Если в пути потекла тормозная жидкость из тормозных цилиндров (те, что на ступицах колёс), и у машины пропали тормоза (а вы на пике перевала) - снимаете тормозной шланг идущий к барабану (часто это латунная трубка), катаете кусочек тряпочки, вставляете в место соединения-сопрокосновения фланца с торм. барабаном и затягиваете его обратно. В действии остаётся 3 колеса. Своего рода затычка, сделанная из тряпочки, поможет вам доехать (спуститься) до ближайшего СТО.
Такой способ применил мой дед, спускаясь с перевала г. Чимкент.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
2 копеечных микрухи, можно наши аналоги взять.
А можно для несведущих в электронике автолюбителей по полочкам разложить какие и сколько элементов надо, нужно ли их программировать, будут ли наводки на оборудование, много ли питания потребует в ждущем режиме... и собственно на чем паять (макетная плата для всех и разводка печатной платы для травления тем кто хочет заморочиться)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А можно для несведущих в электронике автолюбителей по полочкам разложить какие и сколько элементов надо, нужно ли их программировать, будут ли наводки на оборудование, много ли питания потребует в ждущем режиме... и собственно на чем паять (макетная плата для всех и разводка печатной платы для травления тем кто хочет заморочиться)
1. программировать ничего не нужно, это обычные логические микросхемы. 2. Потребление: больше всего жрёт релюха, но она будет включаться на секунды, поэтому ничо страшного. Сама микросхема нюхает порядка едениц микроампер, в общем можно принебречь. 3. Никаких наводок не будет. 4. Можно на макетке спаять, можно под травление. Кому как. Я ещё докину часть автоблокировки печки при прогреве, да разведу платку.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
и ещё... удобнее всего это всё разместить в блоке управления сигналки, если там будет место, судя по картинкам вроде есть
Сообщение отредактировано 5 февраля 2014 10:05. Редактировалось 1 раз(а)
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
и ещё... удобнее всего это всё разместить в блоке управления сигналки, если там будет место, судя по картинкам вроде есть
интересная мысль. только предусмотреть 2 варианта. кто-то не захочет в блок провода тянуть и корпус разбирать/сверлить под эти самые провода.
печку блокировать каким образом? я предлагаю разорвать цепь питания печки, где появляется + при положении ON. печка чтоб включалась только в двух случаях: 1. Поступил сигнал с дополнительного канала сигнализации на включение. При этом выключить печку можно только после глушения двигателя (пропадание + ON) 2. Как только вставили ключ в замок зажигания.
Таким образом, в любом случае печка включится при непосредственном участии водителя и никак иначе. Отключится только вместе с глушением двигателя.
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
А, вот еще. Стоят морозы -30, провел эксперимент: оставляю печку включенной, после прогрева (автопрогрев на -20 в течении 15 минут) смотрю температуру двигателя - стрелка показывает третье деление. Аналогичный прогрев с отключенной печкой - двигатель прогревается до нормальной температуры (стрелка уже в горизонтальном положении). Так что если не греть салон, промежуток между автопрогревами сокращается (насколько - не знаю, не засекал)
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
интересная мысль. только предусмотреть 2 варианта. кто-то не захочет в блок провода тянуть и корпус разбирать/сверлить под эти самые провода.
Ну тут единственное придётся добавить по питанию микруху, скидывать с 12 до 5 В.
Цитата: TORROR
печку блокировать каким образом? я предлагаю разорвать цепь питания печки, где появляется + при положении ON. печка чтоб включалась только в двух случаях: 1. Поступил сигнал с дополнительного канала сигнализации на включение. При этом выключить печку можно только после глушения двигателя (пропадание + ON) 2. Как только вставили ключ в замок зажигания.
В посте 45 я попробовал объяснить метод автоблокировки. Чем он плох? При появлении ключа в зажигании - это бесспорно.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
Цитата: Serg_Y
В посте 45 я попробовал объяснить метод автоблокировки. Чем он плох?
А тем, что при запуске с брелка мне не каждый раз надо будет включать печку. Достаточно вспомнить, что подтаявший снег с лобового стекла снимать мало приятного. Таким образом, будет вариант включить печку удаленно если снега не было, и не включать печку, если снегом засыпало авто во время стоянки.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
А тем, что при запуске с брелка мне не каждый раз надо будет включать печку. Достаточно вспомнить, что подтаявший снег с лобового стекла снимать мало приятного. Таким образом, будет вариант включить печку удаленно если снега не было, и не включать печку, если снегом засыпало авто во время стоянки.
Совершенно не согласен тут. Сама мысль о том что надо каждый раз вспоминать чтобы включить печку мне совершенно не нравится. Зная себя я 100% буду забывать про это, так как с ребёнком всегда в спешке собираешься. Я лучше уберу подтаевший снег, кстати не понимаю в чём трудность... И очень важно!!! томагавк не отображает включение доп.канала на брелке. Включил ты его или нет, остаётся только догадываться.
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Ну наконец то, дошли до истины: Сама мысль о том что надо каждый раз вспоминать чтобы включить печку мне совершенно не нравится.
Зная себя я 100% буду забывать про это, так как с ребёнком всегда в спешке собираешься.
Я лучше уберу подтаевший снег, кстати не понимаю в чём трудность...
Это самый главный недостаток вашей идеи: И очень важно!!! томагавк не отображает включение доп.канала на брелке. Включил ты его или нет, остаётся только догадываться.
Делать это на тупом томагавке не стоит.
Просто когда вы реально это сделаете, то потом поймёте, что идея очень и очень не умная. Работать будет криво, и это не удобно. По выше изложенным причинам, которые выделены жирным. Я советую не морочить себе мозг.... Тем более что в электронике 0. Когда при виде простых логических микрух, вопросы были - а их нужно программировать? Я понял что дело глухо... Ну давайте дальше. Посмотрим чем дело кончиться...
Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:
В идеале, можно сделать такую схему. Что бы печка включалась при определённой температуре двигателя. скажем выше 45-50 град, это нужно подобрать. За 10-15 мин работы, на ХХ она навряд ли пониметря до 50 град, а если подниметсы, то в конце прогрева за 1-2 минуты до окончания работы от автозапуска. За 1-2 мин, она не успеет что тонагреть на стекле, т.к. в этот момент когда она вклчюется, из печки будет ещё дуть холодный воздух, т.к. сама печка холодная, воздуховоды холодные, и не успеет намёрзнуть на стекле ничего. Тем более датчик температуры можно установить на блоке. Там температура за 15 мин работы, ни превысит 45 град 100%. Это температура антифриза, скорее всего превысит, но железо не успеет нагреться до этой температуры.
Но схему такую конечно делать лучше на цифровом датчике 18B20, и схему управления на контроллере, к примеру PIC12F629, что бы можно было сделать гистерезис на пару градусов. А то релюшка на включение печки, будет щёлкать туда сюда, на пороге срабатывания. Но контроллера нужно будет прошивать. Это уже сложно, программатор придётся паять, в общем для реализации такой идеи, придётся в электронику залезть с головой. А когда сделаете, устройство, то будет уже лето...
Тут вы убьёте всех зайцев, как говориться. И машину если нужно нагреете, и никогда не забудете включить печку, и не будет намерзать лёд на лобовом стекле.
Кстати, я иногда, что бы не намерзало, просто включал поток воздуха в салон, т.е. в средние воздуховоды. И ничего не намерзает. Но тут то же есть недостаток, это нужно делать каждый раз когда покидаешь машину. А это конечно будешь забывать делать. Так что то же не выход.
Сообщение отредактировано 6 февраля 2014 09:53. Редактировалось 1 раз(а)
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 11 лет 6 месяцев
Сообщений: 127
Репутация: 1
Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 4
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск
RA9UBD, насчет температуры включения печки. У меня электронный климат. Печка включается на том режиме, на котором заглушил автомобиль (у меня включен на автомат, то есть дует в ноги пока не прогреет салон до установленной температуры). Вентилятор печки включается при температуре около 50 автоматически на первую скорость и с ростом температуры двигателя набирает обороты. Поэтому реализация предложенной Вами схемы представляет интерес для обладателей простой печки. Этот автоматический режим включения вместе с запуском двигателя меня не устраивает - ночной прогрев греет салон, что по моим наблюдениям за отведенный промежуток времени не позволяет двигателю прогреться до более высокой температуры (уже говорил об этом выше) и соответственно сокращает промежуток между прогревами. Также я хочу иметь возможность включить печку лишь перед выходом из дома поскольку я знаю, что двигатель даже в лютый мороз за 15-20 минут прогреется очень хорошо и уже после этого включив печку я получу бОльшую производительность последней. Далее. Контроль за тем, включился ли дополнительный канал, активирующий печку, можно проконтролировать по температуре в салоне. И это уже вторая мысль, которую я хочу реализовать - на томагавке это переключение по запросу подкапотного датчика и салонного (я перебросил провода и теперь у меня показывает температуру под капотом), на старлайне вообще ничего делать не нужно. Кто не заморачивался, у него сразу показывает температуру салона. Знать температуру двигателя оказалось очень удобно - бывало утром опросишь состояние, а машинка оказывается недавно прогревалась, можно заводить и сразу к машине идти (аналогично при возвращении с работы). И опять же, это хоть и небольшая, однако все же экономия бензина. Мелочь, а приятно. ИМХО.
Регистрация: 15 лет 10 месяцев
Сообщений: 386
Репутация: 23
Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 56
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк
Контроль за тем, включился ли дополнительный канал, активирующий печку, можно проконтролировать по температуре в салоне.
Это очень инерционно. Рост температуры начнётся не сразу минуты через 2-3. И будете думать эти 2-3 мин, работает ли печка или нет. Тыкать на брелке каждый 15 сек кнопки.
У меня стоит предпусковой подогреватель Бинар-5. Активируется доп каналом. Так вот обратную связь, что он запустился смотрю по датчику температуры, который я прикрепил на выходной патрубок подогревателя. В общем то нормально. Но он не сразу разогревается, и рост температуры на 1 град начинает показывать где то через 1 мин после запуска.
___________________________ Nissan Sunny 2000г. QG15 - Продан. Сейчас - Honda Insight Hybrid 2010г. Качественная установка автосигнализаций StarLine НА ПАЙКУ! Техподдержка по сигнализациям StarLine. Помощь по автоэлектрике.
Регистрация: 17 лет 1 месяц
Сообщений: 26
Репутация: 6
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Томск
Цитата: TORROR
Далее. Контроль за тем, включился ли дополнительный канал, активирующий печку, можно проконтролировать по температуре в салоне. И это уже вторая мысль, которую я хочу реализовать
Помоему вы изобретаете трёхмостовый элетросарай...
Да, у нас в салоне есть все датчики температур: температура внутри салона, температура на двигателе и температура ОЖ. Можно поставить и микроконтроллер и навернуть крутой алгоритм, только это уже лишнее ИМХО.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Прислушайтесь к моей идее. Остановитесь! )))
Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Цитата: RA9UBD
Это очень инерционно. Рост температуры начнётся не сразу минуты через 2-3. И будете думать эти 2-3 мин, работает ли печка или нет.
Я думаю за 2-3 мин ничего не изменится.... И при этом надо учесть нелинейную зависимость от температуры на улице )
Сообщение отредактировано 6 февраля 2014 10:55. Редактировалось 1 раз(а)