Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Voron
заслонка может и сама обучится через время???
Врятли!
Кстати по поводу спора по поводу убирать одну мет.прокладку из под КХХ или нет! Вчера знакомый купил новый КХХ, дык в комплекте с новым идёт именно одна! Так что смело можно уберать одну прокладку, если обороты слишком высокие, или не обучается ХХ! Прокладку оставляйте которая самая тонкая, т.к они разной толщины!
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Внимание некоторые думки : Знакомый СТОшник рассказал что ДЗка при полностью закрытом положении должна быть полностью закрыта! т.е герметична! Я замечал что многие люди, как говорят, при чистке ДЗ, оттерали что-то похожее на герметик!!! И вспомните, что до чистки, ДЗка закрыта наглухо, и не имеет просвета по окружности! А после чистки появляется отчётливый просвет вокруг барабана! И тут у людей начанаются глюки с обучением, торможением итд.. На одном форуме(кажется Либерти) наткнулся на разговор где утверждалось, что с завода вокруг Дросс.барабана нанесён спец состав, что-то наподобие жаропрочного грунта, для полной герметичности ДЗ! А чистищее средство его успешно смывает, вместе с грязью! Отсюдого становится понятно, почему мы и убераем одну прокладку из под КХХ!!! В итоге получается что через ДЗ идёт постоянно подсос воздуха, помимо КХХ! Ваши мысли???
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
А вот и небольшое подтверждение моей теории :
Цитата: DONnv
но мастер сказал 1 интересную вещь... а именно, сказал что нельзя чистить заслонку по окантовке... потому что там нанесена что-то вроде прокладочки тоненькой... вот если её стереть, то заслонка при полном закрытии пропускает всё равно воздух... вообщем происходит сбивание.. Кто что думает об этом?
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 14 лет 5 месяцев
Сообщений: 142
Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 2
Предупреждений: 0
Город: Краснодар
Получается, если у меня после чистки не стали скакать обороты, как многие писали, значит я пропустил то место во время чистки или плохо его почистил?!?!?! И, поскольку, многие чистили всё машинально, нужно, чтобы следующий форумчанин, который решится чистить там всё, прочитал внимательно последние коменты и для всех собравшихся сделал подробный фотоотчет проблемного места, чтобы понять, действительно ли это и есть причина !!!
Сообщение отредактировано 11 июля 2011 14:19. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Voron
Получается, если у меня после чистки не стали скакать обороты, как многие писали, значит я пропустил то место во время чистки или плохо его почистил?!?!?!
Да вот Фиг бы его знал!!!???? ...хоть блин в Японию едь с этим вопросом!
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 25
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Цитата: Tovarih
Кстати по поводу спора по поводу убирать одну мет.прокладку из под КХХ или нет!
На этом сайте в разделе "Библиотека" есть хорошая статья "Клапан управления подачей воздуха в режиме х.х. ..." Разместил SL 26.12.2009. За это время у статьи значится более 38 тысяч просмотров. Но видно были именно "просмотры", а не внимательное прочтение. Спорщикам по поводу убирания/добавления прокладок под шаговый двигатель КХХ рекомендуеся прочитать эту статью и комментарии к ней. Прочитали. Рассмотрим режим х.х. прогретого двигателя. Итак бортовой компьютер (БК или ECU) постоянно получает данные от датчика оборотов двигателя и сравнивает их с записанным в памяти параметром (например 700). При появлении разницы, которая возникает при включении/выключении кондиционера, фар или иной нагрузки на двигатель, БК моментально выдает команду на шаговый двигатель КХХ, который выдвигая или задвигая клапан установит такой объем воздуха через канал х.х., чтобы обороты двигателя стали равны прописанным в памяти, т.е. 700. Таким образом можете смело устанавливать хоть 3,5 и более прокладок,лишь бы хода штока клапана хватило для регулирования. Если у вас обороты х.х. зависят от количества прокладок, это говорит лишь о том, что система регулирования х.х. не работает или работает не должным образом. В системе регулирования х.х. несмотря на кажущуюся простоту задействовано много датчиков (смотри статью). Если один из них,например датчик температуры двигателя, будет выдавать допустим заниженные показания, то нормальных оборотов х.х. вы не добьетесь, т.к. БК будет считать это режимом прогрева. Надеюсь, что вопрос снят с повестки. Если нет, выставляйте свои аргументы.
