|
|
-
Двигатель QG18DE
21.10.2024 sl
Датчиков кислорода 2. Один для обеспечения работы мотора, второй исключительно для контроля работы каталитического нейстрализатора.
-
Двигатель QG18DE
21.12.2023 Sonder
А ни кого не смутило с тех пор, HO2S - датчики кислорода - 4 шт. (2 до нейтрализатора, 2 после)? Где еще два стоят?
-
-
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
04.10.2023 k2n
Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке". Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить. Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему. Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.
И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
02.10.2023 Serjik
k2n, да, это независимые контуры. Может, просто в контуре кондиционирования фреон закончился, и это никак не связано с заменой радиатора печки?
-
Замена радиатора отопителя Nis ...
30.09.2023 k2n
Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку. Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона. Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
-
-
-
-
Обучение холостым оборотам
21.02.2023 Bateryman
RAIN, Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
-
-
-
Типы грузовых шин
06.01.2023 sl
Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
-
|
|
Никогда не боритесь со сном за рулем, порою не спасает даже кофе в тройной дозе, остановитесь вздремните пару часов - поверьте доберетесь до пункта назначения быстрее! P.S. Проверенно на себе, не очень приятно просыпаться от стука шебня по днищу вашего автомобиля когда авто уже едет по обочине! автор: Pilot 991
присылайте свои советы нам в ЛС
|
|
LetitBit, Nissan, Primera, Rapidator, Sylphy, Подсветка, Размер, Руководство, Русский, Также, Формат, автомобилей, автомобиля, выпуска, гибдд, двигателей, двигатели, двигателями, замена, информация, катализатор, обслуживанию, описание, передач, печка, ремонт, ремонта, ремонтных, ремонту, руководстве, светодиоды, систем, системы, скачать, схемы, техническому, управления, фары, эксплуатацииПоказать все теги
|
« Январь 2008 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
В этой статье я постараюсь изложить собственное исследование пути выбора моторногомасла.
Итак, приступим. Задался я однажды вопросом, а "правильное" ли масло я лью в двигатель? Как выяснилось ниже - НЕТ! И это очень негативно сказывается на жизни движка.
Первым делом я полез в первоисточник, а именно, что рекомендует завод. Много рылся в инете, жаль японского языка не знаю... Однако кое-что мне удалось выяснить. Официальные дилеры Nissan (не только в России) рекомендуют (цитата):
"Для двигателей QG/QR производитель рекомендует:
Оригинальное масло NISSAN API SG, SH, SJ илиSL ILSAC grade GF-I GF-II илиGF-III ACEA A2 с вязкостью по SAE 10W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40" (Автоцентр на Таганке, офф дилер Nissan в России)
Теперь расшифруем:
Название масла: Nissan
По классификации API: SG, SH, SJ, SL
По классификации ILSA: GF-I, GF-II, GF-III
По классификации ACEA: A2
(все указанные классификации относятся к международным сертифицированным, запатентованным, и всенародно-принятым стандартам физико-химико-механических свойств масел)
Неправда ли сильно широкий диапазон спецификаций? :) Меня это тоже смутило. Ищем дальше, и находим вот что:
Каталог применяемости масел. Здесь предлагают делить не помоделям двигателей, а по маркам кузовов, в частности sylphy:
Кузов FG10 (здесь только "полторашки"):
по API: SJ
по SAE: 10W30(0W20)
Кузов QG 10 (1.8L):
по API: SJ
по SAE: 5W20
Кузов QNG10 (то же что и QG10, только 4WD):
по API: SJ
по SAE: 10W30
Кузов TG10 (это уже QR20DD движки)
по API: SJ
по SAE: 0W20
(вязкость может иметь другие значения, в зависимости от температуры окружающей среды, нооб этом ниже)
Здесь видно, что классификация по API у всех моделей Nissan Bluebird Sylphy одинакова: SJ.
Теперь мне стало интересно посмотреть, что же этотакое"API"ис чем едят"SJ"?
API - это лицензионная компания, которая занимается тем, что выдаёт компаниям производителяммаселлицензии на те или иные выпускаемые масла, присваивая им соответствующий физико-эксплуатационные стандарты по "API".
