awrs,
давай по-порядку.
У меня багажник от Thule. Есть более дешевые варианты, но я в свое время предпочел Thule и ничуть не жалею.
Сам багажник состоит из
упоров (то, что будет стоять на крыше),
дуг (того, на чем будет крепиться бокс или различные держалки),
крепежа (то, что будет крепить упоры к крыше) и
замков (очень рекомендую - чтобы багажник неожиданно не поменял собственника).
Дуги бывают разные - прямоугольные (неэстетично, дешевле) и аэродинамические (красиво, дорого). В зависимости от типа дуг будет отличаться и навесное оборудование - например, багажник для виндсерфера может быть для прямоугальных и для аэродинамических дуг. Бывает и так, что навесное оборудование подходит для любых дуг.
Теперь ближе к
телуфинансовой стороне.
На наши машинки ставится вот такой
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
Когда я покупал свой аэродинамический багажник, он мне вышел где-то в районе 9 тыс.р. Сейчас он стоит 12 с небольшим тыс.р. и это с сезонными скидками!
Помимо багажника имеет смысл сразу же взять и необходимую навеску - бокс/крепления для лыж/велосипеда/поезда/самолета и далее по списку ;)
Иногда к навеске необходимы "веревки" - у Thule есть очень удачные варианты крепежа с затягивающимися замками, хотя обычно это все идет в комплекте.
Можно также подумать о том, чтобы заказать на все навесное оборудование и багажник один комплект замков - удобно, чтобы не мучаться с несколькими ключами.
Немного об эксплуатации.
Установка подробна расписана в инструкции и ничего сложного не представляет, особенно, если тебе в первый раз помогут ;) Я, кстати, поставил багажник немного не по инструкции - расстояние от лобового должно было быть 17 см, я поставил чуть дальше - строго по штатным обозначениям крепежных мест.
Естественно, на багажник на крыше слона не загрузишь - существуют ограничения по массе. Ограничения дают как производитель багажника, так и автомобиля. Исходить следует из меньшего разрешенного веса ;)
При движении ощущается изменение центра тяжести - машину чуть больше кренит в поворотах на высоких скоростях. Опять же, слишком не разгонишься - аэродинамика автомобиля по-любому изменяется в худшую сторону.
Из личного опыта скажу, что я ожидал худшего. На самом деле все не так уж и плохо. Я со своим виндсерфером уверенно держу скорость в 120 км/ч на трассе, хотя бандура у меня по размерам еще та. Расход, конечно, тоже увеличивается, но в моем случае незаметно - на поллитра на 100 км.
Фотки с загруженным и незагруженным багажником можно посмотреть в моем отзыве.