Если вдруг при ремонте кузова возникнет необходимость проверить авто по номеру кузова или ВИНу, то можно это сделать на сайте дрома: https://vin.drom.ru/proverka/kuzov/
Увы, оказалось связано. Радиатор печки и испаритель кондёра установлены в одном коробе, который автослесаря называют кассетой. Я не долго парился и показал фото автора этой статьи, ремонтерам. На что получил отлуп: "Да так не делается. Это колхоз. Ты не поставишь правильно кассету назад, при такой разборке". Я плюнул, помятуя о том, что кондёр тоже пора обслужить. Короче сменили радиатор печки, заправили кондёр, и завоздушили систему. Это, конечно, не самая большая проблема. На наших движках особенно. Про болт в районе термостата, и так все знают. Стравлю воздух, и будем посмотреть.
И ещё укажу на деталь, которая кому-нибудь будет важна. Машину я загнал на ремонт в 10:00. Забрал в 17:30. Цените свое время.
Всем привет. Владею таким же Nissan Sunny в кузове N16 2001г. Развалился штуцер на радиаторе печки. Т.е. при попытке снять шланг, часть штуцера просто осталась в шланге. При попытке извлечь куски штуцера, тот просто рассыпался в крошку. Обратился к мастеру. Он говорит, что после замены радиатора печки нужно будет в кондёр закачать примерно 500гр фреона. Я всегда считал, что система отопления салона и система кондиционирования существуют независимо. Как считаете - развод на деньги?
RAIN, Здравствуйте, подскажите вы победили свой ниисан санни, что с ним было? Почему дергался, у меня такие же симптомы сейчас. Ну или очень похожи на описанные вами.
Я себе зимние шины всегда староаюсь покупать в уходящуюю зиму. Так можно здорово сэкономить, но следует обращать внимание на дату производства. Хранить лектом шины рекомендую в сухом, тёмном помещении. Темепатура особого значения не имеет.
Как бодрящее средство можно пить кофе, а также специальные напитки с кофеином для водителей. Но при этом необходимо знать, что у некоторых людей через 2-3 часа после приема кофеинсодержащего напитка может начаться депрессия. Вождение автомобиля в таком состоянии требует значительного напряжения и концентрации.
Аккумулятор для автомобиля — это устройство, предназначенное для хранения и предоставления электрической энергии, необходимой для запуска двигателя и питания электроники автомобиля. Он является ключевым компонентом электроэнергетической системы автомобиля.
Основные функции автомобильного аккумулятора включают:
Запуск двигателя: Аккумулятор предоставляет электрическую энергию, необходимую для запуска двигателя. Когда водитель включает ключ зажигания, аккумулятор посылает электрический ток на стартер, который запускает двигатель.
Энергия для электроники: Аккумулятор также обеспечивает энергию для электроники в автомобиле, такой как система зажигания, фары, световые индикаторы, радио и другие электрические устройства.
Стабилизация напряжения: Аккумулятор помогает стабилизировать напряжение в электрической системе Nissan Bluebird Sylphy, обеспечивая постоянное электрическое напряжение для всех электрических устройств.
Автомобильные аккумуляторы обычно используются в форме свинцово-кислотных аккумуляторов. Эти аккумуляторы состоят из двух главных компонентов: пластин, состоящих из свинца и свинцового оксида, и электролита на основе разбавленной серной кислоты. Процессы химических реакций внутри аккумулятора позволяют ему накапливать и выделять энергию. Купить аккумулятор для автомобиля можно в любом Интернет магазине или магазине в вашем городе.
Аккумуляторы для автомобилей обычно представлены в виде прямоугольных блоков, которые могут быть размещены в специальном отсеке автомобиля, часто в передней части под капотом. Важно регулярно проверять состояние аккумулятора и поддерживать его заряженным, чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования и безопасный запуск двигателя.
Важные параметры аккумуляторных батарей.
Ёмкость (ампер-часы)
Ёмкость аккумулятора, измеряемая в ампер-часах (Ah), представляет собой количество электрической энергии, которую аккумулятор может хранить и предоставлять. Влияние ёмкости аккумулятора ощущается в его способности поддерживать электропитание устройства или запуск двигателя в случае автомобильного аккумулятора. Вот несколько аспектов, на которые влияет ёмкость аккумулятора:
- Продолжительность работы:
Ёмкость напрямую связана с продолжительностью работы устройства или способностью аккумулятора поддерживать нагрузку. Чем выше ёмкость, тем дольше устройство сможет работать без необходимости подзарядки.
- Холодный пусковой ток:
В автомобильных аккумуляторах важна не только ёмкость, но и холодный пусковой ток (CCA). Этот параметр определяет способность аккумулятора пускать двигатель при низких температурах.
