При необходимости совершить обгон получить информацию о приближающемся по встречной полосе транспорте можно по косвенным признакам. Ночью необходимо обратить внимание: под обгоняемое транспортное средство (свет фар от приближающейся встречки будет освещать дорогу под обгоняемым т.с.), на лесополосу, либо дорожное ограждение, если таковое имеется (таким образом свет от приближающей встречки можно усмотреть гораздо раньше), на тень обгоняемого т.с. Днем можно черпать информацию по тени, которую отбрасывают достаточно высокие т.с. (здесь все будет зависеть от положения солнца). Но на следует забывать о невысоких т.с. (большинство легковых авто). Много информации о ситуации на дороге можно получить наблюдая за потоком т.с. двигающихся с вами в одном направлении впереди и сзади. Еще одним способом получения информации на дороге является выглядывание, т.е. смещение вправо или лево. При смещении влево необходимо отстать от обгоняемого т.с. и чем больше будет расстояние между вами, тем дальше вы увидите. Но не стоит отпускать впередиидущее т.с. больше необходимого, так как в последующем придется помимо обгона сначала надо будет догнать обгоняемое т.с. Необходимо приучить себя выглядывать влево на таких оборотах двигателя, чтобы ,при благоприятной дорожной обстановке, сразу приступить к обгону. Если не владеешь информацией о дорожной обстановке действуй из ожидания наиболее худшего развития ситуации.
Ну у вас она нормально заводиться автоматически по температуре? Не сильно часто?
вполне прилично. реальную температуру двигателя при срабатывании сигнализации не смотрел, сканера под рукой нет и мультитроникса тоже. тыкал термопарой в болт, который датчик прижимает, сравнивал показания. конечно, и мультиметр, и датчик сигнализации врут, но отличия не сильно большие. так что можно рекомендовать это место для установки датчика (наврядли будет там температура выше).
интересующийся
Возраст: 49
Регистрация: 18 лет
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
И прикручивать его к башке двигателя не рекомендуется, из-за его низкого качества. Он от нагрева двигателя до 90 град, просто сдыхает
Подозреваю не терморезистор дохнет, а контакты его и соединения. Хотя мой на бошке уже 6 лет висит, проблем не было.
Цитата: RA9UBD
Причём датчики для китайских Томагавков, Ценмаксов, и прочей китайской ереси, стоят одни и те же, что и на Старлайне. Там в них используется один и тот же терморезистор.
понял, спасибо. Доки нет случайно на него?
Цитата: TORROR
да, задействую дополнительный канал. их и так 3 свободных. один из них будет на климат, второй на багажник, третий пока не придумал.
Как человеческий фактор типа "забывчатость" обходить будем? :)
Сообщение отредактировано 30 января 2014 14:52. Редактировалось 1 раз(а)
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Подозреваю не терморезистор дохнет, а контакты его и соединения
Да скорее всего. Припой от температуры видимо разрушается, и всё. Но они там эпоксидкой залиты, не вытащить. Иногда бывает что эпоксидки мало, и можно вытащить реанимировать.
Хотя мой на бошке уже 6 лет висит, проблем не было.
Да они за частую работают, но где то 10-20% дохнут.
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
Как человеческий фактор типа "забывчатость" обходить будем? :)
а легко! при выключении двигателя система автоматически приходит в исходное состояние и чтобы снова включить климат, надо снова активировать дополнительный канал.
интересующийся
Возраст: 49
Регистрация: 18 лет
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
а легко! при выключении двигателя система автоматически приходит в исходное состояние и чтобы снова включить климат, надо снова активировать дополнительный канал.
Ясно, значит периодически будешь садится в холодную машину ))
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
Ясно, значит периодически будешь садится в холодную машину ))
зато не буду стекло отскребать от наледи. вот на днях было, отключил климат чтоб не намерзло, а понадобилось с детенышем ехать. ну пришлось спускаться, включать климат, подниматься обратно (пешком на 5 этаж для такого лентяя как я уже подвиг). а можно было ткнуть кнопку и все шоколадно.
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Frolov
Есть такая платформа которая называется Arduino.
А не подскажешь решение для следующей задачи: Есть 3 провода (обозначим их 1, 2 и 3). 1 и 2 соединены между собой в обычном состоянии. Надо сделать так, чтобы при получении кратковременного сигнала +12в включался таймер на 2-3 секунды, затем контакты 1 и 2 размыкаются и на 10 секунд замыкаются контакты 1 и 3. По истечении этих 10 секунд система возвращается в исходное состояние. Надо сделать дешево и компактно (желательно готовое решение в продаже и чтоб не нужно было программировать).
интересующийся
Возраст: 49
Регистрация: 18 лет
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
зато не буду стекло отскребать от наледи. вот на днях было, отключил климат чтоб не намерзло, а понадобилось с детенышем ехать. ну пришлось спускаться, включать климат, подниматься обратно (пешком на 5 этаж для такого лентяя как я уже подвиг). а можно было ткнуть кнопку и все шоколадно.
