Известная болезнь наших машин – мотор отопителя. Тут либо изнашиваются щетки коллектора, либо щетки прогрызают медные ламели коллектора до нельзя (что случается чаще всего) и мотор предательски перестает работать. Бывает еще проблемка, но не настолько фатальная. Это проблема подшипников скольжения (латунные втулки)… короче начинают посвистывать, поскрипывать и вообще выносить мозг. Тут может помочь смазка, но как показывает практика, не на долго! Оно и понятно – «Литол» изношенной детали, как мертвому припарки. Да и каждый сезон снимать и разбирать наш отопитель дело трудоемкое.
Уж не знаю по какой из этих причин вышел из строя мотор отопителя на моем Sylphy, но достался он мне уже с заколхозенным в недра печки мотором от ВАЗ-2108. Да вот беда – ребята, которые его туда колхозили, не смогли ровно посадить крыльчатку на вал мотора и решили вообще не заморачиваться вопросом балансировки этого «чуда». От этого «разврата» печка стала работать как центрифуга на стиральной машинке «Сибирь» - невероятные вибрации на скоростях отопителя выше второй, скрипы, стоны - втулку то ведь вскоре разбило! Да еще этот рокот от щеточного узла... просто бесил меня!!!
Разобрал, прикинул, подумал… Цена мотора на разборке от 2500р. и выше! Гарантий никаких – может быть поработает год, а может быть и через пару месяцев сдохнет по причинам вышеизложенным!
Ставить мотор от «восьмерки» не хотел - крыльчатка уже кривая, надо балансировать, щеточный узел шумный, подшипники скольжения слабые.
Наткнулся на рынке запчастей на мотор от «десятки». Вот фотка
Повертел в руках и подумал: "А почему бы и не попробовать!?" Решено!
А тут еще и друг подогнал на халяву мотор от «десятки», за что ему огромное спасибо!
ВНИМАНИЕ!!! ЗАБЕГУ ВПЕРЕД И СКАЖУ, ЧТО У ЭТОЙ КОНСТРУКЦИИ ЕСТЬ КОСЯК! ИЗ-ЗА МОЕГО НЕДОЧЕТА ОНА УПИРАЕТСЯ В ПЛАНКУ ПОД БОРДАЧКОМ, НО ДЛЯ МЕНЯ ЭТО НЕ КРИТИЧНО! ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ И КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ - ЧИТАЕМ НИЖЕ.
Как снять печку?
Читаем руководство по ремонту Sylphy, там все расписано! Что бы сильно не мучиться, вытаскивая печку, я резал планку под бордачком как написано в руководстве. Мне хватило одного надреза по линии ближе к торпедо – так восстановить потом проще. Фоток, к сожалению, не делал.
Снял печку, принес в мастерскую, располовинил!
Примерял крыльчатку к «улитке», наметил и сделал вырез.
На фото видно как сделан вырез – тут главное сделать вырез ближе к левой (на фото) стороне для сохранения эффективности крыльчатки и не перестараться, ведь нужно оставить место под болты.
Вот схема
ВОТ ТУТ Я И НАКОСЯЧИЛ!
Возможно, вырез нужно было сместить на 7-10 миллиметров, как показано на следующем рисунке (красная линия). Тогда бы конструкция не упиралась в планку бардачка, и все было бы отлично!
Далее просверлился под болты и собрал крепления для мотора
Шайбы пришлось подточить с одного бока, что бы они легли на пластик всей поверхностью, тогда болты крепления мотора встают вертикально…
Как видно на фото, на «улитке» я сохранил ребра жесткости. Помимо своих прямых обязанностей они позволяют набрать высоту для установки мотора с крыльчаткой. Иначе крыльчатка будет касаться верхней перегородки отопителя.
Что бы сделать конструкцию герметичной и создать посадочную поверхность я запенил монтажной пеной ребра жесткости как показано на фото ниже. Что бы пена не проваливалась в отверстие, с обратной стороны я заклеил это отверстие скотчем.
После высыхания обрезал все лишнее канцелярским ножом. К сожалению, фото не сделал - торопился. Но думаю тут должно быть понятно: вырезаем пену по отверстию для крыльчатки, срезаем верх по ребра жесткости (получается посадочная поверхность), устанавливаем мотор и срезаем лишнюю пену по периметру. Все!
Установил мотор…
И через шайбы слегка притянул мотор гайками с нейлоновыми вставками.
Эти гайки не будут раскручиваться от вибраций и мотор не выпадет!
А вот так выглядит мотор, сопряженный с «улиткой»
Отвод охлаждения мотора отопителя «десятки» в диаметре меньше чем шланг, идущий от улитки. Решил этот вопрос куском шланга…
Шланг наделся плотно и герметично, что и требовалось!
Далее отрезал «десяточный» электрический разъем и припаял, найденный на авторазборе, ниссановский.
Собрал отопитель и проверил в мастерской – дует как дьявол!
Понес в машину и поставил на законное место… Работает!
Но! Тут вылез мой просчет, а точнее недочет – нижняя планка панели (та, которую нужно резать, что бы вынуть отопитель без проблем) слегка упирается в мою конструкцию вот в этом месте…
Обидно, досадно, ну и ладно. Все не так печально, ведь бордачек встает на место и открывается, как ему и положено! Как не наступить на те же грабли уже написал и даже нарисовал выше))).
Вот вид на установленную конструкцию и место, где она упирается в перегородку (выделено касным).
После испытаний на автомобиле получил такие результаты:
Работает!
Дует отлично!
Щетки мотора на первой и второй скорости отчетливо слышно, но уже тише, чем было. На 3-й и 4-ой скоростях шум воздушного потока уже заглушает шум от щеток.
С шумом щеток решил бороться шумоизоляцией. Лучше всего с этим справился битопласт (мягкий поролон с битумной пропиткой на клеевой основе – очень популярный материал в среде спецов, занимающихся шумоизоляцией для автозвука). Сразу скажу, что вибропласт и сплен не дадут почти никакого эффекта. Нанес два слоя битопласта на стальной корпус моторчика
Вот резльтат…
Теперь работает тихо! Я доволен!
Плюс этой конструкции, учитывая, что теперь стоит мотор отечественного производителя, состоит в том, что снять этот мотор можно открутив всего 3 гайки не снимая больше ничего.
Итак, финал:
Работает!
Дует отлично!
Шумит тихо, почти как родной.
«+» Легко снимается и стоит не дорого!
«-» Немного упирается в перегородку под бордачком (Это в моем исполнении!!! Что бы этого избежать, достаточно заранее сместить отверстие для крыльчатки на 7-10 миллиметров в сторону, как показано на рисунке в статье).
Оригинальная статья с комментариями: Еще один вариант установки мотора печки от ВАЗ-211 ...