При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место.
Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато. Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.
Итак приступим - СНЯТИЕ СТАРТЕРА:
Стартер крепится на двух болтах (верхний и нижний). Верхний откручиваем головкой на «14» (я думаю что это и есть самая геморная часть снятия, ибо расположен он так, что при откручивании вам постоянно будет что-то мешать, то места мало, то провода проложены).
http://vk.com/photo55593472_283918189
Далее лезем под машину и оттуда наблюдаем картину представленную на «Фото 2» (у меня защита картера не стоит, подозреваю что с защитой обзор будет куда хуже). Откручиваем и отсоединяем все что указано стрелочками на фото (минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его.
http://vk.com/photo55593472_283918192
Итак он у нас в руках:
http://vk.com/photo55593472_283918200
Приступаем ко второй части - РАЗБОРКА СТАРТЕРА:
Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера.
http://vk.com/photo55593472_283918208
Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…
http://vk.com/photo55593472_283918213
Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)
http://vk.com/photo55593472_283918221
http://vk.com/photo55593472_283918236
Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:
http://vk.com/photo55593472_283918253
После этого отсоединяем втягивающее реле:
http://vk.com/photo55593472_283918257
http://vk.com/photo55593472_283918274
Вытаскиваем шестеренки:
http://vk.com/photo55593472_283918282
http://vk.com/photo55593472_283918317
И достаем механическую часть стартера:
http://vk.com/photo55593472_283918325
Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:
http://vk.com/photo55593472_283918342
http://vk.com/photo55593472_283918361
Вот что мы должны в итоге получить:
http://vk.com/photo55593472_283918515
Далее все чистим, оттираем…
http://vk.com/photo55593472_283918184
Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.
P.s. Теперь, после чистки, при каждом запуске авто интуитивно ожидаю услышать знакомый скрежет, а его НЕТ, отчего сразу становится так приятно и хочется всем сказать «смотри как заводиться")
Статья опубликована: http://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=16033
___________________________ Nissan Almera N16 1.8 AT Nissan March BK12 1.4 AT