видимо жижа в ГУРе по гуще, как прогреется так не провернуть, особенно если на месте руль провернуть нужно.
Думаю поробовать отремонтировать насос. Там всё ровно сальник подтекать начал. Так вот, в чём вопрос: - Можно ли его сделать, или там всё кирлдык, проще контрактный покупать? Статей по такому ремонту насоса не нашёл, или может быть плохо искал. Хочу снять насос и разобрать его, посмотреть как там что устроено, может быть выяснится причина не работы. Кто разбирал, и что видел? У кого какое мнение?
Если буду делать, статью напишу обязательно...
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Я видел одну статью, но там не описывается проблемы тугого руля. Там по моему сальник тёк или подшипнику кирдык пришёл. Но про плохое давление там ни слова. Мне и нужна информация, можно ли вылечить насос если он давление не даёт.
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 16 лет 3 месяцa
Сообщений: 650
Репутация: 14
Поблагодарил: 41
Поблагодарили: 50
Предупреждений: 0
Город: Другой
Кстати. у меня тоже имеется проблема тугого руля. Ну он не сильно тугой, но одним пальцем не покрутишь. Везде где на СТО был все отказываются делать говорят это нормально) Хотя у знакомого на такой же машине можно хоть на месте одним пальцем крутить.
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Рейку ремонтировал сам. И статью написал, есть на этом сайте. Так что ручаюсь за свою работу. Там в самой рейке нет ничего такого что бы могло привести к тугому рулю. Едиснтвенно, есть винт, который регулирует прижатие самой рейки к червяку, но он у меня отрегулирован нормально, т.к. руль лёгкий когда едешь, но если остановиться, то всё, хуже чем на русской машине. Я вот тут нарыл статейку хорошую: http://www.nissan-club.org/board/showthread.php?t=16066 Там хорошо описано устройство насоса, но ничего не сказано, про то что делать если насос давление не даёт. Есдинсвенно есть вот такие строки:
Есть еще одна неисправность- когда насос не качает полностью или частично. В этом обычно виноват редукционный клапан, который по той или иной причине начинает подклинивать.
Редукционный клапан! Вот оно чё! Короче нужно разбирать и смотреть, может быть там вообще у меня всё ушатано.
Набери ремонт ГУР -и еще рем. комплект ГУР 49591-6С925 стоимость порядка 500 руб.
Ремкомплект такой уже заказал. Но ведь там ничего такого нет, только прокладки и сальник. Того же редукционного клапана то - нет.
Добавлено спустя 32 минуты 15 секунд:
Вот ещё нашёл. Похоже тут описана моя проблема: http://www.opel.auto.ru/FAQ/rul/r11-2490.php
В общем нужно снять насос и разобрать, тогда видно будет. Естественно всё зафотать, в макросъёмке!
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1579
Репутация: 19
Поблагодарил: 32
Поблагодарили: 129
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Вопрос не в тему немного - если затянуть ту самую регулировочную гайку, то где может быть проблема, если рейка продолжает болтаться (стучать) при повороте руля (ну и на ямах тоже), при том, что руль вращается туго? Специально снимал пыльники и смотрел, где болтается - рейка, а не шарниры тяг. Обращаюсь как к человеку, разбиравшему сей узел, т.к. самому снимать и разбирать его только для того, чтобы посмотреть, что там есть, а потом повторно для замены, как-то не хочется.
Номер выше для моего авто, на всякий случай предупреждаю.
___________________________ https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/ Догоню и перепрыгну
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Вот я сам не знаю, где может стучать. Поищи, эту проблему уже обсуждали, что именно стучит. Я когда разбирал, то ничего такого не увидел, но у меня и не стучит. На Дроме по моему обсуждали что может стучать, и как это связано с регулировкой этой гайки. Там предлагалось вытачить какие то втулки из второпласта что бы стука не было ни когда.
Но на сколько я знаю стучит только в одном месте, это на выходе рейки из корпуса, с правой стороны. Т.е. там где червяк. Когда червяк вращается и двигает рейку влево, то он её как бы изгибает, и она задевает за корпус рейки на выходном отверстии справа. По идее, если затянуть эту регулировочную гайку, то этот стук должен прекратиться, но руль станет тугой. Как я понимаю, нужно отрегулировать так, что бы и руль лёгкий был, и рейка не задевала за корпус. Но я читал, что у кого стучит, они так делали, и нчего не получается, или стучит, или тугой руль. Такое ощущение что всё дело в пружинке, которая стоит под регулировочным винтом. Может быть эта пружинка устала и потеряла упругость. Где то читал такой совет, подложить прокладку, в виде монеты, под пружинку из металла - 0,5 - 1мм. Что бы пружинка стала как бы выше. Т.е. именно эта пружинка, даёт упругость в момент прижима рейки к червяку. Больше я не знаю. Изнашиваться там практически нечему. Если только зубцы на рейке и на самом червяке... Но там очень крепкий металл, и следов износа я не увидел. Хотя может быть на глаз не видно, а на самом деле они есть? И такого малого износа достаточно, что бы косозубая-червячная передача, работала неправильно. Это моя версия.
