Необходимость замены передней акустики возникла сама собой, спустя некоторое время после приобретения авто, а именно, иногда переставал играть левый динамик, позже отказался играть совсем. Потратив некоторое время на изучения тех. характеристик акустики различных производителей, переслушав массу акустики в живую, остановился на PHILIPS CSP652/51,
типоразмер 16.5 см (6 1/2 дюйм.) Почему именно на них? Первое и главное, что хотелось от новой акустики, это качественного звука за сравнительно не большие деньги, в этом плане все великолепно. Очень достойное качество звука за 1600 р. Второе и немаловажное для меня, это наличие в комплекте кроссоверов и ВЧ динамиков с переходными рамками,
что дает больше поля для деятельности при их установке. Пиковая мощность данного комплекта составляет 300 Вт,номинал 60.,
подходила очень даже под имеющееся головное устройство, в перспективе планировалось подключить их через усилитель. Сами динамики сделаны очень добротно и внушают уверенность в долгой и безотказной работе.
Небольшой совет всем, кто не сильно разбирается во всех тонкостях акустических систем, ориентируйтесь не на бренд, внешний вид, цену или песни продавцов которым во, что бы то не стало нужно впарить товар на выгодных для них условиях, а исключительно на восприятие именно Вами звука от этих динамиков, слушать то их Вам.Не торопитесь с выбором и по возможности прослушайте как можно больше вариантов, наверняка, что то Вам понравиться больше остальной массы рассматриваемых продуктов ( в акустическом плане естественно).
Ну думаю достаточно предисловий, переходим к самому процессу установки.
Сам процесс разборки дверей довольно прост и не раз описывался на сайте. Для полного снятия обшивки достаточно двух стандартных отверток. Для того, что бы снять обшивку необходимо поддеть подходящим инструментом внутреннюю ручку закрывания двери,
она на защелках.
Аналогичным образом снимается оставшаяся часть ручки на которой находятся кнопки управления стеклоподъемника.
С помощью плоской отвертки извлекаем кнопку стеклоподъемника.
Далее снимаем накладку рычага открывания двери.
Откручиваем два винта ключом на 10, либо крестовой отверткой в области снятой ручки
и один винт в области накладки рычага открывания двери,
один саморез в нижней части обшивки
и один саморез на боковой стороне обшивки ближней к зеркалу.
Все открутили, остается поддеть обшивку в нижней части и аккуратно потянуть её на себя, немного приподнимая вверх.
С клипс снимается прекрасно, так же прекрасно все ставиться обратно без какого либо ущерба для автомобиля и самих клипс.
Сняв обшивку двери заметил, что динамики имеют не стандартное 4-х контактное крепление к корпусу, как на приобретенных динамиках, а пластиковый подиум, со цельный с самим динамиком и являющийся его основной частью крепящемуся к двери 3-мя винтами. Ну не разводить же руками и собирать все обратно. Решить задачу крепления новых динамиков помогут самостоятельно изготовленные подиумы. Открутив винты и вынув динамик заметил, что провода, так же имеют своеобразную систему крепления. Снимаем разъем с динамика и вынимаем его полностью из ниши дверей.
Для изготовления подиумов я использовал фанеру 10 мм, более толстую найти проблематично. В подходящем по размеру куске фанеры необходимо сделать отверстие немного превышающее диаметр магнита устанавливаемого динамика. В проделанное отверстие опускаем снятый ранее динамик и вплотную прижимаем к фанере. Обводим подиум по контуру, не забываем про крепежные отверстия. Электролобзиком выпиливаем полученную деталь по контуру. Шуруповертом проделываем три отверстия сверлом диаметром 6 мм в отмеченных ранее местах выпиленного нами подиума, это отверстия для крепления его к двери. Первая составляющая нового подиума готова, убираем её в сторону и двигаемся дальше. Далее необходимо изготовить несколько переходных колец, их количество зависит от глубины посадки используемого вами динамика в дверь. Проверяйте её только при полностью опущенном стекле, иначе совершите ошибку, которая может стоить вам испорченного динамика. Сильно глубоко посадите динамик и опускающееся стекло будет упираться в него, что может привести к его повреждению или поломкеме механизма стеклоподъемника. В моем случае хватило 2-ух дополнительных колец, динамик не упирался не в опущенное стекло не в одетую в последствии на него обшивку двери. Внутреннее отверстие кольца должно быть немного больше максимального диаметра купола корпуса динамика и свободно садиться на него. Наружное не должно перекрывать проделанные ранее три крепежных отверстия в основании нащего будующего подиума. Использование ручного фрезера существенно ускорит процесс выпиливания деталей имея всего по одному шаблону кольца и крепежной платформы. Выпилив все составные части подиума необходимо их соединить между собой. Для этого мною использовался столярный клей и саморезы. Собранную конструкцию обработал наждачной бумагой и окрасил аэрозольной матовой черной краской.
Осталось дело за малым, перепаиваем клеммы на имеющиеся в комплекте с динамиками вместо родных.
Подключаем динамик и прикручиваемего саморезами к подиуму.
Подиум крепим к корпусу двери.
Крепя динамик будьте аккуратней, для облегчения этого процесса тонким сверлом проделываем отверстия под саморезы, с ними проще вкрутить саморез в корпус подиума. Проверяем работоспособность и устанавливаем обшивку на место. Аналогичным образом поступаем со второй дверью.
Кросоверы установил по обеим сторонам от центральной консоли управления климатом и магнитолой под обшивку. С ВЧ-динамиками повозился гораздо дольше. Изначально планировалось врезать их в боковые обшивки закрывающие передние стойки крыши
, но как то не поднялась рука делать в них отверстия. Вторым местом для из врезки были выбраны черные пластиковые треугольные накладки зеркал закрывающие их крепление к двери.
Но и тут не все просто. При измерении диаметра посадочного места динамика и отверстия в корпусе двери выяснилось, что они практически одинаковы и сделать отверстие точно в нужном месте достаточно сложно. Долго колебался,сверлить или нет, но здравый смысл все же победил желание установить твитеры именно в двери. В итоге их пристанищем стали угловые части панели, где они и сейчас прекрасно себя чувствуют.
После полной, установке акустическая картина существенно изменилась в лучшую сторону. Диапазоны воспроизводимых частот стали более явно выраженными и прослушиваемыми. Громкость, а главное насыщенность салона звуком стола явно выше.
В результате проделанной работы, потратив 1600 р. на акустику, 50 р. на фанеру, 100 р. на аэрозольную матовую краску и два часа свободного времени, получил отличное звучание системы, кардинально отличающееся от штатного.
Данная статья приведена исключительно как информация о проделанной работе именно мной и не является руководством к действию для каждого. Каждый волен выбирать то, что ему делать со своим авто и какие модернизации производить. Надеюсь, данный материал станет для кого то полезен. С уважением ваш одноклубник.
P.S Статья обещана и написана специально для Alex 606, а так же для всех тех, у кого есть желание, что то менять в своем авто в лучшую сторону ценой собственных усилий.
Некоторые фото использованные в статье взяты из просторов интернета, по причине того, что установка была сделана давно, а потребность в ее написании возникла только сейчас.
Оригинальная статья с комментариями: Замена штатной акустики в передних дверях ...