При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
интересующийся
Возраст: 38
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 72
Репутация: 1
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 5
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Хм, интересно, как сказал товарищ NoICE, на двигателях QG15DE данного клапана нет, а вот у belyj5 есть. Или это может быть связано с пострестайлингом? (Электронный дроссель)
новичок
Возраст: 41
Регистрация: 16 лет 7 месяцев
Сообщений: 5
Репутация: 0
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Барнаул
У меня движок стоит QJ15DE LB (Lean Burn) я так понял что "Lean Burn" это и есть система завихрения! И судя по фотографиям с темы "Клапан управления завихрением воздуха (Swirl) " на моем Саньке все тоже самое! Пытался отключить разъем электроклапана управления завихрителем, что привело к отключению вакуумного одноходного клапана. Машинка стала по приемистей, но не хотела ездить на 4ой передаче, пока обороты держаться больша 2х тыс нормально идет, а когда падают ниже - начинает дергаться.. Вернул все обратно... А началось все это после того как мастера мне накрутили винт закрытого положения дросельной заслонки и датчик положения ДЗ. Теперь вернуть все как было никто не может...
Сообщение отредактировано 9 июня 2009 17:36. Редактировалось 1 раз(а)
интересующийся
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 108
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Шток, который зеленый, должен не двигаться, а поворачиваться и натягивать пружинку. Соответственно, никуда втыкать его не нужно, а нужно провернуть рычажок против часовой стрелки, чтобы пружинка натянулась. ___________________________
Заклинило клапан - не открывается. Пытался повернуть его вручную - не поворачивается никак! Что делать? Может плоскогубцами его провернуть, т.е. приложить большее усилие? Или просто коллектор почистить, если его клинит из-за грязи в нем?
Добавлено спустя 2 часа 58 минут 7 секунд:
Немного оффтоп, но добавлю, что в процессе поиска трабла отключал переднюю лямбду. Проехал так около 40 км. Машина в динамике не изменилась. Но ЧЕК не загорелся на панели. Подсоединил лямбду обратно - всё также. ЧЕК не горит. Это же неправильно? По идее ЧЕК должен сразу вспыхивать, если лямбду отключить. Или я не прав?
Добавлено спустя 9 часов 11 минут 10 секунд:
Короче снял стопорное кольцо и пружину. Еле-еле провернул клапан на 90 градусов. Динамика вернулась!!! Интересно бы все таки узнать причины заклинивания этого клапана.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г., 1.8 Vi-G, QG18-DE.
den003, Причину узнать можно тока сняв впускной коллектор, либо копоть/грязь мешает заслонкам, либо шаговый сгорел полностью или частично. Мне пока хлопотно это, езжу так, на расход не сильно влияет, тока на ХХ
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
интересующийся
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 108
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Вспоминал - видимо этот клапан умирал постепенно. Т.к. пару раз замечал что машина начинала тупить, но тогда думал из-за бензина или из-за полной машины пассажиров она не едет. Но далее все проходило и динамика была в норме. А потом резко раз - и всё, овощ... Кстати заметил, что когда этот клапан сдох, при нажатии на газ при движении, т.е. при ускорении машины, появлялся треск (чем-то напоминал звук при детонации в ВАЗовском движке). Я грешным делом еще подумал что может цепь звенит, или в коробке что-то звенит. При возвращении клапана на место треск пропал. И самое главное, машина просто пуляет теперь. Не знаю, кажется мне это или нет, но динамика возросла ощутимо. Так что либо у меня клапан уже давно до конца просто не открывался, либо я за три дня езды так привык к "овощному" мотору, что теперь не узнаю нормальный режим этого движка.
ЗЫ: ALexx спасибо!
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Еще наблюдение - когда газуешь, рычажок который поворачивает клапан, теперь поворачивается заметно, т.е. двигатель толкающий его исправен. А с пружинкой (когда все было в сборе) он вообще не двигался. Если учесть то, что я с большим трудом провернул клапан, то вполне вероятно что этот баг все таки из-за грязи в коллекторе.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г., 1.8 Vi-G, QG18-DE.
