Итак, моя птичка 2001 года, двигатель QG18. Пропала тяга у машины, динамика, разгона на низах почти не было - обгонять кого-то это сродни черепахи обгоняющей ящерицу, вобщем все симптомы вы найдете в ветке клапан управления завихрением воздуха. Вот я решил вскрыть сей девайс и поглядеть, что произошло с заслонками, что их не провернуть. Приступаем к делу.
1. Нужно сбросить давление топлива. Для этого внизу справа под рулем вытаскиваем отсек для визиток и вынимаем 15А предохранитель - он третий справа.
2. Снимаем аккумулятор.
3. Снимаем воздуховод. Отщелкиваем захимы воздухоочистителя и вынимаем фильтр воздушный, отсоединяем шлангочки, разъемы с дросельной заслонки и ослабляем хомут. Все - воздуховод в сторону. С Мафа разъем я не скидывал - не зачем.
4. Приступаем к снятию блока дросельной заслонки. Отключаем шаговый двигатель, снимаем два патрубка с охлаждающей жидкостью - чуть чуть польется, но ничего страшного - закупориваем болтиками патрубки и откручиваем 4 болта. Еще снимаем тросик газа, даем слабину и вытаскиваем. Вот и все. Сняли БДЗ.
5. Далее приступаем к снятию верхней части впускного коллектора. Тут все просто - все что помешает его снятию - снимаем )))).
Откручиваем крепление тросика газа и снимаем его, откручиваем болты заземления с корпуса крышки коллектора и вытаскиваем разъемы с топливных форсунок, их как известно 4 )))).
Потом я начал снимать раму с топливными форсунками - откинул два патрубка бензиновых и заглушил болтиками, всю раму подаем на себя - она свободна ходит туда сюда - и по чуть чуть раскачивая видим как начинают выходить форсунки.
По книжной инструкции я так и не смог снять раму топливную из-под коллектора - постоянно что-то мешается - поэтому я решил все таки сначала добить крышку коллектора, а уж потом снять топливную раму. Но тут обнаружился подводный камень - крышка свободна, легко ходит, но при ее вытаскивании как-будто что-то мешает и это что-то оказалось переднее крепление или опора, незнаю как правильно ее назвать и упирается она в клапанную крышку, таким образом становится невозможным стянуть крышку коллектора со шпилек. А значит придется снимать и клапанную крышку, но тут все просто, стягиваем разъемы катушек зажигания, вынимаем сами катушки и смотрим решебник, видим там картинку затяжки болтов и откручиваем в обратном порядке. Все крышка клапанная снята и тут уже не составит труда снять крышку впускного коллектора. Вот как все выглядит.
Теперь не составит труда снять топливную раму с форсунками, вот кстати какие они у меня были.
6. Теперь приступаем к снятию впускного коллектора. Фоток уже не делал, т.к. смысла нет - все происходит в глубине задней части двигателя и на фото не понятно будет кто что и где - единственное что скажу - смотрим решебник - там опять таки картинка затяжки болтов, там и видим сколько надо открутить болтиков и где они, и конечно же откручиваем в обратном порядке, чем пронумеровано на картинке. Тут выявилась еще один подводный камень - 2 болта верхних никак не мог сорвать, обычными ключами бесполезняк - пришлось ехать в магазин и покупать 1 ключ проходной угловой на 12 и 1 ключ называемый карданным 12\14 с поворотными конечными частями - здоровский ключ, помогает там - где остальные либо не подлезут либо нереал что-нить сорвать. Главное сорвать болты и гайки - дальше все крутится от руки. Открутили коллектор, но этого мало - нужно снимать и опоры коллектора - один сбоку - его просто снять 3 болта на 12 и он уже валяется. На рисунке ниже показана она - в области кружка, если поднять топливную раму - еще 2 болтика.
Самое сложное - открутить заднюю опору коллектора - т.к. приходится погружать руку в самый низ и на ощупь пытаться сорвать болт на 12 - опять таки помог ключ карданный - перематерившись и с несколькими перекурами я все таки одолел его, на этой опоре еще прикреплен держатель проводки - примерно в середине - 2 болта на 10 - тоже не айс открутить, т.к. подлазить не удобно. Но вот все мучения позади - стягиваем со шпилек коллектор и он у нас в руках. Урррраааа товарищи!!!
На фото ниже, если приглядеться видно, что рейка на которой заслонки прикреплены, не круглая, как можно было бы подумать - а типа пластины и в самом правом отсеке она перекрутилась по сравнению с другими, т.е. очень хлипкая конструкция и если вы решили победить проблемы динамики машины путем снятия тяги с шагового клапана завихрения воздуха и вручную провернули шток заслонок - имейте ввиду - что при заклинином штоке и больших усилий или при частом проворачивании его, дабы разработать и авось все заработает, он будет перекручиваться в первом отсеке, а на остальные уже не будет воздействовать. Но повторюсь - при реально заклинином штоке, когда он пассатижами проворачивается только при прикладывании больших усилий.
Итог таков - этот шток надо менять - а значит заказывать, а значит время понадобится, которого у меня не было - гараж брал для работ у знакомых на время, поэтому принял решение снять со штока заслонки - открутив по два болтика с каждой и снял тягу и возвратную пружинку с шагового двигателя клапана управления завихрением воздуха. Впринципе без этой приблуды ездить можно, ничего страшного - как пишут люди, создана для экологичности выхлопа на холостых оборотах. Удачи всем!!!
Спасибо за внимание!!!!
Оригинальная статья с комментариями: Чистка впускного коллектора ...