При движении в зимних(летних) условиях, важно помнить основные правила! Выезжая на дорогу общего пользования , надо в первую очередь определить, какое на данный момент покрытие, скользко или нет, чтобы определить возможный тормозной путь(!). Для этого ,разгоняемся до 40-60 км/ч. на пустой дороге, и тормозим, если машину поведет и протащит больше чем обычно при таких маневрах, лучше отказаться от активного вождения в потоке. Так же следует не забывать и остальные факторы: осадки, направление ветра и силу ветра(особенно актуально на трассе), состояние покрышек автомобиля, его массу( при загруженности в данный момент), состояние подвески(ибо неисправные амортизаторы ухудшают поведение автомобиля на дороге), ну и настроение(!)- агрессивно настроенные водители чаще попадают в аварию. В общем, будьте внимательны, спокойны и осторожны! Лёгкой вам дороги, друзья!
Регистрация: 15 лет 11 месяцев
Сообщений: 229
Репутация: 4
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 6
Предупреждений: 0
Город: Омск
ilnur777 прав. Лучше залить Декстрон 3.Масло для АКПП даже в книжке пишут НЕ ЛИТЬ в ГУР! Я заливал Шелл Д-З - он у них тоже есть, заменил по статейке здесь - самостоятельно (в одного), просто движку включал не 3-5 сек - чтоб насос на сухую не работал. А так у всех производителей есть хорошие Д-3е и 2е, состав у большенства схож, да и задача тоже.
___________________________ Nissan Bluebird Sylphy август 2003 QG-10, V1,8 с наклеечкой - продал Шевроле Лачетти седан 2010г, 1,6, АКПП,литьё, камера, серебристый
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
В общем я решил поменять масло в ГУРе на сентетику, т.е. Castrol AMX. У меня сейчас залито Castorl TQ DIII. На сколько я знаю это полусентетика. Несколько раз видел на форумах что хорошо бы в ГУР сентетический декстрон залить, т.к. морозы у нас под 35. Я уже реуку ремонтировал, статью написал да же, так вот рейку до меня уже делали. Я думаю она опять потекла, потому как масло густеет сильно, рекомендуют сентетику залить. в общем купил я этот Castrol AMX, и решил провести эксперимент. Налил в один пластиковый стаканчик TQ DIII, а в другой AMX, и в морозилку их оба. Там где то - 18 град. Утром смотрю что получилось. Ожидая что AMX будет более жидкий, оказалось что он одинаковый по вязкости, да же показалось что AMX чуть чуть по гуще, может показалось, хотя это же сентетика, (на бутылке на обратной стороне написано), а сентетика должна быть жиже хоть как, чем получентетика. Почему тогда они одинаковые по вязкости оказались. Я что то не понимаю, или мне вместо AMX попалась подделка кая то ?
Про такой способ проверки в морозилке, я вычитал где то на форуме. И человек там утверждал, что AMX после морозилки более жидкий, чем DIII полу-сентетика.
Ниже фотки бутылок:
Сообщение отредактировано 30 сентября 2009 20:00. Редактировалось 2 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Я недавно написал письмо на официальный сайт Castrol, по этой проблеме, и вот сто они ответили:
Здравствуйте, Сергей!
По поводу подделки трансмиссионных жидкостей Вы можете не опасаться, контрафакт имеет место только по моторным маслам. Вот физико-химические свойства всех жидкостей рекомендованных для применения в ГУР Вашего автомобиля:
CASTROL TQ-D
Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,870 Вязкость при 40 оС, мм2/с 39 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,5 Индекс вязкости 163 Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 217 Температура застывания, оС -42
CASTROL TQ-DIII
Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,859 Вязкость при 40 оС, мм2/с 35 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,2 Индекс вязкости 175 Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 216 Температура застывания, оС -46
CASTROL ATF AMX
Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,861 Вязкость при 40 оС, мм2/с 32,1 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,25 Индекс вязкости 186 Температура вспышки в открытом тигле (COC), оC 220 Температура застывания, оС -42,5
Основные свойства масел:
Плотность и удельный вес Плотность вещества - это соотношение его массы к объему. Удельный вес - соотношение массы определенного объема вещества к массе соответствующего объема воды при 20 С. Плотность и удельный вес зависят от температуры.
Индекс вязкости Индекс вязкости характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.
Температура вспышки При повышении температуры из масла выделяются пары, которые вспыхивают при взаимодействии с открытым огнем. Эта температура называется температурой вспышки, которую можно измерять либо в открытом (Cleveland), либо в закрытом тигле (Pensky-martens).
Температура застывания Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло ещё полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили. Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становиться твердым.