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 717
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 47
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
den003, с большим трудом провернул клапан... Ну плечо на одном конце пружинка, на другом шаговый, его тоже тяжело провернуть, так что не факт что грязь... надо снимать и смотреть
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
интересующийся
Возраст: 48
Регистрация: 16 лет 2 месяцa
Сообщений: 69
Репутация: 0
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Другой
у себя заметил такое:отключал маф для проверки ,загорелась лампа на панели и этот клапан открылся и был открытым до тех пор пока не погасла лампа chek.до этого проверял он открывался и закрывался.и сейчас тоже в норме
___________________________ nissan bluebird sylphy 2003 1.8 Vi.Якутия п.Айхал если быть точным
интересующийся
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 108
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Несколько дней назад появилось следующее: Когда заводишь машину, из под капота раздается довольно громкий треск. Через несколько секунд треск пропадает. Открыл капот, послушал, посмотрел. Манипулируя тросиком газа, выяснил что когда обороты повышаются - шаговый двигатель поворачивается (шток толкается вверх, т.е. он пытается открыть клапан) и издаёт этот самый треск. Когда газ отпускаешь, шток с треском уходит вниз. Иногда его совсем клинит и тогда тишина. Но если он ходит вверх-вниз, то трещит. Можно его обесточить совсем? Отключить навсегда. Проводов, идущих к нему я не нашел. Может они снизу откуда-то идут, но на яму я пока не заезжал. И если питание на него отрубить - чек не загорится?
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г., 1.8 Vi-G, QG18-DE.
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 717
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 47
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
Чек наверняка загорится. Вероятно шток двигается с усилием, и шаговый двигатель с трудом его двигает. Оптимально - отцепить плечо от шагового двигателя и открыть клапан вручную. Пусть компьютер думает что шаговый двигатель делает свою работу.
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
интересующийся
Возраст: 42
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 108
Репутация: 0
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
ALexx, Оптимально - отцепить плечо от шагового двигателя и открыть клапан вручную.
Так клапан и так уже открыт. Плечо вместе с пружиной я снял. Шаговый двигатель теперь "вхолостую" работает. Я несколько постов назад писал уже, что открыл клапан вручную.
Вот косяк то, не думал что трабл начнется так скоро. С таким треском ездить не дело. Думаю ехать в сервис или нет? Скажут поди вердикт - менять шаговый и стоит он как самолет + работа столько же. Фиг с ним, пусть клапан этот будет всегда открыт. Но от треска нужно избавиться, это точно.
Сообщение отредактировано 30 августа 2009 23:54. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy 2001 г., 1.8 Vi-G, QG18-DE.
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 717
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 47
Предупреждений: 0
Город: Кемерово
den003, Шаговый трещит сам по себе ? Прикольно... Разбери шаговый на EGR клапане, посмотри как он устроен... там в принципе не чему трещать, сердечник и катушки... хотя все возможно. Думаю шаговый на разборе найти делать нефиг, наверняка он и на Виноградах и Цефирах стоит да и все семейство Ниссан наверняка один тип шагового используют.
Только вот заменить его без съема впускного коллектора... если получится отпишись
___________________________ Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10 Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми
интересующийся
Возраст: 36
Регистрация: 16 лет
Сообщений: 110
Репутация: 4
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 7
Предупреждений: 0
Город: Омск
на шаговый подойдут детали от датчика EGR! На разборе в Омске я его купил за 2500 от QG18! После сгорания шагового движка могут вылитеть и мозги! Стоимость починки мозгов у нас 4000р (не офециально 3000)! Если заслонка не поворачивается или поворачивается но с большим трудом советую снять полектор и почистить её иначе установка нового движка на заслонку результатов не даст(шаговый опять згорит)! Мои симптомы были таковы: КПП была полностью в порядке(устоновил посредством диагностики) при этом двигатель не тянул! После замены шаговой и чистки заслонки машину просто не узнать!
___________________________ Да обойдут вас и ваши подвески ямы и люки бесами открытые, Да не пристанет к вам гаишник блудный , во имя тонировки чёрнои и посадки низкой аминь!