Регистрация: 8 лет 1 месяц
Сообщений: 1
Репутация: 0
Поблагодарил(a): 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город:
Вчера забыл выключить фары,аккум полностью разрядился.Прикуривание не помогло,переставили аккумы.Доехал до дома и заглушил.После этого машина не завелась.Отвез аккум на сто для зарядки.После зарядки загорается только приборка,но машина так и не заводится.Кто знает в чем проблема?Нужно меня аккум?
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Заряди нормально. Плотность эл-лита после зарядки какая? 1,25 самый минимум, что б ваще хоть как то крутился, а вообще 1,27, лучше 1,29 на зиму сделать. А напруга еще ни о чем не говорит.
После глубокого разряда батарейку не так просто восстановить.
Сообщение отредактировано 27 сентября 2016 00:03. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 9 лет 1 месяц
Сообщений: 37
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Уфа
Смотри акб от 60 и выше обратной полярности и с пусковым не менее 500. А производители уже от кошелька) Я недавно прикупил Тюмень Премиум 64 О.П. за 4000к.
Сообщение отредактировано 26 декабря 2016 09:32. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Sylphy 2000 QG10 QG18 AT 2wd
Регистрация: 9 лет 6 месяцев
Сообщений: 4
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Магадан
У меня стоит японский аккум на 45ампер. Говорят, что брать большей емкости, тогда генератор не сможет полностью заряжать аккум и соответственно аккум будет постоянно недозаряжен. Это правда или продавцы лгут?
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Slavik45, генератор в любом случае не сможет полностью зарядить аккумулятор, и дело тут не в ёмкости, а в том, что генератор не обеспечит необходимого напряжения для поднятия плотности до 1.27. А периодически надо подзаряжать батарейку зарядным устройством, что бы она дольше ходила, а не 3 года.
Slavik45, Как то попадалась тут такая статейка, вот:
По поводу какой емкости ставить аккумулятор. Если кто-то плохо учил физику в школе (как говорят "курил ее"), то это вовсе не значит что ее законы только для формул в учебниках "а в жизни все по другому..." отнюдь... В жизни все как в учебниках написано, просто не все могут "эти формулы" правильно сопоставить... Поясню на аналогии. Пусть аккумулятор это такой самовар ну или любой другой сосуд для жидкости. В учебнике, если помните, это был бассейн Через одно отверстие в него поступает жидкость (заряд аккумулятора), через другое жидкость из него вытекает (это разряд). Почему два отверстия и почему вообще отверстия, по сути своей ограничивающие скорость налива/слива воды - спросите вы? Да потому что аккумулятор не может мгновенно отдать всю накопленную энергию - ток короткого замыкания ограничивается внутренним сопротивлением батареи (проводки, клемм, контактов реле и т.п.). Заряжать аккумулятор тоже можно не любым током. Производители обычно рекомендуют ток равный 1/10 емкости батареи. Т.е. допустим для батареи 77А/ч номинальный ток 7.7А Время заряда легко определяется исходя из емкости 77А/ч, делим на 7.7А, получаем 10 часов. Это если бы не было никаких потерь типа нагрева, "пузорькообразования" и.т.п. Короче, кислотной батарее надо дать порядка 120% емкости (кстати, щелочным уже около 150%, но опять-же не всем). Разряжать аккуумулятор рекомендуется так-же током не более 1/10 емкости. В таком случае производитель обещает что аккумулятор отдаст заявленную емкость. Отклонение токов заряда и разряда допускается в определенных пределах, но батарея уже не даст все 100% данной ей энергии. Это если не вдаваться в тонкости сложных электрохимических процессов. И так, какие умозаключения можно сделать исходя из предложенной модели сравнивая два аккумулятора - один маленький или даже штатной емкости и другой немного (или даже намного) большей емкости? А выводы такие: Во-первых, если в системе присутствует хронический недозаряд (а это явно выраженный дизбаланс между даваемой батарее энергии/заряде и отбираемой от нее энергии/разряде), то без разницы какой емкости батарея - и большая и маленькая будет НЕДОЗАРЯЖАТЬСЯ. Просто на большой это будет проявляться дольше т.