Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

SerjikAleksei, по поводу задней -- не знаю, а все остальное -- скорее всего датчик под замену. Лучше ошибки прочитай.
Сегодня в 09:36:21

Aleksei: Здравствуйте,силфи 2002,акпп при движении на D ке переключается на вторую до 1500 об.и дальше гозует впустую,на 3и4 непереключается,и задней нет,что может быть не подскажете?
Вчера в 07:53:15

Aleksei: Здравствуйте,силфи 2002г.акпп при движении на D-ке переключается на 2ю обороты до 2000 и дальше просто в холостую газует без переключения на 3 и4ю. и задняя пропала,диагностика tlm 327 пишет дпкв,п
Вчера в 07:50:45

Aleksei: всем привет,силфи 2002.акпп на D-ке переключается на в
Вчера в 07:47:04

т: скажите администратор сайта как с вами связаться вне сайта по почте, для уточнения информации с целью удаления сообщений с аккаунта коим я не пользуюсь более 10 лет
8 января 2019

т: 1
8 января 2019

AlIСергей V, аккум умирает, судя по описанию. Отвези в аккумуляторный магазин, там обычно проверка аккума бесплатно делается
7 января 2019

Сергей V: аккуму 3 месяца 45А/ч
7 января 2019

Сергей V: на улице -15 машина не завелась занес домой аккум полный отогрел его завелся в чем беда подскажите
7 января 2019

Сергей V: всем привет с Рождеством
7 января 2019

kot4212: или прокладку кхх пора менять
21 декабря 2018

kot4212alik, скорее всего это реле под бардачком
21 декабря 2018

alik: подскажите вчем проблема когда запускаеш на холодную обороты непадают даже если машина прогрелась приходится глушить и заводить заново и тогда обороты нормально
21 декабря 2018

Алексей ЮшковVadim204, хадо это лишь тюбик с киселем) в нормальном масле уже есть необходимые присадки. А вот раскоксовка реально помогает, которая часовая от нее уж поршня блестят и свечи в ней замачивал стали как новые
14 декабря 2018

kot4212Vadim204, прокладку кхх поменяй!
14 декабря 2018

Vadim204: Добрый день. Кто нибудь заливал ревитализан Хадо для двигателя. У меня пробег больше 200 тыс. км. Белый дым, вибрация на холостых.
14 декабря 2018

Serjikтимур, батарейка в ключе садится.
10 декабря 2018

тимур: всем привет, кто подскажет почему моргает лампочка на приборке, машинка с ключом внутри? не важно открыта машина или закрыта, все равно мигает? G 11 второе поколение
9 декабря 2018

RagamuffinMaksim W.W., чек не горит? мало инфы. как пропала мощность, внезапно или постепенно, что то делали перед этим с машиной?
5 декабря 2018

kot4212Maksim W.W., 2 вд?
3 декабря 2018

Имя:  
E-mail:
Сообщение:


Черная свеча в 4цилиндре. >>|
Вчера в 08:53:40 diman190392
Глохнет Силфи QR20DD 1 2 3 4 5 >>|
19 января 2019 16:24 TG10_QR20DD
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 328 329 330 >>|
19 января 2019 15:58 TG10_QR20DD
Большой расход на ниссан блюбирд силфи >>|
19 января 2019 04:02 TG10_QR20DD
Продам фары альмера >>|
18 января 2019 17:38 Andrey_sayan
Стук впускного колектора QR20 1 2 >>|
17 января 2019 07:08 TG10_QR20DD
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 ... 5 6 7 >>|
16 января 2019 13:17 AUTODOC
готовится к капиталке? >>|
13 января 2019 13:07 below_1978
Наш одноклубник Серёга McWizard >>|
11 января 2019 13:09 star77
Межгалактическая флудоветвь 1 2 3 ... 115 116 117 >>|
11 января 2019 09:34 Serjik
Auto-run, новые и контрактные запчасти в наличии и под ... 1 2 3 ... 16 17 18 >>|
10 января 2019 14:53 Drovosek.nsk
Нужен ли переходник при установке 2din магнитолы? >>|
7 января 2019 13:02 Serjik
Аккумулятор 1 2 >>|
7 января 2019 12:59 Serjik
Обзор двигателя QR20DD 1 2 3 ... 11 12 13 >>|
7 января 2019 12:00 Ragamuffin
Куплю Штатную Мультимедиа xanavi >>|
6 января 2019 10:17 Andrey_sayan
Парни нужна помощь в электрике >>|
4 января 2019 10:35 Ragamuffin
Компрессор кондиционера nissan bluebird sylphy 2004 >>|
2 января 2019 22:23 mfilatov2005
Nissan Bluebird Sylphy в разбор. 1 2 3 ... 127 128 129 >>|
2 января 2019 20:42 defender
Sylpy QR20DD не переключает скорость >>|
31 декабря 2018 14:20 Ragamuffin
Самодиагностика климат-контроля >>|
31 декабря 2018 12:37 TG10_QR20DD
Пяти проводной лямбда зонд >>|
26 декабря 2018 00:03 DimaG700
Пробуксовка Акпп 1 2 >>|
24 декабря 2018 14:44 Serjik
Проблема с лямдой >>|
23 декабря 2018 18:37 Ragamuffin
Номер подрулевого переключателя! >>|
20 декабря 2018 01:44 mln027
Как заглушить ЕГР чтобы не вылез при этом ЧЕК?? 1 2 >>|
19 декабря 2018 08:53 Wyrdolag
Помогите. Проблема. Зависает на 2000 >>|
17 декабря 2018 17:39 Feedx2
В ноги пассажира дует холодом при движении 1 2 >>|
15 декабря 2018 08:54 below_1978
иммобилайзер-проблема или нет? >>|
15 декабря 2018 05:22 тимур
Климат контроль, не контролирует! 1 2 3 4 >>|
14 декабря 2018 14:29 Алексей Юшков
штатный монитор 1 2 >>|
11 декабря 2018 19:10 SAMARIS

Если взять два одинаковых авто, на одинаковой дороге. Один 50 км/ч, другой 70 км/ч. Одновременно начали тормозить. Первый уже остановился, а скорость второго в этот момент = 50 км/ч!

Скорость - главный критерий опасности/безопасности на дороге.

Автор sl

присылайте свои советы нам в ЛС



«    Сентябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Октябрь 2017 (1)
Сентябрь 2017 (1)
Декабрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (3)

Реклама  


   Все форумы > Nissan Bluebird Sylphy G10 (2000-2005) > Электрика Поиск по форуму
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Назад  <<  1 2  >>  Вперёд
   

Аккумулятор

aleksandrovich007 Не в сети |   Ссылка на пост | #1 | Добавлено: 26 сентября 2016 11:49 |  
Олег Александрович
Водители

Автор темы
новичок

Возраст: --

Регистрация: 2 года 3 месяцa
Сообщений: 1
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город:


Вчера забыл выключить фары,аккум полностью разрядился.Прикуривание не помогло,переставили аккумы.Доехал до дома и заглушил.После этого машина не завелась.Отвез аккум на сто для зарядки.После зарядки загорается только приборка,но машина так и не заводится.Кто знает в чем проблема?Нужно меня аккум?
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28 Близнецы

Зарегистрирован: в самом начале
Сообщений: 409
Репутация: 12 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк
___________________________
Sylphy 2002 QG10 QG18 AT 2wd
Ragamuffin Не в сети |   Ссылка на пост | #2 | Добавлено: 27 сентября 2016 00:01 |  
Вячеслав
Водители


мастер

Возраст: 31 Телец

Регистрация: 6 лет 4 месяцa
Сообщений: 400
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 45
Предупреждений: 0
Город: Томск


Заряди нормально. Плотность эл-лита после зарядки какая? 1,25 самый минимум, что б ваще хоть как то крутился, а вообще 1,27, лучше 1,29 на зиму сделать. А напруга еще ни о чем не говорит.

После глубокого разряда батарейку не так просто восстановить.