Щелочное число В зависимости от базовых масел и присадок, а также эксплуатационных условий, в результате окисления в смазочных маслах содержаться кислотные и/или щелочные продукты. Общее щелочное число (TBN) или общее кислотное число (TAN) анализируются в лабораторных условиях. Величина этих показателей характеризует количество тех щелочных / кислых продуктов, которое требуется для нейтрализации масла. Кислотное число измеряется в (мг КОН/г) (миллиграмм гидрооксида калия на грамм масла).
Очевидно, что если ориентироваться на наиболее низкотемпературную жидкость, то лучший вариант это CASTROL TQ-DIII
Так что получается что Castrol TQ-DIII, рулит! Он у меня сейчас и залит.
Сообщение отредактировано 7 октября 2009 18:55. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Обнаружил ещё один заменитель жидкости в ГУР, вместо Дестрона. Называется PENTOSIN CHF 11S. Нижняя рабочая температура - 40 град, а температура застывания -57. Я сравнивал на морозе в -25, наливая в стаканчики Castrol TQ D-III и PENTOSIN. Так вот Пентосин практически как вода был! В отличии от Castrol QT D-III
Кстати используется в гидрачах на Шевроле Нива. А гидрач там какой то немецкий стоит, Бош что ли...
Я думаю стоит поробовать заменить.
Кто что думает?
Сообщение отредактировано 18 января 2010 14:29. Редактировалось 3 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
RA9UBD, рекомендовали еще при покупке сменить декстрон на пентосин, поменяю в конце месяца, ибо в морозы гур мой хворает, при начале движения чувствуется "закусывание" небольшое
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Короче можно его лить без проблем?
Но если слить старый там немного всё ровно останется, нужно будет менять два раза. Первый раз поменять и ездить не долго 1000 км хватит, что бы промыть полностью от Декстрона. А второй раз заменить это уже навсегда. Так стоит делать, ли можно заменить один раз и ездить с небольшими примесями Дектсрона в Пектосине?
Как быть?
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 16 лет 4 месяцa
Сообщений: 233
Репутация: 6
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск
RA9UBD,
Pentosin CHF 11S Гидравлическая жидкость разработанная на основе CHF 7.1 для автомобилей последнего поколения. Во всем мире применяемая, одобренная, используемая автомобильными изготовителями для: Bentley, BMW, Fendt, Ford, DaimlerChrysler, GM/Opel, MAN ->M 3289, Porsche, Saab, Volvo, Нива-Шевроле.
Фасовка: 1 л.
Эта гидравлическая жидкость применяется в системах рулевого управления, уровнего контроля, гидропневмотической подвески, выключения двигателя, гидростатического вентиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапозон использования: от -40С до +130С. Может быть использована в секторе сельского хозяйства, для тракторов и прочей специальной техники.
CHF 202 – синтетическая гидравлическая жидкость для бессрочного применения.
Фасовка: 1 л.
CHF 202 – синтетическая высокоэффективная гидравлическая жидкость для бессрочного применения в современных системах рулевого управления, уровневого контроля, гидропневматической подвески, гидростатического ветиляторного привода, AS/AR, электрогидравлического контроля откидывающегося верха, центральных блокировочных системах, в амортизаторах, помпах кондиционеров и т.п. Температурный диапазон применения: от -400С до +1300С.
с такими характеристиками можно на Луну летать без проблем...
вот особенности ХАРАКТЕРИСТИКИ Специальное гидравлическое масло на основе синтетической жидкости. Очень важно: После использования закрывайте емкость. Не допускается смешивать Pentosin CHF 11S с Pentosin CHF 7.1 или другим гидравлическим маслом.
Сообщение отредактировано 18 января 2010 20:05. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Bluebird Sylphy 2002 G10 QG18DE 2wd-улетел в заботливые руки Subaru Forester STI, SG9, EJ255 Premio ZZT240, 2006
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Не допускается смешивать Pentosin CHF 11S с Pentosin CHF 7.1 или другим гидравлическим маслом.
Так значит нужно два раза заменить, первый раз для промывки? Я правильно понимаю.
Или так нельзя менять?
Как бы вы у себя меняли?
Сообщение отредактировано 18 января 2010 20:40. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Если хотите запороть ГУР лейте манол "декс3".Ума хватило и в корбку налить теперрь по коробке на ходу можно определить тем. за бортом если начала гудеть значит меньше-20. Сейчас в ГУР взял кастрол трансмаксзет.На упаковке написано,что темп. замерзания -64. По сравнению с декстроном трансмаксзет прозрачный и житкий как вода,совместим со всеми маслами,а стоит он 510р за литр.Сейчас стоит в гараже возле ворот,посмотрим на сколько он хорош.А куда лить в ГУР или коробку то всеравно лиж бы было для гидравлики.