Существуют три вида штампов по стандартуAPI на маслах:
1. "Звезда" - Масло с таким штампом проверено для т.н. текущего двигателя. Т.е. такой штамп бывает на маслах, которые разработаны для конкретных двигателей.
2.Если стоит буква "S"- масло для бензиновых двигателей. Последующие буквы - смотри категории ниже. Если буква "С" - речь идёт о дизельном двигателе, с последующими категориями.
Теперь, собственно, о категориях:
Бензиновые двигатели:
Категория
|
Статус
|
Описание
|
SM
|
Действующее
|
Для всех автомобильных двигателей до настоящего времени в использовании. Ввелось в эксплуатацию 30 Ноября, 2004, масло SM предназначено обеспечивать улучшенное сопротивление окисления, улучшившее депозитную защиту, лучшую защиту износа, и лучшее низкотемпературное исполнение над жизнью нефти. Некоторые SM масла могут также встретить самую последнюю спецификацию ILSAC и/или квалифицировать как "Energy Conserving" ("Энергосохраняемое").
|
SL
|
Действующее
|
Для 2004г.в.и более старых автомобильных двигателей.
|
SJ
|
Действующее
|
Для 2001г.в.и более старых автомобильных двигателей.
|
SH
|
Устаревшее
|
Для1996г.в.и более старых автомобильных двигателей.
|
SG
|
Устаревшее
|
Для1993г.в.и более старых автомобильных двигателей.
|
SF
|
Устаревшее
|
Для1988г.в.и более старых автомобильных двигателей.
|
SE
|
Устаревшее
|
Внимание!Не предназначено для использования в автомобилях выпущеных после 1979 г.в.
|
Категории SD, SC, SB, SA - совсем старые, и их описание не целесообразно. (оригинальное описание: "Не содержитдобавки. Не пригодный для использования в усиленных бензиновых автомобильных двигателях построенных после 1930г. Использование в современных двигателях может вызвать неудовлетворительныйвред исполнения или оборудования.)
Дизельные двигатели:
Категория
|
Статус
|
Описание
|
CI-4
|
Действующее
|
Введено в 2002г. Для высокоскоростных, четырехтактных двигателей. Разработано, чтобы встречать 2004 выпускных стандартов эмиссии введённых в 2002 году. Масло CI-4 сформулировано, чтобы выдерживать машинную долговечность где выпускное газовое зацикливание (EGR) использовано и предназначено для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, CG-4, и CH-4. Некоторые CI-4 масла могут также квалифицироваться как "CI-4
PLUS"
|
CH-4
|
Действующее
|
Введено в 1998г. Для высокоскоростного, четырехтактных двигателей, разработано, чтобы встречать 1998 выпускные стандарты эмиссии. Масло CH-4 особо составлена для использования с дизельным топливом, колеблющимся в содержимом серы вплоть до 0.5% от веса. Может быть использовано вместо CD, CE, CF-4, и CG-4.
|
CG-4
|
Действующее
|
Введено в 1995г. Для серьезной обязанности, высокоскоростные, четырехтактных двигателей, использовавшие топливо с менее чем сера 0.5% веса. Масло CG-4 необходима для двигателей, встречающих 1994 стандарты эмиссии. Может быть использовано вместо CD, CE, и нефти CF-4.
|
CF-4
|
Действующее
|
Введенное в 1990. Для высокоскоростного, четырех-тактного, естественно отсасывавшее и турбовых двигатели. Может быть использовано вместо CD и нефти CE.
|
CF-2
|
Действующее
|
Введенное в 1994. Для серьезной обязанности, двухтактных двигателей. Может быть использовано вместо нефти CD-II.
|
CF
|
Действующее
|
Введенное в 1994. Для-дороги, косвенный введенные и другие дизельные двигатели включая то использование топлива включая свыше серы 0.5% веса. Может быть использовано вместомаслаCD.
|
СE
|
Устаревшее
|
Введенное в 1985. Для высокоскоростного, четырех штрихового, естественно отсасывавшее и turbocharged двигатели. Может быть использовано вместо CC и нефти CD.
|
Масла CD-II CD CC CB CA устарели, и их использование может серьёзно повредить двигатель.