Сообщение отредактировано 27 сентября 2016 00:03. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________
Джагули ВАЗ 21063 1985 г.- была.
Integra DA1 ZC 1,6 мех 1986г- была.
BlueBird Sylphy 2000г. QR20DD Hyper CVT- есь теперя)
Изменить репутацию
  Цитировать  
twelv Не в сети |   Ссылка на пост | #3 | Добавлено: 14 октября 2016 22:29 |  
Макс
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 2 года 3 месяцa
Сообщений: 2
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой
Дру
гой


aleksandrovich007,

Аккумулятор спалил новый надо покупать. Странно что прикуривание не помогло.
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Slavik45 Не в сети |   Ссылка на пост | #4 | Добавлено: 24 декабря 2016 19:03 |  
Вячеслав
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 3 года 8 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Магадан
Дру
гой


Подскажите какой лучше аком купить? Нужно ли присматриваться к таким параметрам как амперы, сила холодного тока...? У меня авто 2012 года.
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
kokakenzo Не в сети |   Ссылка на пост | #5 | Добавлено: 26 декабря 2016 09:27 |  

Водители


интересующийся

Возраст: 31 Весы

Регистрация: 3 года 3 месяцa
Сообщений: 36
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Уфа


Смотри акб от 60 и выше обратной полярности и с пусковым не менее 500. А производители уже от кошелька) Я недавно прикупил Тюмень Премиум 64 О.П. за 4000к.


Сообщение отредактировано 26 декабря 2016 09:32. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________
Sylphy 2000 QG10 QG18 AT 2wd
Изменить репутацию
  Цитировать  
Olegas79 Не в сети |   Ссылка на пост | #6 | Добавлено: 26 декабря 2016 16:50 |  
Олег
Водители


интересующийся

Возраст: 39 Стрелец

Регистрация: 6 лет 5 месяцев
Сообщений: 112
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил(a): 10
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Курган
1
066


Slavik45, пятый год на Varta Blue Dynamic. Когда подбирал себе, то, как и советует kokakenzo смотрел что-бы пусковой ток побольше был.
___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 1,8 2003г.
Изменить репутацию
  Цитировать  
a_mihail78 Не в сети |   Ссылка на пост | #7 | Добавлено: 28 декабря 2016 20:41 |  
vb[fbk
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 2 года
Сообщений: 4
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Дру
гой


aleksandrovich007,
Прикуривание помогло бы минут 10-15 подождали, если аккуму 4-5 лет то можно смело новый брать проверенных производителей
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Slavik45 Не в сети |   Ссылка на пост | #8 | Добавлено: 2 января 2017 04:57 |  
Вячеслав
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 3 года 8 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Магадан
Дру
гой


У меня стоит японский аккум на 45ампер. Говорят, что брать большей емкости, тогда генератор не сможет полностью заряжать аккум и соответственно аккум будет постоянно недозаряжен. Это правда или продавцы лгут?
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Ragamuffin Не в сети |   Ссылка на пост | #9 | Добавлено: 2 января 2017 13:37 |  
Вячеслав
Водители


мастер

Возраст: 31 Телец

Регистрация: 6 лет 4 месяцa
Сообщений: 400
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 45
Предупреждений: 0
Город: Томск


Slavik45, генератор в любом случае не сможет полностью зарядить аккумулятор, и дело тут не в ёмкости, а в том, что генератор не обеспечит необходимого напряжения для поднятия плотности до 1.27. А периодически надо подзаряжать батарейку зарядным устройством, что бы она дольше ходила, а не 3 года.
___________________________
Джагули ВАЗ 21063 1985 г.- была.
Integra DA1 ZC 1,6 мех 1986г- была.
BlueBird Sylphy 2000г. QR20DD Hyper CVT- есь теперя)
Изменить репутацию
  Цитировать  
Slavik45 Не в сети |   Ссылка на пост | #10 | Добавлено: 2 января 2017 13:53 |  
Вячеслав
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 3 года 8 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Магадан
Дру
гой


Т.е. ты хочешь сказать, что нужно ещё и зарядку покупать? Расстроил.. Доп траты на 2-3 тыс.
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Ragamuffin Не в сети |   Ссылка на пост | #11 | Добавлено: 2 января 2017 18:42 |  
Вячеслав
Водители


мастер

Возраст: 31 Телец

Регистрация: 6 лет 4 месяцa
Сообщений: 400
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 45
Предупреждений: 0
Город: Томск


Желательно. Зарядник и ареометр и следить за плотностью. Особенно перед зимним периодом подзаряжать.
___________________________
Джагули ВАЗ 21063 1985 г.- была.
Integra DA1 ZC 1,6 мех 1986г- была.
BlueBird Sylphy 2000г. QR20DD Hyper CVT- есь теперя)
Изменить репутацию
  Цитировать  
Lex2008 Не в сети |   Ссылка на пост | #12 | Добавлено: 12 января 2017 16:40 |  
Александр
Водители