Про свой насос. Сегодня хотел заказать дросельный клапан, а он стоит аж 1095 руб на экзсите. Не стал заказывать, денег впритык, надеюсь дело не в нём. Там может быть вообще лопатки изношены или ещё что то. Может быть придётся контрактный брать.
Сообщение отредактировано 3 августа 2010 14:02. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1579
Репутация: 19
Поблагодарил: 32
Поблагодарили: 129
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Я, в общем-то понял, где стучит - это слева. Справа после затяжки все нормально стало. Вот только одного не пойму - ПОЧЕМУ? У рейки две точки опоры - это поршень с тефлоновым кольцом (или фторопласт, не имеет значения) и эта самая регулировочная гайка, прижимающая к червяку. Так вот, непонятно - почему стучит, если в этих двух точках зазора нет (или не должно быть)? Неужели кольцо на поршне так свободно сидит, что рейка внутри цилиндра болтается?
Подожди, может, просто подтянешь-почистишь этот клапан и будет как новый.
___________________________ https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/ Догоню и перепрыгну
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Кольцо на поршне должно сидеть очень прочно. Оно да же снимается и надевается на горячую. И в рейке оно болтаться не должно, иначе гидроусилителя не будет вообще. Вот кстати я это кольцо не менял, может быть по этому у меня руль тугой... А слева то что стучать может. Там слева сальник и уплотнительное кольцо, рейка прочно сидит в них, и поперечного перемещения там нет. Вообще рейка держиться в 4-х точках, слева направо, это левый сальник с уплотнительным кольцом, поршень с кольцом, правый сльник с уплотнительным кольцом, и прижим рейки к червяку, всё. И стучит в основном только справой стороны, где червяк. Если тяги менянные, и наконечники, то стучать там больше не где.
Сообщение отредактировано 4 августа 2010 08:49. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1579
Репутация: 19
Поблагодарил: 32
Поблагодарили: 129
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Затянул так, что даже в поворотах руль прямо сам не вставал, поэтому зубчатая передача (червяк с рейкой) стучать не могут. ИМХО. Сегодня вечером ослаблю немного.
КМК, стучит тут, видно, как при повороте руля рейка смещается вперед-назад немного.
Сообщение отредактировано 4 августа 2010 13:42. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/ Догоню и перепрыгну
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
В этом месте стучать вообще не должно. Т.к. там стоит второпластовое (или подобный материал) уплотнительное кольцо, шириной где то 10мм, оно вставлено внутрь торцевой гайти, в этом кольце отверстие как раз по диаметру рейки. Т.е. это кольцо придаёт жёсткость рейки, что бы рейка не болталась только на одном на сальнике. Стучать может в этом месте, если отверстие во второпластовом кольце разбито так, что рейка там болтается и задевает о торцевую гайку. Но тогда сальник бы разбило, он бы тёк, хотя может и не тёк бы. Нужно разбирать и смотреть.
А точно рулевые тяги менянные?
Сообщение отредактировано 4 августа 2010 16:46. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 14 лет 7 месяцев
Сообщений: 1579
Репутация: 19
Поблагодарил: 32
Поблагодарили: 129
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
Тяги не менял я, как и наконечники. Но там смазка типа нашего литола. ХЗ, может предыдущий владелец, хотя "затяжки" на пыльниках родные (из проволоки с двумя кольцами) были аккуратно закручены. На выходных скидывал пыльники и смотрел (в то время, как помощник руль крутил) - тяги не стучат, держал их рукой на шарнире. А вот болтанку рейки было видно даже глазом. В общем, благодарю за подсказку, буду на выходных опять смотреть.
Кольцо прям внутри этой гайки? Отдельно на схеме нет его? Или в ремкомплекте? А то накладно за одну гайку отдавать стоимость двух ремкомплектов.
Сообщение отредактировано 4 августа 2010 17:06. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ https://sylphy.ru/forum/other/users/2011-02-02/bortovik/ Догоню и перепрыгну