Приветствую всех! Будет много букв, но это необходимо для полного понимания всей картины. Всем, кто осилит и поможет советом, заранее большое спасибо!
Ситуация следующая: Владею Силфи (2001 год, мотор QG15, пробег 270 тысяч) почти 4-года. 3 года ездил и не знал что на нём есть вентиляторы (шутка=). А если серьезно, то даже в жару летом темпер никогда не повышался, до этого года, соответственно и вентиляторы охлаждения не срабатывали. Этим летом стал замечать, что в пробках в жару или если долго стоять на парковке стали срабатывать вентиляторы.
Затем наступил июль и случилась первая серьезная проблема: поехал утром в деревню всего км 100, машина была нагружена (4 взрослых + багаж), ехал в крутой подъем, чтобы коробка не дергалась включил 2 передачу (видимо это было зря) - скорость была не более 60-ти, почти в конце подъёма темпер полез вверх. Остановился, открыл капот, вентиляторы не работали, пришлось глушить, иначе хз что было делать (про печку сразу не вспомнил), темпер не уменьшался. Заглушил, завел заново - сразу загудели вентиляторы, температура стала спадать. Вспомнил про печку - открыл, поехал дальше. Ехать оставалось примерно 70км в основном по ровной дороге. На скорости темпер не рос, но как только въезжал в подъём - сразу стрелка на датчике лезла вверх, затем опять сама спускалась.
Доехал до места назначения, заглушил, оставил машину до вечера. Вечером собираясь обратно, готовился к трудностям, но поездка прошла без происшествий - всю дорогу стрелка указателя температуры находилась в рабочей зоне. Затем ездил по городу, смотрел темпер, все норм было. Я расслабился и решил что все таки в тот раз дело было в моей ошибке (что на второй ехал в гору) и сам перегрел мотор...
Но вот позавчера ситуация повторилась. При этом условия были другие - я ехал по городу, машина не загружена, подъёмов не было, да и вообще ехал спокойно, практически не останавливаясь (на пути всего пара светофоров). При подъезде к месту назначения остановился на последнем светофоре. Стоять было долго (1.5 минуты), поэтому поставил на паркинг, жду, слушаю музыку и краем глаза замечаю, что темпер опять взлетел, хорошо загорелся зелёный - проехал, он немного спал. Остановился, открыл капот - вентиляторы опять не работают. Заглушил, завел - заработали. Поработали, темпер спал. Пару раз ещё специально заводил/глушил - вентиляторы срабатывали. Вчера ездил - та же песня - какой то период все норм затем начинается подъём температуры, а вентиляторы не срабатывают. «Перезапускаешь» мотор - все работает и сгоняет темпер, немного проедешь, ситуация повторяется.
PS после покупки менял все жидкости, в том числе и антифриз (на данный момент ему почти 4 года и около 45 тысяч пробег).
Хотелось бы услышать ваше мне:
1) с чего начинать искать проблему? Желательно от простого к сложному)
2) уже читал на форуме, что при перегреве возможно прогорела прокладка ГБЦ. Как считаете в моем случае ее замена необходима? Можно ли как то наверняка это проверить, так как знакомых спецов, которые могут шлифануть ГБЦ у меня нет, а к остальным обращаться не хочу (очкую)...
3) Не нашел нормального описания положения стрелки на датчике температуры (в градусах), может кто подскажет (по фото) до скольки в итоге поднимался темпер (на фото красной чертой) и насколько это все же критично?
Сообщение отредактировано 3 августа 2022 15:09. Редактировалось 2 раз(а)