Итак, присмотримся поближе к маслам подходящим под категорию по API - SJ. Вообще API это американская классификация, и у Европы, например, не говоря уж о странах восходящего солнца, требования гораздо жестче. А именно, категория SJ, если посмотреть на классификацию по "Евро"(АСЕА) лучше всего подходит под ACEA A2, ACEA A3(бензиновые двигатели). Т.о. у нас получается следующая картинка: Для Nissan Bluebird Sylphy лучше всего подойдут масла подходящие под категории ACEA A2, A3 и API SJ. Как правило это полусинтетические масла, т.е. масла содержащие различные присадки искусственного производства. Хотявстречаются минеральные масла с лёгкостью влезающие в рамки API SJ.
Один мой знакомый моторист говорил: "...нет ничего лучше, чем хорошее минеральное масло, но только не для форсированных движков". Т.е., если двигатель атмосферный, и не высокооборотистый, то хорошая минералка будет в самый раз.
А вот что думает Nissan Corp.:
NISSAN EXTRA SAVE-X SJ 10W30 - это единственное моторноемасло выпускаемое Nissan по категории API SJ. И это минеральное масло. Вот его характеристики:
№ п/п
|
Наименование параметра
|
Метод определения
|
Фактическое значение
|
1
|
Плотность при 20 С, кг/куб.м
|
ГОСТ 3900-85
|
873
|
2
|
Вязкость кинематическая при 40 С, сСт
|
ГОСТ 33-2000
|
70,39
|
3
|
Вязкость кинематическая при 100 С, сСт
|
ГОСТ 33-2000
|
10,35
|
4
|
Индекс вязкости
|
ГОСТ 25371-97
|
132,6
|
5
|
Щелочное число, мг КОН/г
|
ГОСТ 11362-96
|
7,24
|
6
|
Температура вспышки, С
|
ГОСТ 4333-87
|
210
|
7
|
Температура потери текучести, С
|
ГОСТ 20287-91
|
-25
|
8
|
Зольность сульфатная, %
|
ГОСТ 12417-94
|
0,8
|
Но это совсем не значит, что его нужно покупать. Причин я вижу несколько: не факт что вам в руки попадет не подделка; купить не так просто, как любое другое... Хотя, есть такой факт: подделывают очень продаваемые продукты, т.к. низкопродаваемые, пусть иногда и даже очень дорогие, не выгодно подделывать - объёмы маленькие.
Мой личные вердикт такой: лить минералку, не самых известных фирм, и не самое дешёвое. Важно чтобы попадало под категории API SJ, а ещё лучше ACEA A2 или ACEA A3.
На последок немного информации по классификации моторных масел по SAE
SAE классификация моторныхмасел по вязкости, разработаннаяв СШАкомпаниейSAE (association car engineer), подразделяет масла накатегириипо способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла.
Здесь всё предельно просто: Цифра стоящая перед W (Winter) характеризует параметры масла относительно холодного периода работы двигателя. Чем меньше эта цифра, тем при меньшей температуре можно эксплуатировать двигатель. Самым маленьким бывает 0W.
Число следующее за W характерезует "летний" параметр масла, или, показывает характеристику масла при нагреве. Чем выше эта цифра, тем лучше масло сохраняет свою вязкость при нагреве. Ведь, если при 900 С масло станет совсем жидким, т.е. его вязкость упадёт, оно не будет поддерживать необходимую масляную плёнку на валах двигателя. Максимально возможное число характеризующее этот параметр -60.
Т.о. получается делема. С одной стороны (когда холодно) нас не нужно сильно густое масло (стартер не провернёт коленвал и двигатель не заведётся или выдавит, что ещё хуже, какой-нибудь сальник), но с другой (когда тепло) - нам не нужно сильно жидкое масло (оно не будет обеспечивать прямых своих обязанностей). Если буква W отсутствует, то это летнее масло, с только летней характеристикой.
