Цитата: mizhik
Паша, а какой на твой взгляд более удачный и не проблемный мотор?)
Привет, Миша!
На мой взгляд это 1,8 (ставился только с механикой ib5) или 2,0 литра (механика мтх 75 или акпп).
С движком 1,6 как повезет - слабое место это помпа. По технологии меняется вместе с ремнем грм. Еще бывает течет корпус термостата.

Нередки случаи, когда течет трубка ГУРа. Лечится опять же заменой. Бывает, что и сами насосы ГУР текут.

На моторах 1,8 и 2,0 литра бывает, выходят из строя клапана управления заслонками впускного коллектора. Кстати, привод грм на них цепной. Растягивание цепи на них я не наблюдал. Опять же, могут подтекать прокладки клапанной крышки. Меняются они легко, никакого специнструмента не нужно.

С 2008 года на фокусы с двигателями 1,8 и 2,0 литра ставился натяжитель приводного ремня нового образца неудачной конструкции - присутствовал шум при пуске на холодном двс. Потом его меняли на натяжитель старого образца. Так что смотри внимательнее.
По подвеске - слабое место это опорные подшипники передних амортизаторов и передние втулки переднего подрамника. Тоже менялись по гарантии. Ближе к 100 тысячам может потребоваться замена задних сайлентблоков передних рычагов. Lemfrder будет стоить что-то окола 800 рублей за штуку. Передние подшипники сделаны заодно со ступицей, потому и дорогие. Ходят у всех по разному.
Задняя подвеска у седанов и хетчбеков одинакова, у универсалов она немного другая. Обычно перебирается при пробеге 100 - 120 тысяч км. Можно поменять сайлентблоки отдельно, чтобы не покупать новые рычаги.
Обязательно нужно смотреть радиаторы на предмет их загрязнения. Обычно это выражается так - включаешь кондей и стрелка температуры ползет вверх. Происходит при пробеге примерно 50,000 - 60,000 км.

На коробках ib5 (ставились на фокусы с моторами 1,4-1,6-1,8) частенько текут сальники приводных валов.

Вот пожалуй и всё. Пугаться фокусов не нужно, нужно заехать к диагносту, считать ошибки, которые есть. Цены на запчасти приемлимые, машина как машина. У седанов есть еще одно слабое место - это жгут крышки багажника. Со временем провода в жгуте перетираются и багажник перестает открываться с кнопки. Замена жгута нецелесообразна (он стОит примерно 3 рубля), меняются сами провода. Потом ходит еще тысяч 50, если не больше. Если действительно будешь брать фокус, скинь мне на мобильник его vin. Я тебе постараюсь пробить его гарантийные ремонты.
Удачной покупки!
