Здравствуйте дорогие форумчане!
Решил написать статью про то, как я решил апгрейдить свою птичку 4WD 2002года! Началось все с того, что у меня появился небольшой гул при скорости 60-80 км в час. По опыту знаю, что это редуктор, передний или задний. Ну и решил я пойти по наименьшему сопротивлению и поискать контракт. А так как птичка 4WD это не самая распространенное явление, особо ничего впечатляющего в разделе запчастей я не нашел. И дернул меня черт залезть в раздел «авто по запчастям»… И вот на мое лютое удивление натыкаюсь на авто, 2003 года с пробегом 42000 км. Списываюсь с продавцом, получаю оперативно фото… Косвенные признаки говорят о том, что действительно пробег близок к реальности!
Глаза загорелись… По разговору понимаю что авто только начали разбирать. Не было стоек, рычагов, руля, обеих подушек. Остальное все на месте…
Сел анализировать автомобили, свой и донора. По фото уже стало ясно что машина эволюционировала, т.к. на фото увидел электронный дроссель. А это как минимум другая педаль с новой проводкой. Наверное стоит разбить по пунктам, чтоб было проще…
- Двигатель QG-18 приобретает новую голову, с новой крышкой и системой питания. Появился электронный дроссель. Нет системы дожига газов, нет 2х шлангов на клапан насоса ГУР, стоят свечи с длинной резьбой, датчик выпускного распредвала перекочевал на противоположную сторону и встал на валу впуска. Следовательно проводка двигла другая. Блок мозгов стал на 2х герметичных разъемах. Компрессор кондюка изменился, вместе с посадочным креплением.
- По коробке особых изменений не заметил, единственное мозги стоят другие.
- Раздатка потеряла датчик скорости, вместо него стоит заглушка.
- Система АБС стоит другая, соответственно трубки подкапотные тоже другие. (теперь она будет выдавать скорость на спидометр и АКПП)
- Перед рейкой стоит датчик, он имеет три контакта. ( на старом их 2)
- Проводка под капотом приобрела дополнительный блочек с релюшками.
- Подпанельная проводка потянула за собой климат-контроль со всеми датчиками, блок автосвета, подрулевой переключатель, датчик педали тормоза (стал 4х контактный), замок зажигания(появилась подсветка замка,так бы старый подошел)
В общем было принято решение поиграть «в машинки» по взрослому.
Заказываю:
- Двигатель с коробкой и всеми навесами в сборе.
- Кардан
- Все привода
- Заднюю балку со всеми тягами и редуктором
- Всю проводку по всей машине, со всеми датчиками и блоками
- Рейку рулевую
- Блок АБС со всеми шлангами
- Панель приборов
- Шланги от компрессора кондюка
- Всю трассу глушителя
Вот некоторые фото...
Отправляется мне все это в двух «кубиках», в обрешетке Транспортной компанией.
Получаю груз через 20 дней… Начинаю удивляться… Неужели так бывает… Запчасти как новые.. Запакованы качественно, аккуратно, в картон, после пленкой, после скотч… Респект и уважуха ребятам. Демонтировали все аккуратно, все шланги, отверстия, все заткнуто какими то желтыми как силиконовыми пробочками, сложилось впечатление что их делают сами…
Наступил час Х! Беремся за работу. Разбираем полностью салон, весь пластик, панели… все все выносим.. Снимаем капот, все подкрылки, защиты.
Думаю нет смысла перечислять… Задача вынести все чтоб снять движку, проводку, рейку и АБС с трубками. Дальше дело техники… Из тонкостей – обязательно снимаем радиатор охлаждения, и правый привод можно снять без откручивания ступицы от стойки ( 6 болтов открутил, и он твой).
Движку роняем в яму с помощью кран-балки и приступаем к замене рейки и абс, без движка это делается легко и непринужденно. Собираем все, прокачиваем тормозную систему.
Дальше фоток не делал, былоо не до этого... Напишу что делал словами... Пока в памяти.
Наступает гемор с проводкой, ее надо демонтировать и тут же пробросить новую, я делал именно так, чтоб ничего не упустить. Пробросив новую проводку под капотом, выяснилось что не подходят фишки на всех поворотниках и габаритах, пришлось срезать со старой и припаять к новой… На удивление цвета проводов совпадают. На новой проводке идут штатные туманки видимо под лампы Н11, пришлось спаивать с моими старыми наколхозенными проводами, т.к. штатно у меня не шли туманки, я их ставил сам ранее.
