На тот момент выяснил следующее:
Крышка клапанов на двигателе QG18 DE не разборная, имеет 4 ВКЛЕЕННЫХ сальника внутр Ø27мм, а с верху приклеена маслоотбойная пластина, из хрупкого материала, с вырезанными отверстиями под колодцы 40мм. Ремон крышки производится заменой последней на новую, с чем мириться я никак не хотел. Цена контрактной составляет от 1500 до 2000 руб, при этом не известно на сколько ее хватит. Цена новой: «МНОГО»
В магазине преобрел сальник (для начала 1). Цена 300руб.размеры 49х27х8
Приступил к работе со снятия катушек зажигания. Каждую вытащил, замаркировал - какую от куда вытащил (смысла в маркировке не много, но тем не менее.) Винты с катушек закрутил обратно в крышку дабы в будущем не запутаться и не ползать по полу после опрокинутого (как это часто бывает ) контейнера с винтами. Отсоединил от крышки два патрубка. Далее снять крышку клапанов не составила труда предварительно выкрутив 9 винтов по периметру. винты маркировать не стал так как они абсолютно идентичны. Снимал аккуратно дабы не испортить остальные сальники.
Сняв и перевернув крышку я увидел такую картину: Маслоотбойная пластина перекрывающая сальники почти на всю внутреннюю площадь крышки. Действительный габарит стоящих старых сальников под пластиной мне был не известен. Чтоб это выяснить, решил в одном месте отломать небольшой кусок. далее по необходимому радиусу делал прорез глубиной 1-2 мм чтоб не было больших сколов и далее скалывал по прочерченному направлению, (вроде резки стекла) и надламывал по маленькому кусочку. Лучший вариант конечно высверлить коронкой. После всего этого, старые сальники очень легко выбиваются отверткой.
И так вот что получилось после демонтажа старых сальников.
Примерил новый. Внешний размер что надо, а вот глубина меня совсем не устраивает. Толщина старого не превышает и 2-3 мм, плюс пластина не более 3 мм. В итоге примерно половина толщины нового остается на поверхности. Углублять седло посадки не было возможности, решил вклеивать на герметик. На следующий день поехал докупать сальники. По дороге заглянул в «ВАЗовские» запчасти. Приглянулся мне сальничек от первичного вала КПП ВАЗ2101(размер 48х28х7) металлический корпус, в него вклеено резиновая часть. Цена 20руб. Решил поробывать, купил опять один. Примерил в крышку: встает «хорошо» свободно, с зазором примерно 0,5-1мм, почти не выглядывает на поверхности. Далее примерил на свечные колодцы: все прекрасно, садиться достаточно плотно, (температура тела колодца при примерке: -10ºС) 1200руб япония, 80руб «ВАЗ» Решено применить именно вазовские.
Фиксация сальников осуществлялась эпоксидным составом ЭДП (Заранее прочитав на коробке что он маслостойкий, термостойкий). Подготовка поверхности заключалась в чистке всех поверхностей мелкой наждачной бумагой. Далее обезжирисал составом от промывки пистолетов от монтажной пены, основа которой ацетон. Поверхность борта сальника так же обработал наждачной бумагой. Далее развел эпоксидный состав, промазол все необходимые поверхности (борт сальника, и посадочное седло), установил сальник на место, заполнил щель составом, отцентрировал, зафиксировал и оставил сохнуть.
После затвердевания, поверхность вокруг обработал мелкой наждачной бумагой и промазал на всякий случай в верху герметиком. Во время установки прокладки не менял, эластичность приемлемая,(судя по всему меняли до меня не так давно) но тем не менее перестраховался нанесением небольшого слоя герметика. Установил крышку на двигатель, закрутил все винты в несколько приходов крест на крест. Прогрел, убидился в отсутствии масла по контуру крышки, и в свечных колодцах.
Оригинальная статья с комментариями: Замена сальников свечных колодцев ...