е. не через день-два-три а допустим через неделю-две-три. Во-вторых, если с балансом заряда все нормально, то и большая и маленькая батареи ЗАРЯДЯТЬСЯ полностью, просто большая будет заряжаться дольше и это свойство кислотных батарей - их можно зарядить хоть 1/100 от емкости током. Миф о том что бОльший аккумулятор будет хронически недозаряжаться рожден колхозными электриками из "ацкого колхоза" Это суеверие. Идем дальше. В-третьих бОльший аккумулятор может отдать бОльший ток "холодной прокрутки" - он лучше крутанет стартер. И если для бензиновых зажигалок это может быть и не столь актуально, то для дизеля крутящий момент стоит далеко не на последнем месте - его надо "хорошенько" крутануть. Компрессия там больше, ток стартера то же. Особенно в холода. Чем ниже температура тем меньше эффективная емкость батареи, тем меньший ток "холодной прокрутки" она может дать. Поэтому же, кстати, рекомендуется разогреть аккумулятор фарами (для бензиновых). Для дизеля тоже самое только уже свечами накала - и камеру греют и батарею оттаивают. Если стоит подогрев солярки еще лучше, включил минут на 5-10 и батарею разогрел и солярку. Правда сам разогрев салярки непосредственно на запуск не повлияет - она греется далеко от камеры сгорания, но зато не даст заглохнуть если удачно "схватило". По этой-же причине кстати рекомендуют батарею на ночь в тепло (домой). По моим ощущениям при -30С аккумулятор дает не более 50% тока. Поэтому, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что "правильная" рекомендация "правильных" инженеров может быть только одна - при прочих равных условиях, ставьте максимально такой какой позволяют ваши финансы и машина (в смысле места и веса). Кстати, явный минус бОльшего аккумулятора - его тяжелей таскать на ночь домой Если остались еще какие-то сомнения по этому поводу то "наука тут бессильна" - это вам к доктору надо
Lex2008, подискутируем). Если сравнивать заряд аккумулятора с наполнением бассейна, то необходимо уточнить, что труба, наполняющая бассейн, находится на дне последнего, откуда следует, что чем выше уровень воды, тем большее давление необходимо подать в трубу, что бы бассейн наполнялся. С аккумулятором то же самое, чем выше плотность электролита, тем выше напряжение на его клеммах. Что бы зарядить батарею, надо подать напряжение больше, чем она сама выдает, иначе, "будет заряжаться зарядник". Автомобильный же генератор редко выдает напряжение выше 14.6 В, таким образом, даже до плотности 1.25 он будет заряжать батарею очень долго, и на больших лишь оборотах ДВС, а это лишь половина заряда. Далее, пусковой ток может быть разным, даже на батареях одинаковой ёмкости и одного и того же производителя, иначе сказать, от емкости он не зависит. Это отдельный параметр, за увеличение которого придется нехило переплатить. Если финансы позволяют, то пожалуйста, тут я согласен. И еще добавлю, что не стоит забывать, что температура замерзания электролита (в том числе "в лёд") сильно зависит от плотности электролита, поэтому на зиму акб желательно подзарядить с помощью ЗУ. Ну или хотя бы убедиться в том, что плотность хотя бы 1,27 в каждой из банок.
Регистрация: 5 лет 11 месяцев
Сообщений: 2
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Омск
С новым годом и Рождеством соратники! Стал обладателем Птицы. И столкнулся с проблемкой, может кто что дельное подскажет. Аккум заряжен полностью, устанавливаешь его заводится с первого раза, день поездил поставил машину часов в 5 вечера, на улице зима -15, утром заводить он не заводится, домой принес поставил на зарядку она показывает что заряд полный, отогрелся поставил обратно на машину он завелся с первого раза, понять не могу почему при -15 он не заводится, может кто подскажет, аккум 45А/ч
Регистрация: 12 лет 2 месяцa
Сообщений: 756
Репутация: 4
Поблагодарил: 48
Поблагодарили: 102
Предупреждений: 0
Город: Томск
Сергей V, если стартер бодро крутит при -15, то дело не в АКБ. А если не крутит при заряженной АКБ, то имеет смысл стартер снять и перебрать его (почистить и смазать втулки, щетки поменять, пятаки почистить и т.д...) И еще, АКБ заряжена до какой плотности? Если плотность низкая, то без нагрузки напряжение будет норм показывать, а под нагрузкой будет сильно проседать. На зиму плотность электролита должна быть 1.27. Не ниже 1.25 ни в одной из банок во всяком случае. В крайних банках обычно плотность ниже, чем в средних.
Сообщение отредактировано 7 января 2019 09:29. Редактировалось 1 раз(а)