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: sergs
Если у вас обороты х.х. зависят от количества прокладок
Дык обьясни тогда сия феномен, почему у 80% одноклубников, после чистки ДЗ, с двумя прокладками под шаговым КХХ, не обучается ХХ?! Причём как не вручную, так и не на сканере!
Сообщение отредактировано 11 июля 2011 20:41. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
Регистрация: 15 лет 5 месяцев
Сообщений: 348
Репутация: 2
Поблагодарил: 8
Поблагодарили: 27
Предупреждений: 0
Город: Бийск
Цитата: Tovarih
Внимание некоторые думки ag : Знакомый СТОшник рассказал что ДЗка при полностью закрытом положении должна быть полностью закрыта! т.е герметична! Я замечал что многие люди, как говорят, при чистке ДЗ, оттерали что-то похожее на герметик!!! ai И вспомните, что до чистки, ДЗка закрыта наглухо, и не имеет просвета по окружности! А после чистки появляется отчётливый просвет вокруг барабана! ac И тут у людей начанаются глюки с обучением, торможением итд.. На одном форуме(кажется Либерти) наткнулся на разговор где утверждалось, что с завода вокруг Дросс.барабана нанесён спец состав, что-то наподобие жаропрочного грунта, для полной герметичности ДЗ! А чистищее средство его успешно смывает, вместе с грязью! aq Отсюдого становится понятно, почему мы и убераем одну прокладку из под КХХ!!! В итоге получается что через ДЗ идёт постоянно подсос воздуха, помимо КХХ! Ваши мысли??? ad
Я в прошлом году первый раз мыл ДЗ, мыл на совесть. Смыл все черное, что было, блестело как... ну вы поняли. Обучать х.х пришлось сканером, у самого ни чего не получилось. После обучения обороты стали 650. Проблем с х.х не возникало. Потом в нете попадались разговоры об этом герметике. Был он у меня в ДЗ или нет, ХЗ. В этом году опять разбирал ДЗ, почистил, обучил сканером, обороты 670. Месяц езжу нормально, обороты не плавают. Так что и без герметика ( а был ли он?), после нормального обучения с оборотами хх. проблем не возникает.
Сообщение отредактировано 12 июля 2011 01:35. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 25
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Цитата: Tovarih
Дык обьясни тогда сия феномен
Феномен он на то и феномен, что логически не объясним. Читал книжку одного японца про автомобильную электронику, там эта система регулирования описана практически как в упомянутой статье. Применяется уже лет 20 а может и больше. Почему у некоторых она не работает? Заочно ответить может только экстрасенс или классный спец по электронике, которых даже в больших городах единицы.
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Про герметик - не верю. Про то, что шаговый ДОЛЖЕН закрывать канал при высоких оборотах - согласен, но он не закрывает с определенного положения. Я один из первых кто с этим сталкивался и подсказывал ребятам выкинуть прокладку. Я пробовал ставить прокладку когда машина прошла уже тыщ 40 после чистки ДЗ - бесполезно. Ниссановский центр в омске так же развели руками. Все остальные элементы рабочие, датчики так же. Я эксперементировал самостоятельно. Вот у кого обороты повышенные после чистки КХХ, можете проверить: 1. Включаешь зажигание, ждешь когда шаговый отработает. 2. Снимаешь с шагового разъем. 3. Выключаешь зажигание и обязательно ждешь несколько секунд (10 секунд достаточно). 4. Одеваешь разъем на шаговый. 5. Включаешь зажигание и заводишь машину и будешь приятно удивлен наличию минимальных оборотов и всё работает ровно. Но стоит только заглушить двигатель, шаговый вернется в изначальное состояние и при следующей заводке двигателя обороты будут высокие. Объясняю почему я это делал: возникла мысль что подклинивает шаговый, поэтому вынул его, подключил к разъему и включил зажигание(глядя на его движение). "Движения плавные и размеренные". Решил что может дальше подклинивает, но при выключении зажигания он прячется обратно, и при включении зажигания выдвигается на одно и тоже расстояние (то есть время приложения напряжения постоянно). Поэтому пиложив напряжение в одну и ту же сторону два раза получаем что шаговый выдвигается в два раза дальше, главное исключить обратное приложение напряжения.
