В общем, пораскинул тут как-то мозгами - интересно мнение форумчан МОЖНО ли и СТОИТ ли так делать?
Итак, вводные условия: -25С, подошли к машине, завели двигатель (допустим нет автозапуска или авто в гараже-на стоянке далеко), ДВС перед поездкой нужно прогреть, так же неплохо бы прогреть под небольшой нагрузкой АКПП (первые 1 км стараться ехать плавнее).
Теперь аксиомы:
1) На не прогретый двигатель давать большие обороты не стоит - ДА.
2) В режиме "D" при нажатой педали тормоза происходит постепенный нагрев трансмиссионной жидкости в АКПП - ДА (на некоторых авто летом она даже перегревается + некоторые авто имеют спец. радиатор для охлаждения жижи в АКПП)
3) Холодный двигатель "под нагрузкой" прогревается быстрее - ДА.
Теперь совмещаем все это дело воедино. Заводим ДВС, затягиваем ручник, ставим рычаг АКПП на "D", отпускаем педаль тормоза - и выходим из машины сметать снег (качать колеса, курить). У нас:
1) Из-за "сопротивления" АКПП падают обороты ДВС - для непрогретого ДВС это "+".
2) Прогревается АКПП т.к. есть нагрузка на гидротрансформатор (причем нагрузка тоже "щадящая").
3) Прогревается быстрее ДВС т.к. он работает под нагрузкой (пытается тянуть машину вперед, соответственно гидротрансформатор и есть нагрузка для ДВС).
P.S. Нагрузка на ручник минимальная - ровно такая же, как если бы машина стояла на небольшом уклоне.
Вопрос для автолюбителей №2. Какое действие по вашему имеет больший износ для ДВС: 1 раз завести в -25С, или 4 раза в -15С?
Сообщение отредактировано 18 января 2012 13:30. Редактировалось 2 раз(а)