Вот настало время строительства на даче, и моему птицу понадобилось устройства для перевоза длинномеров. Соответственно выход один, иди покупай багажник. Вроде все просто, но это не когда ты живешь в затхлом уездном мегаполисе (г. Омск). И вот начитавшись форумов по птицам, альмам, и подобным четырех колесным друзьям, покатил я на местный авторынок.
Приехав походив, посмотрев, и поняв что все тут в большей степени ориентировано на ТАЗ-пром, настроение поубавилось. Но вот чудо. Набрел на будку на которой было написано «Багажники на любые авто».
Оценив выбор, он не большой но есть, начал применять накопленные из форумов знания о моделях багажников. Соответственно, как всегда хотелось хорошо и даром. Поэтому первым начал присматривать багажник от ВАЗ 10 за 1500 рублей. Что можно про него сказать, конструкция довольно убогая, но с виду довольно надежная. На птице смотрится довольно, нет просто по колхозному. Помимо этого требует (чуть больше небольшого) доработки крепления. И в принципе если на 2 раза в год, если жалко денег, если присутствуют руки, то можно взять.
Следующим этапом экономии был багажник от того же ТАЗа, но с половиной крепления от Атланта. Цена вопроса 2000 руб. Пытались приладить 2 часа. Но чего-то не хотело оно работать и все тут. Хотя респект продавану, довольно милый дядька попался. С самого начала не пытался всучить дорой баг. Все прекрасно показывал и говорил о плюсах и минусах. Одним словом работал честно. За что и респект. И вот под конец второго часа осознавая как не пытайся конфеты не выйдет, Перешли на модели более дорогие. Следующим был ТРАМП АМ1, ценой 3200. В принципе встал нормально. Крепления под нас. Но вот блин вид, такой же колхозный. Поэтому платить почти 3500 за колхоз рука не поднялась. И вот перешли мы к Атлантам. Цены у них было две. 4000 и 5300. Разница в направляющих, Первые обычные, вторые аэродинамические. Но об этом дальше.
Забегая вперед, этот багажник я и купил.
Выглядит вся эта конструкция вот так.
У меня стоит обычный прямоугольный профиль
Но также есть аэродинамический как на картинке коробки. Но переплачивать за него 1300, чего-то мне не захотелось. Постояно, я с ним ездить не буду. Поставил привез, снял. Поэтому на этом решил съэкономить. Я крутил его в руках, по прочности он крепче и по весу тяжелея. Одним словом профиль это на любителя и кошелек.
Так выглядит крепления со снятой декоративной крышкой. Сама стойка пластиковая, но пластик крепкий, продуманный по конструкции, на ножку которая стоит на крыше одевается резинка (в комплекте), крепления которое притягивает к крыше, металическое, покрытое резиной. Довольно удобно, не надо ничего обматывать подкладывать. Прикручивается все болтом под шестигранник (в комплекте)
А вот и декоративная крышка на крепления.
Ключик от декоративной крышки. Немного уменьшает вероятность смены собственника багажниика
В заключении можно сказать следующее:
1. Конструкция довольно приятного вида. Минус что сама стойка пластиковая. Но как говорил выше пластик крепкий и продуманной конструкции.
2. Проверенно 52 кг берет на борт уверенно.
3. На скорости примерно 75-80 км\ч начинает гудеть. Но звук довольно прикольный. Кажется как будто под копотом V6 Turbo.
4. Сделано в России. Поэтому есть небольшой люфт у декоративной крышки.
А так вешь довольно полезнопригодная.
Но как говорил выше. Если есть руки и не важен внешний вид, то можо взять багажник от таза 10. НО НАДО ДОРОБАТЫВАТЬ КРЕПЛЕНИЯ.
Оригинальная статья с комментариями: Багажник на крышу для птицы ...