1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
Искал искал, рыл по инету, так ничего и не нашёл.. А знать как устроена уже хочу ( ещё тыщи не проехал, а ручки рвутся разобрать )
Значит так: из добросовестных источников мне удалось узнать что на моём винограде (надеюсь трансмиссия силфи такая же) вискомуфта полностью механическая (без каких-либо электро оснасток), и по принцыпу напоминает "центробежную муфту". Но тогда эта система становится похожа на TOD.
В описании ясно сказано, что TOD всю жизнь применялся на изначально заднеприводных авто - НЕУВЯЗОЧКА... Остаётся ATC или V-Flex.
Замечу, что я бы не стал опираться на упоминание в описаниях конкретных марок (типа "примеры из свежих моделей - Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy..."), т.к. статья заместно старая а Nissan любит каждые два года делать рестайлинги в т.ч. "железные". Например - лишил (почти все) свежие QG тросиком дроссельной заслонки - теперь там всего один шаговый, управляющий основной ДЗ).
Сейчас перевожу родной сервис мануал с японского. Думаю, встанет многое на место.
Прошу в ветке не флудить, а писать только по делу о трансмисии - муфте. Не путать с дифференциалом
___________________________ 日産ブルーバードシルフィ '02 бордово-вэдовый - теперь мы не вместе 日産マイクラ '06 ушла навсегда 日産ノート '12 - синий аквариум Люди, которым я не нравлюсь, должны постараться принять одну простую вещь: цианид калия
Вот что ещё узнал. Вовсе это не ВИТСКОмуфта, а муфта другого типа. Она не разборная, и вроде как жижа в ней тоже не меняется... Конструкция напонимает "гидравлический храповик"...
Посмотрев на фотографии сего шЫдЭвра технической мысли понял лишь то, что при разной скорости вращения корпуса вискомуфты (который выполняет роль толкателей поршней) и блока плунжеров (самих поршней поршней), создаётся давление(кстати: ТНВД в двигателях серии Neo-DD устроен практически так же), которое разжимает внутренний блок и соединяет его с корпусом. Вискомуфта блокируется. Этот механизм очень знаком тому, кто имел счастье разбирать велосипед марки "Урал" и тому подобные... Там тормоза реализованы именно так.(А вот принцип действия самого фрикционного механизма до конца разобрать не могу по данным рисункам)... Если где ошибся, подскажите, пожалуйста, буду очень признателен. Из центробежного в данной муфте, в принципе действия нет ничего кроме одной детали: как я понял из рисунка, тот подпружиненый рычаг при определённой скорости вращения смещается и открывает сливной канал, который не позволяет муфте блокироваться при значительных скоростях.
sl, от какого автомобиля этот механизм? Где ещё фото можно посмотреть? Что за жидкость была залита внутрь? Имеется ли возможность точной центровки, завальцовки(сварки) данного устройства?
Регистрация: 16 лет 10 месяцев
Сообщений: 966
Репутация: 17
Поблагодарил: 16
Поблагодарили: 116
Предупреждений: 0
Город: Казань
sl, нет не доводилось, у меня только x-trail полноприводный. На сайте wingrod читал про вискомуфту, но там никто не разбирал, по моему, ее (давно уже не смотрел данной темы).
Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
да интересная конструкция, похожа на ТНВД. я где-то встречал другое описание хитрой штуки, якобы при разности скоростей, густеет жидкость, за счет чего передается крутящий момент.
ilnur777, действительно, обычная вискомуфта представляет собой многодисковое сцепление, диски которого прижаты друг к другу с небольшим преднатягом. Только оно не сухое и не в маслянной ванне, а в специальной жидкости на основе силикона. При пробуксовке одной из осей, диски вращаются относительно друг друга и от трения нагреваются. Жидкость от повышения температуры в месте трения дисков нагревается и густеет(твердеет), блокируя вискомуфту. А вот разблокируется вискомуфта не сразу. Нужно время для остывания жидкости. Да и в затяжном повороте она блокируется... Отсюда и возникают проблемы, которые до сих пор не удаётся решить: обеспечить отличную управляемость автомобиля с заблокированной муфтой и повысить эффективность работы АБС во время блокировки вискомуфты.