У нас как будто разные машины.. у меня ничо не намерзает :) У тебя электронный блок климата, с экраном? Так то он на автомате включает вентилятор печки только когда двигатель прогреется до 50 градусов. Получается, что он не так много успеевает нагреть, но сколько то успеет..
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
но сколько то успеет..
Все верно, при сильных морозах на автомате он дует в ноги и мало успевает нагреть. Но все же дефлектор на лобовое стекло чуток, но дует, заслонка пропускает и там намерзает. А если погода до -15, достаточно тепло и намерзает очень даже. Кому не надо, ну и не заморачивайтесь. А я хочу решить хоть и маленькую, но проблему для меня, просто и со вкусом.
интересующийся
Возраст: 49
Регистрация: 18 лет
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Все верно, при сильных морозах на автомате он дует в ноги и мало успевает нагреть. Но все же дефлектор на лобовое стекло чуток, но дует, заслонка пропускает и там намерзает. А если погода до -15, достаточно тепло и намерзает очень даже. Кому не надо, ну и не заморачивайтесь. А я хочу решить хоть и маленькую, но проблему для меня, просто и со вкусом.
Мне такая приблуда нужна в перую очередь чтобы не греть салон зазря, ну и соответственно бензин экономить. У меня есть решение, но потребуется простейшую платку спаять. И в таком случае вообще ничего включать/выключать руками не потребуется.
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
У меня есть решение, но потребуется простейшую платку спаять. И в таком случае вообще ничего включать/выключать руками не потребуется.
Ну ка, давай ТЗ. По мозгуем. И спаять можно.
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
RA9UBD, с паяльником дружу, даже схему вытравить могу. Но это все технически реализовать. Я схему нарисовать и компоненты подобрать/разместить не сумею. Вот хочу еще на томагавке сделать переключение подкапотный датчик/салонный датчик температуры.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Цитата: Serg_Y
У меня есть решение, но потребуется простейшую платку спаять.
Насчет простейшей платки - а зачем? Реле с самоблокировкой четырехконтактное с управлением от сигналки и все. Затрат не больше 100 рублей.
Сообщение отредактировано 1 февраля 2014 01:25. Редактировалось 1 раз(а)
мастер
Возраст: 45
Регистрация: 16 лет 9 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Вот хочу еще на томагавке сделать переключение подкапотный датчик/салонный датчик температуры.
У, геморой. Томагвк, чем ещё плох у него нельзя смотреть температуру датчика на двигателе.
Проще заменить на Старлайн А91, там можно смотреть оба датчика отдельно. И если датчик под капотом не исправен, то автозпуск по температуре двигателя отключиться.
У томагавка, он не отключается, машина тупо начинает заводится каждые 2 часа. Это означает что датчик температуры движка навернулся. И посмотреть его нельзя.
Сообщение отредактировано 1 февраля 2014 10:38. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
интересующийся
Возраст: 41
Регистрация: 12 лет 5 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
RA9UBD, в каком месте геморрой? Я сейчас переключил салонный датчик на датчик под капотом и смотрю температуру под капотом! А хочу так: опрос состояния возвращает температуру под капотом и на 10 секунд переключает контакт на датчик в салоне (пятиконтактное реле), повторное нажатие опроса состояния в течение этих 10 секунд возвращает температуру в салоне. По истечении 10 секунд система возвращается в исходное состояние. Проблема только в реализации таймера. Таймерное реле можно заказать, да только их надо 2 и стоить они будут по 350 рублей без учета доставки. Надо ченить подешевле.
интересующийся
Возраст: 49
Регистрация: 18 лет
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: RA9UBD
Ну ка, давай ТЗ. По мозгуем. И спаять можно.
Так вот, по существу. Как я уже писАл, основная причина по которой мы "паримся" в этой теме, что мы в момент пуска двигателя с сигналки не можем определить был ли это запуск с брелка или это произошёл пуск по температуре. Зная бы это мы смогли одназначно сопоставить: -запуск с брелка значит однозначно включить печку -запуск по температуре значит печку включать не нужно.
Как это узнать. На помощь придёт датчик температуры двигателя, про который я распрашивал у RA9UBD. Когда происходит запуск двигателя с сигналки нужно посмотреть на нём температуру нашей схемкой. Если она соответствует температуре автопрогрева(в моём случае -20), то в момент пуска следует блокировать печку. Если же температура на датчике выше (например -19, -15 и т.д.), то значит запуск происходит с брелка и нужно запустить печку.
Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
Цитата: RA9UBD
Вот хочу еще на томагавке сделать переключение подкапотный датчик/салонный датчик температуры.
А надо ли вообще знать температуру в салоне? :)
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Цитата: TORROR
опрос состояния возвращает температуру под капотом и на 10 секунд переключает контакт на датчик в салоне (пятиконтактное реле), повторное нажатие опроса состояния в течение этих 10 секунд возвращает температуру в салоне. По истечении 10 секунд система возвращается в исходное состояние. Проблема только в реализации таймера. Таймерное реле можно заказать, да только их надо 2 и стоить они будут по 350 рублей без учета доставки. Надо ченить подешевле.
Как ты узнаешь со стороны сигналки что был опрос температуры, чтобы дальше чтото переключать?