интересующийся

Возраст: 38 Овен

Регистрация: 7 лет
Сообщений: 80
Репутация: 1 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 20
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Нижний Новгород


Cказали Спасибо: 1
Slavik45,
Как то попадалась тут такая статейка, вот:

По поводу какой емкости ставить аккумулятор.
Если кто-то плохо учил физику в школе (как говорят "курил ее"), то это вовсе не значит что ее законы только для формул в учебниках
"а в жизни все по другому..." отнюдь... В жизни все как в учебниках написано, просто не все могут "эти формулы" правильно сопоставить...
Поясню на аналогии.
Пусть аккумулятор это такой самовар ну или любой другой сосуд для жидкости. В учебнике, если помните, это был бассейн
Через одно отверстие в него поступает жидкость (заряд аккумулятора), через другое жидкость из него вытекает (это разряд).
Почему два отверстия и почему вообще отверстия, по сути своей ограничивающие скорость налива/слива воды - спросите вы?
Да потому что аккумулятор не может мгновенно отдать всю накопленную энергию - ток короткого замыкания ограничивается
внутренним сопротивлением батареи (проводки, клемм, контактов реле и т.п.).
Заряжать аккумулятор тоже можно не любым током. Производители обычно рекомендуют ток равный 1/10 емкости батареи.
Т.е. допустим для батареи 77А/ч номинальный ток 7.7А
Время заряда легко определяется исходя из емкости 77А/ч, делим на 7.7А, получаем 10 часов. Это если бы не было никаких потерь типа нагрева,
"пузорькообразования" и.т.п. Короче, кислотной батарее надо дать порядка 120% емкости (кстати, щелочным уже около 150%, но опять-же не всем).
Разряжать аккуумулятор рекомендуется так-же током не более 1/10 емкости. В таком случае производитель обещает что аккумулятор
отдаст заявленную емкость. Отклонение токов заряда и разряда допускается в определенных пределах, но батарея уже не даст все 100%
данной ей энергии.
Это если не вдаваться в тонкости сложных электрохимических процессов.
И так, какие умозаключения можно сделать исходя из предложенной модели сравнивая два аккумулятора - один маленький или даже штатной емкости
и другой немного (или даже намного) большей емкости?
А выводы такие:
Во-первых, если в системе присутствует хронический недозаряд (а это явно выраженный дизбаланс между даваемой батарее энергии/заряде и отбираемой от нее энергии/разряде), то без разницы какой емкости батарея - и большая и маленькая будет НЕДОЗАРЯЖАТЬСЯ. Просто на большой это будет проявляться дольше т.е. не через день-два-три а допустим через неделю-две-три.
Во-вторых, если с балансом заряда все нормально, то и большая и маленькая батареи ЗАРЯДЯТЬСЯ полностью, просто большая будет заряжаться дольше и это свойство кислотных батарей - их можно зарядить хоть 1/100 от емкости током.
Миф о том что бОльший аккумулятор будет хронически недозаряжаться рожден колхозными электриками из "ацкого колхоза"
Это суеверие.
Идем дальше.
В-третьих бОльший аккумулятор может отдать бОльший ток "холодной прокрутки" - он лучше крутанет стартер. И если для бензиновых зажигалок это может быть и не столь актуально, то для дизеля крутящий момент стоит далеко не на последнем месте - его надо "хорошенько" крутануть. Компрессия там больше, ток стартера то же.
Особенно в холода. Чем ниже температура тем меньше эффективная емкость батареи, тем меньший ток "холодной прокрутки" она может дать.
Поэтому же, кстати, рекомендуется разогреть аккумулятор фарами (для бензиновых). Для дизеля тоже самое только уже свечами накала - и камеру греют и батарею оттаивают.
Если стоит подогрев солярки еще лучше, включил минут на 5-10 и батарею разогрел и солярку. Правда сам разогрев салярки непосредственно на запуск не повлияет - она греется далеко от камеры сгорания, но зато не даст заглохнуть если удачно "схватило". По этой-же причине кстати рекомендуют батарею на ночь в тепло (домой).
По моим ощущениям при -30С аккумулятор дает не более 50% тока.
Поэтому, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что "правильная" рекомендация "правильных" инженеров может быть только одна - при прочих равных условиях, ставьте максимально такой какой позволяют ваши финансы и машина (в смысле места и веса). Кстати, явный минус бОльшего аккумулятора - его тяжелей таскать на ночь домой
Если остались еще какие-то сомнения по этому поводу то "наука тут бессильна" - это вам к доктору надо