PS. После всех моих длительных эксперементов и прочтения кучи информации в интернете, общения с различными специалистами (и хорошими и не очень) я склоняюсь к тому, что ничего умного нет в этом узле. Всё примитивно, заводы штампуют детали, когда всё собирается вместе в одну машину, получается определенный организм, в него заливают программу, которая по все возможным Евро пытается выдать минимум вредных выбросов при оптимальных лошадях. От оборотов холостого хода требуется только СТАБИЛЬНОСТЬ. В программе заложено - подавать напряжение на шаговый 1.5 сек (например). После первого старта и прогрева по количеству оборотов и определяют кому и сколько прокладок поставить, чтобы этот организм работал на нужных оборотах, только и всего. Иначе бы просто в прошивке можно было бы изменить время приложения напряжения и получить одинаковые оборот при разном количестве прокладок под шаговым двигателем. А в прошивке это изменить нельзя...
Регистрация: 13 лет 8 месяцев
Сообщений: 25
Репутация: 0
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 1
Предупреждений: 0
Город: Красноярск
Цитата: StMax
В программе заложено - подавать напряжение на шаговый 1.5 сек (например).
Для шагового двигателя важна ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ подачи импульсов на обмотки. Длительность их постоянна и зависит от типа двигателя. Наш шаговый имеет 4 обмотки и на каждый импульс поворачивается на 90 градусов, т.е. если подать 4 импульса последовательно на обмотки 1,2,3,4, то вал двигателя сделает 1 полный оборот. Если подаются импульсы в последовательности 4,3,2,1, то двигатель сделает один оборот в обратную сторону.
Цитата: StMax
После первого старта и прогрева по количеству оборотов и определяют кому и сколько прокладок поставить, чтобы этот организм работал на нужных оборотах,
Японцы уже давным давно ушли от таких примитивных способов настройки параметров двигателя. Все делает электроника.
Цитата: StMax
А в прошивке это изменить нельзя...
Элементарно, Ватсон... Обычная флэш-память. Иначе как вообще проходит процедура "обучения"? Вообще все такие ситуации от того, что мы хотим решить проблему самостоятельно и к тому же с минимальными затратами. А это не всегда получается.
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 410
Репутация: 7
Поблагодарил: 4
Поблагодарили: 16
Предупреждений: 0
Город: Омск
Цитата: sergs
Элементарно, Ватсон... Обычная флэш-память
ну тогда я не могу объяснить, почему в сервисе с помощью Консульта 2 мне не смогли этого сделать, причем не только в фирменном Ниссановском, но и в других. Я проехал несколько сервисов, слышал разные предположения от мастеров, но в итоге никто ничего не обучил и не исправил.
Регистрация: 14 лет 8 месяцев
Сообщений: 1049
Репутация: 49
Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: StMax
в сервисе с помощью Консульта 2 мне не смогли этого сделать, причем не только в фирменном Ниссановском, но и в других.
Согласен!!!, пока не убрать прокладки не обучится!
Вот ещё некоторые думки, Нескольким машинам переберал и чистил ДЗ(небольшой колым ) Все машины были безпробеговые и у всезх ДЗ была загажена! Я всегда удивлялся, как-так машина с Японии, и такая загаженная заслонка! Причём некоторые машины были 100% ЖД доставка, т.е. загаженными пришли именно с Японии! Вывод: Японцы, по мере засерания ДЗ, не лезут туда с чисткой, а добавляют эти мет.прокладки под шаговый! По слою нагара видно что он с года выпуска! ..особенно на заслонке у термопружины! А мы всё вычищяем, вот у нас шаговый и неможет закрыть полностью проход холостого хода, т.к. поставленные при грязе прокладки, мешают нормально работать чистой ДЗ!
Сообщение отредактировано 15 июля 2011 09:08. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Ремонт и диагностика автомобилей Nissan в Новосибирске. Тел. 8-961-875-5916
еще вопрос про две детальки это заслонка с пружиной как она ставится не пойму нужно как то пружину натягивать или нет то есть я про то что её можно вращать (натягивать) крышкой в права и влево мысль возникла когда я увидел дырку на крышке под шести граник
а на счет прокладке 2 недели мучился раз 20 разбирал крутил изучал убрал прокладку самообучил комп все нормально ну а вот на счет пружинке не понятно