С проводами закончили, втыкаем новый двиган, радиатор, все шланги и проводки соединяем, заливаем все жидкости. Можно переходить в салон.
Подпанельная проводка меняется так же последовательно, я менял слева направа, одну отстегивал, другую пристегивал… Хотяяя, наверное можно было и просто снять и поставить, сошлось все как надо. Тут пришлось в печке прорезать два дупла, одно под трубочку, которая продувает датчик темп. салона, вторую для электронного регулятора оборотов двигателя печки. Не забываем про датчик интенсивности солнца, его надо будет просунуть в дупло левой верхннй заглушки крепления торпеды. Автосвет я замотал изолентой и похоронил под панелью, он всегда думает что ночь и при включении зажигания врубает фары, при выключении выключает (до сих пор не могу привыкнуть)
Самый гемор был с переключалкой режимов АКПП. У меня фишка из 7 проводов, на новой проводке из 6. В общем то выяснилось что управление на новой идет по минусовой схеме, а на старой по плюсовой . То есть вместо постоянного минуса приходит постоянный плюс, а с педали тормоза прилетает минус. Главное после того как перекинуть провода на другую полярность, поменять местами провода на соленоиде, япы зачем то туда втащили диод, который у меня благополучно зашунтировался, пришлось вскрывать соленоид и извлекать сгоревший диод. Вобщем то три провода это управление блокировкой, два это подсветка селектора и масса при нажатии выходит с выключателя O/D.
Еще пришлось перепаять разъем обогрева заднего стекла и прикуривателя. По цветам все сходится без проблем.
Цепляем обратно все прибамбасы, сигналку, регистратор, навигатор и тд..
Кстати, я разобрался наконец то со схемой открывания закрывания дверей. Схема в книжке нарисована с ошибкой . Поэтому народ голову себе выносит. Внедрил я сигу так, что работает и штатная закрывашка с ключа и сига закрывает. Как бы решение не стандартное, мож кому сгодится.
- Закрывание двери водителя идет с блока дистанционного открывания, это силовой толстый синий провод, его разрезаем и пропускаем через НЗ контакты реле сиги, с управления по Плюсу с контакта НР.
- А вот открывание мы ищем на панели приборов, Этот провод идет на реле открывания дверей, которое находится левее крепления рулевой колонки. Смысл такой, что с панели идет слаботочный минусовой импульс, который врубает силовое реле и отпирает все двери. Я на всякий случай не рискнул подавать минусовой импульс напрямую в провод идущий с панели на реле, я его разрезал и пропустил через НЗ контакты реле сиги. А на НР контакт подаем массу. То есть в момент открытия сигой, масса залетает только на реле с НР контакта, а панель отключается.
Далее меняем косу, которая идет по правому борту. Хотя, если честно, то похоже старая бы подошла без проблем, лишние провода, они шли в косу багажника, на которой висит блок от нави японской. Я уже проводку багажника не стал менять, сростил по цветам провода, и все заработало.
Остальные косы все сошлись как родные. Вобщем для себя вывод сделал такой, что можно было косы по салону не трогать. Достаточно было поменять подпанельную и подкапотную. Ну что сделано, то сделано..
Заводим!!! Завелась!!! Красота!!! Слава богу!
Собираем подкрылки, капот… прокатимся!!! Ну что сказать, гул исчез, значит подвывал немного передний редуктор. Передачи стали переключаться помягче. Двигатель работает чуть потише… Едет немного получше… Но какого то гигантского прироста я не ощутил. Зима, особо не разогнаться, да и стиль езды у меня не гоночный…
Наверное если бы я на 200 тыщах не делал полное ТО движка с заменой цепи, звезд, натяжителя цепи, успокоителей, помпы и всех подшипников генератора, шкива кондюка, колпачков маслосьемных, разница была более ощутима. Но в любом случае я доволен результатом и полученным опытом. Посажу так же двиган на Mobil 0W-40, в коробку Mobil 320. Прошлый двиган со 150 000 стал на нем только ездить. Чистенький внутри, любо дорого посмотреть.
Надеюсь моя статейка будет кому полезной. По времени, в одного, у меня ушло 8 дней примерно по 12 часов.
Если кому что то нужно из моих снятых запчастей, пишите в личку.
Оригинальная статья с комментариями: Апгрейд Sylphy 4WD или замена QG18de 2002 года на ...