___________________________
Nissan Sanny[N16],1,5 2000 г/в, АКПП, 2WD, EXSaloon
ICQ: 419587646
Изменить репутацию
  Цитировать  
Ragamuffin Не в сети |   Ссылка на пост | #13 | Добавлено: 12 января 2017 20:24 |  
Вячеслав
Водители


мастер

Возраст: 31 Телец

Регистрация: 6 лет 4 месяцa
Сообщений: 400
Репутация: 2 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 45
Предупреждений: 0
Город: Томск


Cказали Спасибо: 1
Lex2008, подискутируем). Если сравнивать заряд аккумулятора с наполнением бассейна, то необходимо уточнить, что труба, наполняющая бассейн, находится на дне последнего, откуда следует, что чем выше уровень воды, тем большее давление необходимо подать в трубу, что бы бассейн наполнялся. С аккумулятором то же самое, чем выше плотность электролита, тем выше напряжение на его клеммах. Что бы зарядить батарею, надо подать напряжение больше, чем она сама выдает, иначе, "будет заряжаться зарядник". Автомобильный же генератор редко выдает напряжение выше 14.6 В, таким образом, даже до плотности 1.25 он будет заряжать батарею очень долго, и на больших лишь оборотах ДВС, а это лишь половина заряда.
Далее, пусковой ток может быть разным, даже на батареях одинаковой ёмкости и одного и того же производителя, иначе сказать, от емкости он не зависит. Это отдельный параметр, за увеличение которого придется нехило переплатить. Если финансы позволяют, то пожалуйста, тут я согласен.
И еще добавлю, что не стоит забывать, что температура замерзания электролита (в том числе "в лёд") сильно зависит от плотности электролита, поэтому на зиму акб желательно подзарядить с помощью ЗУ. Ну или хотя бы убедиться в том, что плотность хотя бы 1,27 в каждой из банок.
___________________________
Джагули ВАЗ 21063 1985 г.- была.
Integra DA1 ZC 1,6 мех 1986г- была.
BlueBird Sylphy 2000г. QR20DD Hyper CVT- есь теперя)
Изменить репутацию
  Цитировать  
Slavik45 Не в сети |   Ссылка на пост | #14 | Добавлено: 14 января 2017 06:23 |  
Вячеслав
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 3 года 8 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Магадан
Дру
гой


Спасибо за консультацию. Пойду заморочу продавцов в магазине ..))
___________________________
Изменить репутацию
  Цитировать  
Сергей V Не в сети |   Ссылка на пост | #15 | Добавлено: 7 января 2019 07:47 |  
Sergey V
Водители


новичок

Возраст: --

Регистрация: 29 дней
Сообщений: 1
Репутация: 0 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Омск


С новым годом и Рождеством соратники! Стал обладателем Птицы. И столкнулся с проблемкой, может кто что дельное подскажет. Аккум заряжен полностью, устанавливаешь его заводится с первого раза, день поездил поставил машину часов в 5 вечера, на улице зима -15, утром заводить он не заводится, домой принес поставил на зарядку она показывает что заряд полный, отогрелся поставил обратно на машину он завелся с первого раза, понять не могу почему при -15 он не заводится, может кто подскажет, аккум 45А/ч
___________________________
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY QG18
Изменить репутацию
  Цитировать  
Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Возраст: 28 Близнецы

Зарегистрирован: в самом начале
Сообщений: 409
Репутация: 12 Изменить репутациюИзменить репутацию Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Сибиряк
___________________________
Sylphy 2002 QG10 QG18 AT 2wd
 
Назад  <<  1 2  >>  Вперёд
Наверх       
 
Похожие темы форума NEW!
 
  • Садится аккумулятор
  • На приборной панели загореться аккумулятор и фары начитают тухнуть
  • Установка дополнительного аккумулятор для питания ...
  • kg11 аккумулятор
  • Похоже аккумулятор!!!
  •  
     
    Новое сообщение - Аккумулятор
       
     

    Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
    Копирование материалов, только с разрешения их авторов
    Copyright © 2008 - 2016 SYLPHY CLUB.
    Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON