Если во время движения вас обгоняют по правой стороне, или каким-либо другим не корректным образом, и вы не вовремя это поняли, не стоит производить резких движений и торможений. Продолжайте двигаться с прежней скоростью и в прежнем направлении, либо постепенно, осмотрясь, сбрасывайте скорость, т.к. сконцентрировавшись на опасном тс вы забываете о происходящем с других сторон. И резкий, инстинктивный маневр может привести к плачевной ситуации.
Собственно исходя из статей на drom такая проблема не у одного меня, а именно горяд лампочки подсветки, (достало уже за не полные пол года у меня вышло из сторя 6 ламп, 4 я так понял были горевшие и 2 уже при мне), в Хабаровске этих самых ламп нет, где либо заказать немогу поскольку не знаю кто производитель, может у ково есть уже опыт покупки или есть какая нибуть альтернатива (вроде пробегала на drom.ru что то про свето-диоды) только толком никто не описал.
Да, действительно такая проблема существует. Лампочки от проборки автомобиля Nissan несколько отличаются от лампочек приборки Toyota/Ваз. Они несколько больше и имеют бОльший цоколь.
Поэтому не пытайтесь ставить лампочки накаливания от Toyota.
По поводу того что "...быстро горят...". Я бы перефразировал: горят они не быстро, а вот страхиваются при достаточно сложной сборки приборной панели (!) очень здорово. Даже после, казалось бы, аккуратной сборки, лампочка горит, но не долго. Почему? Потому что при сборке были допущены значительные колебания повлекшие межвитковое замыкание вальфрамовой спирали лампочки, в следствии чего сопротивление последней сократилось, вместе со сроком её службы (ИМХО).
У нас в Барнауле такие лампочки я нашёл в одном лишь месте. Их стоимость - 20 рублей/шт. Это или родные или полный аналог... ТАк же есть альтернатива установить светодиод. Имеется несколько цветов свечения, в том числе белый. При установке следует соблюдать полярность (сжечь при ошибке - нельзя).
Вообще в "приборке" устанавливаются три вида лампочек. По цоколю и другим размерам они одинаковы, но вот по мощности несколько различаются. Ниже я привожу изображение, на котором видно, где устанавливаются лампочки и какой мощности.
Сразу хочу обратить внимание: лампочки не будут гореть, если вы установили их не той мощности!!! Более мощная лампа, просто будет несколько больше потреблять электрический ток. Но это совсем не значит, что бОльший ток способен вывести из строя ключи (транзисторы), которые ими управляют (запас мимнум в 100 раз).
Родные лампочки (фирменные Nissan) продаются по цене от 3 до 6 USD. (туттут или тут)
Спасибо за развернутый ответ, а как насчет свето-диодов как и какие можно использовать, может есть статья о том как это переделывается. Я уверен что при использовании свето-диодов во всей панели проблема просто исчезнет, нам просто стряхивать нечево при установке.
В течение двух недель занимаюсь решением проблемы лампочек подсветки ПП (приборной панели). К сожелению все время забывал фотоаппарат, потому фотоотчет чуть позже. Схема в предыдущем сообщении имеет мало общего с моей панелью. В подсветке спидометра и тахометра используются по пять ламп - длина 18мм, диаметр цоколя 6,5мм, 14v 3w. Заказал лампу на белых светодиодах - не понравилось. Окраска шкал синяя, расчитана на коррекцию желтого спектра ламп накаливания. Белые светодиоды (по спектру ближе к голубому) в паре с синими шкалами дают фиолетовый цвет цифр и грязносиний цвет желтых в девичестве рисок шкал. В течение нескольких дней должны прийти желтые светодиоды, попробую с ними. Но, может не хватить мощности освещения.
Насколько я помню свою панель в разобранном виде, на схеме сверху только лампочки которые установлены на наружней плате. Т.е. те, которые подсвечивают конкретные значки на панели, а не сами приборы (те лампы под платой). А какая мощность у внутренних приборных ламп?
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
Кстати, тойотовские лампочки в принципе подходят(работают), но болтаются в цоколе. Вот если бы их чем-нить обмотать...типа тонкой полоски термостойкой изоленты.. Может есть идеи, чем?
Николаичь... а что за значок на фото твоей панели в правом углу самая нижняя (такой зеленый прямоугольник) у меня такой нет :) или лампа тоже там горелая :(
"Basic_" писал: Кстати, тойотовские лампочки в принципе подходят(работают), но болтаются в цоколе. Вот если бы их чем-нить обмотать...типа тонкой полоски термостойкой изоленты.. Может есть идеи, чем?
Конечно есть... Это термоусадочная трубка. Я применил именно ее. Поехал в магазин и купил наши лампочки, цоколь у которых чуть меньше по размерам. Отогнул усики, одел термоусадку, усадил зажигалкой, отогнул обратно усики и езжу уже более года на этих лампочках.
___________________________ Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать...
Уважаемые, ну разные у нас панели приборов. И лампы в них разные. Любая лампа может заменить штатную, но может не пройти по габаритам а также не проканать по мощности. Если бы можно было решить эту проблему так просто... Ну, воткну я в подсветку спидометра лампу мощностью 1,2w вместо 3W и что?
я ставил лампочки в подсветку панели приборов 14В на 3Вт, покупал за 40руб. у нас в автомагазине, вроде они обычные, всё работает. Причем перед заменой, по моим наблюдениям я рассчитывал поменять 2 лампы, но когда разобрал панель (долго мучился с ней), походу стряс еще 2, в итоге 4 шт. пошли на замену.