Вязкость масла по SAE
|
Минимальная температура, °C
|
Максимальная температура, °C
|
Для бензиновых двигателей:
|
0W-30
|
ниже -40
|
-15
|
5W-20
|
ниже -30
|
-10
|
5W-30
|
ниже -30
|
15
|
10W-30
|
-20
|
выше +40
|
10W-40
|
-20
|
выше +40
|
10W-50
|
-20
|
выше +40
|
15W-40
|
-20
|
выше +40
|
15W-50
|
-20
|
выше +40
|
20W-40
|
-10
|
выше +40
|
20W-50
|
-10
|
выше +40
|
10W
|
-20
|
15
|
20W-20
|
-10
|
выше +40
|
Для дизельных двигателей:
|
5W-20
|
ниже -30
|
-10
|
5W-30
|
ниже -30
|
15
|
10W-30
|
-20
|
20
|
10W-40
|
-20
|
30
|
10W-50
|
-20
|
выше +40
|
15W-40
|
-20
|
выше +40
|
15W-50
|
-20
|
выше +40
|
20W-40
|
-10
|
выше +40
|
20W-50
|
-10
|
выше +40
|
10W
|
-20
|
0
|
20W
|
-20
|
0
|
20W-20
|
-10
|
20
|
30
|
0
|
30
|
40
|
20
|
выше +40
|
50
|
20
|
выше +40
|
Делайте выводы сами, а на последок, я оставлю несколько полезных ссылок: Оффициальный сайт компании раздающий сертификаты (API): www.eolcs.api.org Здесь вы можете посмотерть всех брендов, пройденых сертификации по тем или инным стандартам: Service Categories На этой страничке можно проверить конкретный бренд по имени или по выданной лицензии: License and Brand Здесь размещены всевозможные вязкостные зарактеристики масел, пройденных лицензирование: Viscosities
Shadow, Ton, па-вел, kosta, ediso, poisk285, Shturmavik, Emdagur, delphy28, marchello, Dans, oleg777, Pavel_Kusachev, sentra, Nifilim, Евгений 1975, Naladcik2009, Scharnhorst, h666ll, Metis, Evgen624, Igor0308, Gleb Pegan, саня 22rus, knopka, Versa, bizare, Svetilnik, Grif, nord, PVM, kaw77, puero_yad, Еремей, Женёк, Alex606, Greenmberg, max_66rus, duet_20, pchelovod, Vadim204
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
Оценка
Рейтинг: 189, голосов: 51Средняя: 3.7 |
|
|
|
|
|
|
Поделиться с друзьями на своей странице:
Комментарии к статье Моторное масло Nissan
|
|
|
|
#1 написал: Mobil 1 (15 ноября 2008 15:09)
|
Граждане водители. Внесу поправочку: Nissan, при всех его достоинствах никогда не занимался производством масел. В фирменные жестяные банки под брендом Nissan залито масло Total. В фирменные жестяные банки под брендом Toyota, Mercedes, Caterpillar, Volvo, Ford залито масло Mobill. Автосалонам тоже нужно как-то выживать. Вот и торгуют брендованными банками. Насчет синтетики или минералки: синтетику - однозначно. Индекс вязкости ( показатель изменение текучести в следствии изменения температур) у синтетики больше. Значит зимой оно менее густое, а летом более вязкое. Соответственно запуск зимой менее травмирует двигатель, а летом лучше защищает от износа. Ради интереса: возьмите канистру масла Mobil1 10w60 (синтетика) и любое другое минеральное масло. Взболтайте канистры при комнатной температуре. Разница будет ощутима. Поскольку 10w60 предназначено для двигателей с пробегом более 150тыс. км, оно покажется вам довольно густым при «+» температуре ( чтобы обеспечить максимальную защиту от износа). Канистра с минеральным маслом будет булькать как вода. При "-" температуре все покажется наоборот. Синтетика жиже, минералка – гуще. Окислительные свойства минералки куда более выражены, чем у синтетики. Основа-то минеральная. По мере окисления масло густеет и ухудшает контроль образования различных отложений. Коэффициент трения у синтетики меньше. Потому что структура молекул однородная ( все молекулы одинаковы), чего не скажешь о минералке. Значит, синтетика имеет более высокий КПД и меньшую температуру. Присадки: в синтетических маслах они могут достигать 30% всего объема масла. За счет этого синтетика обладает лучшими диспергирующими свойствами. Дисперсия - свойство масла удерживать в себе ( а не в картере!!!) весь растворенный моющими присадками шлам и тем самым не закоксовывать двигатель. Поэтому если ваша синтетика в момент замены имеет темный цвет - браво! Это хорошее масло. Весь шлам вымыт и удержан! этим маслом. Выбор синтетики тоже важен. Не могу сказать о всех брендах. Скажу о том, который знаю и которым пользуюсь. Mobil рекомендует для автомобилей с пробегом до 100тыс. км масло Mobil1 0w40 New Life(синтетика). После 100тыс км Mobil1 5w50 Peak Life(синтетика). После 150тыс.км Mobil1 10w60 Extended life (синтетика). Не рекомендуется применять синтетику лишь детям отечественного автопрома, до, примерно 1998г.в. Поскольку различные уплотнительные резинки в своем составе имели повышенное содержание натурального каучука, который хорошо растворяется новыми присадками. С тех пор состав резины изменился…
--------------------
Не грей голову, дружок. Mobil заливай в движок!
