Конечно, трудно остановить свой выбор, имея большое многообразие модельного ряда машин Ниссан, но отметить наиболее общие характерные черты, присущие практически всем машинам этой марки, все же можно.
Nissan занимает довольно уверенные позиции не только на первичном рынке России, но и на рынке вторичных автомобилей. Хотелось бы отметить, что боссы Nissan внимательно относятся к России и готовы откликаться на потребности именно нашего рынка. Сегодня в конкурентной борьбе адаптированность японских машин для российских дорог актуальна, как никогда. Этот автомобиль по праву заслужил звание надежного автомобиля, на котором можно ездить по России. Но многие россияне уверены, что автомобили японских марок, собранные вне своей родины, уступают по качеству машинам, выпущенным непосредственно в Стране восходящего солнца. Однако владельцы автомобилей Nissan с этим утверждением категорически не согласны.
Сегодня на автомобильном рынке в продаже можно встретить как модели, привезенные из Европы, так и те, что изначально приобретались в России. Последних, правда, не слишком много, однако и они не редкость. Судить о внешности подержанного автомобиля NISSAN очень сложно, он отличается тем, что нравится практически всем. Привычный и практичный дизайн не оставляет равнодушным никого, или, по крайней мере, не вызавает негатива и споров.
Покупка “русских” машин имеет как свои плюсы и минусы. Огромное и несомненное их достоинство — реальная возможность выяснить истинный пробег и регулярность прохождения ТО. Такие автомобили с самого своего рождения ездили только по нашим дорогам. Этот факт,конечно, неблагоприятно отражается на подвеске, и “заливали” лишь российский бензин. Что, в свою очередь, наверняка сказалось на двигателе и системе питания.
Привезенные в Россию автомобили не проходили специальной адаптации, да еще и могут иметь довольно мутную историю. Именно поэтому на многих автосервисах настоятельно рекомендуют делать таким машинам “самое большое ТО”, в ходе которого не только заменят фильтры и технические жидкости, но и внимательно проверят техническое состояние всего автомобиля. Стоимость такой услуги колеблется примерно в пределах $500.
Из всех основных качеств автомобилей Nissan хочется отметить, что продаваемые сейчас рестайлинговые Nissan почти не имеют никаких следов коррозии. И дело не только в том, что машины еще не успели состариться, но и в очень хорошем металле, и в очень качественной и тщательной антикоррозионной обработке. Нижняя часть передних арок машин защищена довольно мощными пластиковыми брызговиками, принимающими на себя основную часть камней.
МОТОР
Все двигатели Nissan очень надежны и качественны и имеют рессурс как минимум в 300 тыс. км. Но при хорошем обслуживании и правильной эксплуатации двигатель может легко проработать и 500 тыс. км. Но сказать, что автомобили, проданные изначально в России, смогут осилить такой пробег пока еще сложно - все-таки наше топливо оказывает не самое благоприятное воздействие как на сам силовой агрегат, так и на элементы, обеспечивающие его работу. Следует помнить о том, что NISSAN качественная и хорошая машина – и будет «кушать» только качественную «пищу». Соответственно, при употреблении бензина высшего качества и прослужит Вам дольше без ремонтов и особых проблем. При использовании некачественного бензина может быстро выйти из строя катализатор. Он не ремонтируется, а установка нового обойдется более чем в $500. Страдают от нашего топлива и свечи с форсунками. Свечей хватает только на 10—15 тыс. км, и их лучше брать фирменные. Примерно раз в 30 тыс. км рекомендуется чистить и форсунки (это стоит около $50). Учитывайте тот факт, что после 100—150 тыс. км все равно форсунки могут выйти из строя, а одна форсунка стоит более $100. Стоимость работы по замене всего комплекта обойдутся в $70. От нашего бензина могут поломаться и некоторые датчики, такие как датчики кислорода и массового расхода воздуха, которые чаще всего выходят из строя и стоят $500. Но это совершенно не значит, что упомянутые датчики нужно менять каждый месяц. Датчики NISSAN сделан настолько качественно, что даже российское топливо не может их “убить” раньше нескольких лет эксплуатации.
Значительная часть автомобилей Nissan на российском вторичном рынке имеет 1,6-литровый мотор мощностью 99 л.с. Еще лучше обращатьвнимание и выбирать автомобили с 1,8-литровым двигателем мощностью 114 л.с. Этот мотор гораздо выгоднее отличается от остальных более современной конструкцией и применением системы изменяемых фаз газораспределения. Но все же, на сегодня самый лучший и оптимальный вариант — автомобиль с 2-литровым двигателем мощностью 140 л.с.
“У природы нет плохой погоды” – помните эти слова из песни? Так вот, у автомобилей NISSAN тоже не бывает плохой погоды. Холодный мотор заводится в течении 0,5 сек. На панели управления приборной доски в этот момент должна светиться только контрольная лампа "ручника". Нередки случаи, когда вместо дорогостоящей системы SRS в машину устанавливается специальная микросхема-симулятор исправности подушки безопасности.
Когда мотор работает - посмотрите на тахометр. Режим прогрева длится обычно 1-2 мин. и соответствует 1500--2000 об./мин., затем стрелка обязана опуститься до 750--800 об./мин.
После того, как Вы придавите и отпустите педаль газа - на долю секунды обороты должны зафиксироваться на отметке 1100, затем упасть. На холостых оборотах двигатель NISSAN не "подергивается". Если же такой грех Вы все же заметили, то имейте в виду, что самая безобидная причина такой беды тоже довольно безобидная- это свечи зажигания. За комплект оригинальных "платиновых" свечей Вы заплатите не менее $120 с работой по установке. Остальные возможные проблемы двигателя на слух или зрительно идентифицировать невозможно, и если у вас возникли подозрения, то лучше потратить средства на полную диагностику мотора – это окупится с лихвой!
Если же работу мотора сопровождает свист и шум, то скорее всего они исходят от натяжного ролика приводного ремня генератора, кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Ролик стоит примерно $47, работа - $20. Но вот гул и подвывания самого насоса ГУР обойдутся гораздо дороже в $530 с работой. Слышимое "цоканье" гидрокомпенсаторов должно побудить вас к серьезным переговорам и размышлениям о существенной сбавки цены подержанного NISSAN: поштучно, как известно, их менять не имеет смысла, а комплект из 24 штук с работой обойдется в $1300, из них как минимум $400 вы отдадите за работу.
Несколько раз резко нажмите на газ в движении. Характерный звон поршневых пальцев сообщит о "смерти" датчика детонации, который, как правило, "не живет" дольше 4--5 лет. Но его цена небольшая - $20, зато работа по замене - в два раза дороже. Ощущение удара в момент включения режима "D" и выраженная задержка при переключениях передач в движении на машине с АКПП могут считаться довольно тревожным симптомом. Тогда ваши могут сотоавить $4600 за новую коробку плюс $200 за установку. Тогда как диагностика АКПП обойдется Вам всего в $17.
И все-таки, вам нужно будет самим следить и за тем, чтобы мотор не перегревался.
Если же это случилось то нужно немедленно ехать на сервис, снимать головку блока цилиндров, проверять плоскости на наличие микротрещин и т.п. Такая работа в службе автосервиса дорого стоит. Но лучше ее выполнить, чем потом менять сам блок цилиндров, замена которого будет стоить $1200.
Некоторые модели Nissan имеют дизельные двигатели, которые при довольно старой конструкции и при объеме в 2,0 л выдает мощность 90 л.с. Для спокойной езды по городу этого достаточно, но не более того. Надежность дизельного двигателя в целом неплохая,но покупать такой Nissan , все же не стоит, т.к в России официально эти версии не продавались, а пригнанные из Европы машины имеют пробег более 150 тыс. км. Очень велика вероятность того, что в ближайшем будущем может поломаться один из дорогих элементов. Так, например, замена одной турбины потребует более $1200.
Коробка без скоростей
Автомобили Nissan 1999—2001 годов выпуска с 2,0-литровым двигателем оснащали автоматической КП. Хотя нет. Эта коробка — бесступенчатый вариатор CVT.
Помимо такого вариатора CTV встречаются еще и модели с трансмиссией CVT-M6. Они напоминают автоматические коробки передач с возможностью ручного переключения.
CVT - очень надежные механизмы. Единственное обязательное условие- нужно менять через положенное расстояние ремни, приводящие трансмиссию в действие. Вариатор тоде требует замены масла каждые 60 тыс. км .
Машины Nissan имеют довольно надежную механическую трансмиссию, работающую стабильно без каких-либо поломок. Несмотря на то, что сцепление довольно крепкое, после 150 тыс. км оно все же может полностью выйти из строя. Мастера по ремонту Nissan рекомендуют менять сцепление сразу после покупки и забыть о нем на 5—7 лет. Но стоимость такой операции выльется в приличную сумму примерно около $500 вместе с работой.
Интерессную конструкцию имеет передняя подвеска Nissan. Она сделана по не стандартной схеме — в ней задействовано сразу по три рычага на каждое колесо. Называются они - нижний, средний (промежуточный или короткий) и верхний. Но: втулки верхнего рычага — самое слабое место во всей ходовой части NISSAN. Более живучий -средний рычаг, который может выдержать до 150 тыс. км. Но из-за наших дорог он часто изнашивается раньше срока из-за пыльника подшипника этого рычага. Замена вам обойдется примерно в $220, Нижний рычаг самый надежный из всех и самый дорогой по цене из запчастей-300$. Ресурс нижнего рычага составляет около 200 тыс.км. Внимания иногда требуют и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска очень надежная. И лишь пыльники и опоры амортизаторов могут прохудиться через несколько лет езды. Сами амортизаторы стоят примерно около $100, довольно крепкие и иногда служат даже по 200 тыс. км. Покупая автомобиль с пробегом более 100—150 тыс. км, обязательно нужно внимательно осмотреть подвеску. Если в ней необходимо что-то менять, лучше вспомнить о приличной стоимости запчастей. Заметим, что все цены на детали NISSAN и работу по их замене приведены с учетом использования оригинальных комплектующих на фирменных СТО “Nissan”. Если же покупать детали в обычных магазинах или авторынках от независимых производителей, то можно сократить расходы примерно вдвое.
И еще один важный момент. На подержанной машине неприятный сюрприз часто преподносит рулевой механизм - при пробеге более 150—200 тыс. км могут износиться рулевые тяги. А рулевые тяги по отдельности не продаются! Стоимость рулевой рейки в сборе составит $1000.
Посмотрим на панель управления автомобиля NISSAN. Монитор и панель управления системами автомобиля были разработаны для максимального облегчения использования и повышения интуитивного (подсознательного) контроля водителем многочисленных функций с минимумом концентрации усилий и, тем самым, меньшим отвлечением внимания от дороги. Использование централизации всего управления в единую систему меню позволяет вдвое сократить число переключателей на приборной панели в сравнении с другими автомобилями. За счет этого достигается эффект легкости и простоты управления. Расположение в комбинации с TFT монитором открывает новый этап в улучшении обмена информацией между водителем и автомобилем.
Human Machine Interface
Новая концепция, которую Nissan называет “Human Machine Interface”, предполагает лучший уровень информационного обеспечения, при которой система делает значительный вклад в повышение безопасности и снижает утомляемость водителя.
В 1997 году Nissan провел специальное изучение оборудования и оснащения салона автомобиля как часть проекта разработки новых моделей среднего класса.
Конструкторы корпорации NISSAN поняли, что автопроизводители в самое ближайшее время должны будут найти возможность объединить большой объем информации, множество функций и удобство управления на приборной доске. Интегрированный подход дал свои положительныерезультаты. Длительные исследования фактора взаимодействия человека и автомобиля, включающие анализ поведения водителя в экстремальных ситуациях, проводимые на устройствах, имитирующих движение, в исследовательской лаборатории Nissan, и многочисленные тесты показали, что система способствует лучшей информированности, одновременно снижая его рабочие нагрузки.
Не секрет, что лучший уровень информированности обеспечивает эффективные решения и, как результат, более внимательное управление и высокую безопасность, поэтому проектирую приборную панель, эксперты компании нашли оптимальное решение для легкости и простоты использования. Перед нами панель с переключателями в виде клавиатуры и большой монитор в центре приборной панели. Словом, вполне знакомый компьютер.Размер и расположение монитора были ключевыми моментами в предоставлении максимума информации водителю и пассажирам. Конечно же, потенциальные покупатели сразу же одобрили такую разработку. Форма и расположение приборной доски были сконструирована так, чтобы обеспечить дополнительный отдых ладони руки и сделать управление переключателями кончиками пальцев более точным и удобным по линии естественного движения руки.
На приборной доске NISSAN переключатели, расположенные под 7-ми дюймовым цветным TFT монитором имеют больший размер, чем обычно. Это сделано для более быстрого распознавания и простоты использования.
Компьютерная система, управляет навигационной системой, аудиосистемой, климат — контролем, системой самодиагностики, бортовым компьютером и встроенным сотовым телефоном. Она может быть индивидуально подстроена и усовершенствована. TFT монитор также используется для передачи детальной информации водителю. Теперь при незакрытой двери эта информация доступна на TFT мониторе. В системе так же можно запрограммировать вывод напоминания о пройденном расстоянии. В в дополнение к автоматическому напоминанию о необходимости проведения очередного технического обслуживания, владельцы NISSAN могут запрограммировать свою собственную систему напоминаний.
Центральный интерфейс организован таким образом, что водителю требуется выполнить минимум операций, чтобы войти в систему управления, которая ему нужна. Электронная система меню были максимально разработаны для интуитивного использования. Это позволяет водителю быстрее и легче контролировать большое число функций бортового компьютера и автомобиля. Консоль разделена на три сегмента по функциональным группам: аудио система, система навигации и климат — контроль. Консоль имеет и встроенный сотовый телефон Известно, что пользование сотовым телефоном за рулем запрещено в большинстве стран, в то время как число владельцев сотовых телефонов продолжает расти.
Nissan одним из первых автомобильных производителей сделал значительный шаг в этом направлении, предложив решение проблемы путем интеграции сотового телефона в электронную систему автомобиля.
В своем решении этого вопроса NISSAN предлагает не переустановку SIM-карты из телефона в систему автомобиля, а простое решение «подключения», когда телефон помещается в специальное гнездо-держатель, совместимое со многими моделями выпускаемых телефонов. После такой установки в гнездо телефон автоматически интегрируется в центральную операционную и аудио системы. Информация с экрана телефона, в зависимости от модели, проецируется на TFT мониторе автомобиля, а водитель может принимать и делать звонки при помощи кнопки управления телефоном и аудиосистемой на центральной панели.
Автомобили NISSAN имеют систему навигации, что для россиян, скажем прямо, все же еще считается не совсем привычным и обязательнм фактором. Стоит обратить внимание на возможности системы навигации -благодаря совмещению технологии DVD для изображения карты с усовершенствованной системой Nissan Birdview Navigation, NISSAN открывает новые возможности в управлении маршрутами.
Интегрированная в диагностическую систему автомобиля система навигации не только имеет преимущество, благодаря размещению карты автодорог всей Европы на одном DVD диске, но и обеспечивает более быстрый доступ и управление данными, улучшая качество графического изображения.
Система проста в использовании и имеет 2 режима “Easy” и “Expert”: режим “Easy” используется для ежедневных поездок, а режим “Expert” для получения доступа к дополнительным функциям. Дополнительные функции включают отображение более детальной информации на мониторе а вспомогательные функции, которые также интегрированы в систему, обеспечивая дополнительные пояснения к управлению системой.
Адаптивный круиз-контроль
Многие модели NISSAN сегмента D, оборудованны системой Адаптивного круиз — контроля (ICC). Ранее доступная только на автомобилях более высокого класса, система ICC предоставляет выбор одной из трех заданных дистанций и обеспечивает более спокойное вождение при часто меняющейся скорости.
Система ICC использует лазерный датчик, установленный в передней части автомобиля для определения наличия впереди идущих транспортных средств. Управляется она при помощи электронного привода дроссельной заслонки, системы управления двигателем и тормозной системы. В целом, система ICC способна обеспечить автоматическое и плавное регулирование, которое устраняет необходимость водителю изменять скорость или выключать систему, когда это необъодимо. Во время движения NISSAN, оборудованная системой ICC, выбирает одну из трех заданных дистанций до впереди идущего транспортного средства и автоматически замедляется для поддержания необходимой дистанции. Это осуществляется посредством торможения двигателем, а затем, при необходимости, задействуется тормозная система.
Если автомобиль, движущийся впереди, значительно снижает скорость, то система ICC, соответственно, тоже будет снижать скорость, а также предупредит водителя, что необходимо нажать на педаль тормоза. Это происходит и в случае неожиданного появления впереди ещё одного транспортного средства. В случае если путь свободен, ICC автоматически постепенно установит заданную для движения скорость. Таким образом, утомляемость водителя снижается и повышается экономия топлива. Система ICC снижает нагрузку водителя на 95%, заметно повышая безопасность.
Ходовые качества многих моделей NISSAN оцениваются как очень сбалансированные.
"Ниссан" приятно удивляет минимальным радиусом разворота. В остальном: точные отклики, надежное поведение на прямой и в быстрых поворотах. Все команды выполняются автомобилем максимально добротно. Вас не подстерегают никакие сюрпризов или неожиданности. Если иссякли сцепные возможности шин - машина вываливается наружу, если скорость упала - машина вновь возвращается на траекторию.
Большинство автомобилей NISSAN хорошо укомплектованы. В них есть кондиционер, ABS, передние подушки безопасности, электропривод зеркал и электростеклоподъемники. А гидроусилитель руля и центральный замок вообще входят в базовую комплектацию.
Хорошая комплектация большинства автомобилей – это еще и:
-
Хорошая устойчивость
-
Недолговечный атмосферный дизель
-
Небольшой ресурс подвески
-
Скромный выбор неоригинальных деталей
Но все-таки перед покупкой, вам следует знать что у NISSAN есть некоторые минусы.
Наиболее распространенная болезнь "ниссанов" - выход из строя шарниров трапеции стеклоочистителя, но только тех, что "смотрят вверх". Это конструктивный просчет - символические пылеотражатели не защищают шарниры от воды, которая скапливается в них и постепенно вымывает смазку, заменяя ее ржавчиной. Моторчик при этом не сгорает, да и заменить детали совсем несложно.
Электрика NISSAN в целом очень надежна, но есть так называемый "жигулевский" дефект - отгнивания контактов у выключателя света заднего хода. К 150-200 тыс. км могут износиться щетки генератора.
"Прикуривая" чужой автомобиль, обязательно выключите двигатель. Генератор "ниссанов" защищен от перегрузки по току предохранителем на 80 А, который может сгореть. Не устанавливайте в противотуманные фары нештатные (более мощные) лампы - перегретые стекла нередко лопаются.
Если Вы хотите купить машину с кондиционером, обязательно опробуйте его. При включении должна сработать муфта; одновременно на секунду-другую упадут обороты двигателя. Сильный шум со стороны муфты обычно издает разбитый подшипник это значит, что его нужно будет менять в скором времени. Дождитесь по-настоящему холодного воздуха из дефлекторов.
Следите и за пыльниками задних амортизаторов - пружины протирают их насквозь.
При диагностике выбранного автомобиля необходимо оценить состояние радиатора кондиционера. Если на машине старше трех лет он забит грязью, и скорее всего, его придется заменить в ближайший год. Замена обойдется в $700.
В салоне может не быть кожи и отделки под дерево, но набор «кондиционер – электропакет – две подушки» гарантирован практически во всех моделях, а некоторые разновидности Nissan вообще напоминают игрушку, в которую просто хочется играть, по очереди нажимая кнопочки, открывая всевозможные ящички, в том числе потайные, кататься на регулируемом заднем сиденье, которое то придвигается вплотную к сидящим спереди, то обеспечивает вполне сносное существование позади. А чего стоит чип-ключ: с ним, например, модель"Ниссан-Микра" самостоятельно определяет хозяина, жизнерадостно реагируя на его присутствие всевозможными электронными звуками или, наоборот, грустно запирая двери, стоит только на несколько метров отойти от машины.
Все "ниссаны" оснащаются на заводе противоугонной системой НАТС (Nissan AntiTheft System). В ключе зажигания - микрочип, в замке - антенна. Грубая свертка, конечно, справится с замком, но воздействовать на блок управления она не в состоянии. Не раз штатный иммобилайзер оказывался последним, так и не взятым угонщиками рубежом обороны.
Поговорить с электроникой по душам можно, воспользовавшись фирменным тестером "Консалт II" (CONSULT II). Он распознает тип блока управления и наличие дополнительного оборудования (АБС, подушки безопасности и т. п.), а также продиагностирует эти системы. Но оставили лазейку - коды неисправностей можно узнать, установив перемычку в диагностический разъем и подсчитав число вспышек контрольной лампы на панели приборов.
Естественно, подобное не оставляет равнодушным, но вдруг начинаешь понимать, что все эти развлекалочки не только лишь способ привлечь внимание, что перед нами вполне серьезный и до мелочей продуманный автомобиль. Хваткое рулевое колесо, отменно читаемые шкалы приборов, внятная и очень логичная система управления вентиляцией, еще и с климат-контролем. Здесь впору возжелать чего-нибудь самого-самого и не удивительно, если оно найдется.
Вывод
В первом квартале оправдались самые оптимистичные прогнозы продаж новых иномарок – прошлогодние лидеры улучшили свои результаты еще в полтора-два раза. Начала увеличиваться реализация и у отечественного автопрома. Если рынок будет расти такими же темпами, в этом году парк новых иномарок пополнится на 300 тыс. штук, а российских машин будет продано по крайней мере не меньше, чем год назад.
Nissan добился не только значительного прогресса в развитии новейших технологий, но и в их применении, чтобы сделать процесс вождения ещё более приятным, удобным и безопасным.
Nissan – вполне надежный и современный автомобиль, который не требует частых посещений СТО. Благодаря простой конструкции, хорошо знакомой многим работникам специализированного сервиса, обслуживание «японца» не будет разорительным.
Частично использованы материалы сайта:
http://www.nissan.ru/models/primera/technology.html
Выдержки из статей журнала «За рулем», КМ-авто