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 279
Репутация: 14
Поблагодарил: 13
Поблагодарили: 37
Предупреждений: 0
Город: Омск
2 NoComment
Про температурный диапазон применения CHF 202 от -400С жутко улыбнуло. Тут наверное имели ввиду - 40С, ведь абсолютный ноль по цельсию вроде как -273С (или 0 по Кельвину).
___________________________ Жизнь такова, какова она есть и больше никакова. Каково?
Nissan Bluebird Sylphy, QG18DE, 2wd, 11.2001 г.в. ГБО 4-го поколения. Пробег 175 т.км (На газу 85 т.км).
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
если честно, я бы не мудрствуя лукаво, слил DIII-залил Pentosin
Нет ну это понятно. Просто он же смешается с остатками моего Декстрона III, который сейчас залит, не возможно слить всё полностью, всё ровно немного в насосе останется, в самой рейки, в трубках, на стенках в конце концов. А ведь в описании на Pentosin, написано что нельзя смешивать с другими маслами.
Я не лукавлю, просто хочу всё точно узнать, а потом делать.
Очень важно: После использования закрывайте емкость. Не допускается смешивать Pentosin CHF 11S с Pentosin CHF 7.1 или другим гидравлическим маслом.
Может придётся менять два раза, первый раз как промывочный, и соответсвенно сколько покупать, 1 лит, или 2 литра...
Если хотите запороть ГУР лейте манол "декс3".Ума хватило и в корбку налить теперрь по коробке на ходу можно определить тем. за бортом если начала гудеть значит меньше-20. Сейчас в ГУР взял кастрол трансмаксзет.На упаковке написано,что темп. замерзания -64. По сравнению с декстроном трансмаксзет прозрачный и житкий как вода,совместим со всеми маслами,а стоит он 510р за литр.Сейчас стоит в гараже возле ворот,посмотрим на сколько он хорош.А куда лить в ГУР или коробку то всеравно лиж бы было для гидравлики.
Ну в коробке у меня залит Castrol TQ-DIII. Ездил в -35 никакого гудения нет. В ГУР то же самое залито.
Для сравнения:
CASTROL TQ-DIII
Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,859 Вязкость при 40 оС, мм2/с 35 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,2 Индекс вязкости 175 Температура вспышки в открытом тигле (СОС), оC 216 Температура застывания, оС -46
Castrol TRANSMAX Z
Физико-химические характеристики: Плотность при 15 оС, г/см3 0,836 Вязкость при 40 оС, мм2/с 37,8 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7,5 Индекс вязкости 170 Температура вспышки в открытом тигле (СОС), min оC 220 Температура застывания, оС -66
Pentosin CHF 11S
Технические данные: Плотность при 15°С кг/м3 830 Кинематическая вязкость при 100 °C мм/с 6,0 Кинематическая вязкость при 40 °C мм/с 19,0 Кинематическая вязкость при -40 °C мм/с 1100 Температура потери текучести °С -57 Температура вспышки °С 156
Однозначно Pentosin CHF 11S, впереди.
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 15 лет 8 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Сегодня звонил в магазин, где торгуют Пентосином. И продавец оказался шарющий, и отговорил меня от покупки, и вот почему. Пентосин слишком жидкий, и его удельная плотность слишком мала, что бы насос, который расчитан на более густой Декстрон, создал нужное давление. Т.е. что бы использовать Пентосин, то нужно насос у которого больше производительность. Там где используется Пентосин, насосы другие.
В принципе ему можно верить, если учитывать что в его интересах лишь бы продать. И если подумать логически, то он прав.
Вывод: скорее всего Пентосин не подойдёт в Ниссановскую рейку. Конечно более объективно нужно спрашивать, у тех кто уже попробовал залить Пентосин в Ниссановскую рейку. Я бы провёл бы эксперимент, но за ткие деньги что то не хочется экспериментировать, т.к. 1лит - 700 руб, а мне нужно будет 2 литра. Первая замена как промывочная.
Так то...
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 16 лет 1 месяц
Сообщений: 337
Репутация: 11
Поблагодарил: 1
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
а просто лить в ГУР Nissan PSF и не заморачиваться со всякими пендосинами,рискуя насосом, учитывая что цена такая же, зачем искать альтернативу, когда всё готово от производителя. P.S. Залил себе PSF, руль стал крутится легче. на замену ушло 1л жижи.