|
+2
Репутация: 5 | | Зарегистрирован: 15.11.2008 | Город: Барнаул | ICQ: 419644263 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#2 написал: Svyat (23 ноября 2008 12:32)
|
kaif24 Толчок, видимо, пропал, из - за замены декстрона в коробке. Тоже всегда быстро очень читаю, по два раза только =) Mobil 1 Зачот! Именно 0w40 и собираюсь залить. А масло у меня тёмное, как жидкая варёная сгущенка =) И ещё один вопрос, про промывку почему никто ни слова не сказал, сейчас их столько всяких развелось. У меня пробег 83, машину покупал без пробега, но продавец перед продажей залил consul полусинтетика, маркировку не помню, но с момента замены прошло больше 4х тысяч. Это нормально, что за 4 тысячи масло тёмным стало?
--------------------
Nissal Altima 2005, QR25DE были автомобили: Nissan Sylphy 2002 2WD QG18; Mitsubishi Mirage 2001 4G93; Nissan Altima 1999 KA24DE (USA); Mitsubishi Galant 2000 4g64 (USA); Nissan Altima 2000 KA24 DE (USA); Mitsubishi Mirage Coupe 2000 4g15 (USA); KIA RIO 2001 ZL (Korea); Mazda Familia 2001 ZL (Japan); Nissan Sentra 2001 QG18 и т.д.
Все спасибо в репутацию =)
|
0
Репутация: 6 | | Зарегистрирован: 4.10.2008 | Город: Новосибирск | ICQ: 313071406 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#8 написал: Shturmavik (24 февраля 2009 21:43)
|
Очень интересно как ты заводил при -30 если срабатывает реле защиты, поправьте если ошибаюсь..... масло лью летом и зимой Mobil1 5w50 Peak Life(синтетика) накатал на нем 40т,менять его рекомендую каждые 10т или чють пораньше,от факторов разных зависит(перечислять смысла нет) и стиля езды,как то запустил замену до 12т на масло мало было похоже ,реально все отедает(нагар),зараза дорогое стало, в октябре 2008 1,5т(4л) было, феврале 1.9т почти(Красноярский край),барыги говорят из-за скачка доллара поднялось((( в -26 крутил движок бодро, Mobil1 респект)))
--------------------
Sylphy 2002 г. QGI0 QG18,AT 2wd 217т.км (продан)
RX400 2007
|
0
Репутация: 14 | | Зарегистрирован: 1.02.2009 | Город: Другой | ICQ: -- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#17 написал: Stormer (17 мая 2010 19:04)
|
Цитата: jecka Я использую в свой блюб масло Нести 5w40 полную синтетику! А я использую Mobi l1 0W40 и что?
--------------------
日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
|
0
Репутация: 28 | | Зарегистрирован: 17.11.2007 | Город: Москва | ICQ: 464743145 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
#20 написал: Ксюха (24 сентября 2010 00:39)
|
Не знаю, что делать!!! Купила Силфа 2004 года, машина сидела на масле Shell, я поменяла на Mobil1. Меняли фильтр, промывали... Поехала в отпуск сразу после замены масла... только 2 тыс. км проехала, как на панельки загорелся датчик уровня масла... Долила... Приехала с отпуска, масло менять еще рановато, а панелька опять сигнализирует, что масла нет практически... проверила... меньше минимума... Не могу понять, как переход на другое масло может сказаться на том, что машина начала его жрать?... Пока сидела на Shell, такого не было... Что мне делать? Возвращаться к прежнему маслу или еще раз промыть и залить Mobil1??? |
0
Репутация: | | Зарегистрирован: -- | ICQ: -- |
|
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной статье. |
|
|
|