В прогнозах погоды в зимний период часто упоминают два термина -"гололед"и "гололедица".В чем отличие между ними и чего ждать от этих
явлений природы нам,водителям?
Итак,гололёд - это слой плотного льда,образовавшийся на поверхности земли и на предметах (стволах и ветвях деревьев,проводах и т.д.) при
замерзании на них переохлажденных капель тумана или дождя( с температурой ниже 0 градусов) . Обычно гололед наблюдается при температурах воздуха от 0 до - 3 градусов , но иногда и более низких.
Получается ,что гололед образуется во время выпадения осадков в виде дождя , тумана , вследствие его замерзания.Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина слоя льда, появившегося при гололеде,может достигать нескольких сантиметров.Причем покрывает он не только горизонтальные ,но и вертикальные поверхности - цокольные части строений ,деревья.Особенно подвержены обмерзанию обдуваемые ветром объекты - мосты и их опоры,эстакады ,столбы. Автомобили также
покрываются слоем льда и без применения подручных средств попасть в него является большой проблемой .
Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли,образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания ,а также после
замерзания мокрого снега ,капель дождя или мороси от соприкосновения с сильно охлажденной поверхностью.
Возникает она в местах ,где перед заморозками стояла вода , или там ,где вследствие движения транспорта,либо большого количества
пешеходов, выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. Образованию гололедицы способствуют также погодные условия :выпавший накануне осадки в виде дождя или снега , минусовая температура воздуха.
С точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля , на дороге ГОЛОЛЕД значительно опаснее гололедицы . Коэффициент сцепления
смачиваемой водой поверхности гораздо ниже ,чем при отсутствии осадков в виде дождя . Это заметно отражается на скорости движения.
При гололеде максимальная безопасная скорость движения на трассе находится в пределах 30-40 км/ч ,а при гололедице -60-70 км/ч.
Более того , в гололедицу у водителя и у пешехода остается шанс найти на проезжей части или на тротуаре поверхность , на которой перед
наступившим морозом не было воды или которую другие машины еще не отполировали до блеска , чтобы колесам его машины было за что
зацепиться. В гололед замерзающие осадки покрывают всю поверхность дороги независимо от того, сколько колес по ней уже проехало.
Надеюсь что данная статейка поможет разобраться в погодных (аномалиях) на дороге и поможет предотвратить Д.Т.П.
При написании использовался материал из специализированного издания "визитка" и свои личные наблюдения.