- Глубина разряда:
Ёмкость также влияет на то, насколько глубоко аккумулятор может быть разряжен, особенно в случае глубоко-разрядных аккумуляторов, используемых в гибридных и электрических автомобилях.
- Вес и размер:
Обычно, чем выше ёмкость, тем больше вес и размер аккумулятора. Это может быть важным фактором, особенно для портативных устройств или в случае ограниченного пространства в автомобиле.
Сохранение ёмкости аккумулятора:
Регулярная зарядка:
Избегайте глубокого разряда, регулярно заряжая аккумулятор. Глубокие разряды могут сократить срок службы аккумулятора.
Избегайте перегрева:
Высокие температуры могут ускорить процесс старения аккумулятора. Избегайте хранения или использования аккумулятора в условиях, где он может перегреваться.
Следите за температурой зарядки:
Заряжайте аккумулятор при температуре, рекомендованной производителем. Это может быть особенно важно для литий-ионных аккумуляторов.
Избегайте перезарядки:
Некоторые типы аккумуляторов, особенно литий-ионные, могут быть чувствительны к перезарядке. Следуйте рекомендациям по зарядке и избегайте зарядки аккумулятора сверх его номинальной ёмкости.
Обслуживание аккумулятора:
Регулярно проверяйте уровень электролита (если аккумулятор обслуживаемый) и обеспечивайте чистоту клемм и соединений.
Хранение при низкой заряде:
Если аккумулятор не используется в течение длительного времени, храните его с небольшим зарядом. Полностью разряженные аккумуляторы могут подвергаться повреждению.
Холодный пусковой ток
Холодный пусковой ток (Cold Cranking Amps, CCA) - это важный параметр автомобильных аккумуляторов, который измеряет их способность поддерживать электропитание для запуска двигателя при низких температурах, обычно при -18 градусах Цельсия (0 градусов Фаренгейта). Влияние холодного пускового тока можно описать следующим образом
Запуск при низких температурах:
CCA влияет на способность аккумулятора предоставить достаточную энергию для запуска двигателя при холодных условиях. В холодную погоду электрические системы становятся менее эффективными, и двигатель требует больше энергии для запуска. Высокий CCA позволяет аккумулятору обеспечивать достаточный ток для успешного пуска.
Температурные условия:
Холодный пусковой ток особенно важен в холодных климатических зонах, где температуры могут быть значительно ниже нуля. При низких температурах масло в двигателе становится более вязким, что затрудняет вращение коленчатого вала. Поэтому требуется больше энергии для запуска двигателя.
Состояние аккумулятора:
Способность аккумулятора предоставлять высокий холодный пусковой ток может уменьшаться с течением времени и в результате старения аккумулятора. Это может быть вызвано химическими изменениями внутри аккумулятора, а также другими факторами, такими как низкий уровень заряда, коррозия клемм и др.
Выбор аккумулятора:
При выборе аккумулятора для автомобиля важно учитывать рекомендации производителя по CCA. Выбор аккумулятора с недостаточным холодным пусковым током может затруднить запуск двигателя в холодные периоды.
Гибридные и электрические автомобили:
Холодный пусковой ток также важен для гибридных и электрических автомобилей, где аккумуляторы используются для пуска двигателя внутреннего сгорания или поддержки электрического привода.
Советы по поддержанию холодного пускового тока:
Регулярно проверяйте состояние аккумулятора и заменяйте его при необходимости.
Избегайте глубоких разрядов, так как они могут сказаться на производительности аккумулятора.
Убедитесь, что аккумулятор заряжен, особенно перед холодным сезоном.
Поддерживайте чистоту клемм и соединений для обеспечения надежного электрического контакта.
Размер и соответствие автомобилю
Размер и соответствие аккумулятора автомобилю - важные аспекты при выборе нового аккумулятора. Вот несколько ключевых моментов, которые следует учесть:
Физические параметры:
Размеры и форма: Убедитесь, что новый аккумулятор соответствует размерам и форме аккумуляторного отсека вашего автомобиля. Обратите внимание на длину, ширину и высоту.
Полярность клемм: Проверьте, соответствует ли положение положительной и отрицательной клемм нового аккумулятора оригинальному аккумулятору. Полярность часто обозначается на корпусе аккумулятора.
Тип клемм: клеммы аккумулятора — это металлические соединительные элементы, которые используются для подсоединения проводов к аккумулятору. Существует несколько типов клемм, и их выбор может зависеть от конкретных требований автомобиля, уровня тока, типа аккумулятора и других факторов. Вот несколько основных типов клемм.
Штыревые клеммы (Top-Post)
Штыревые клеммы аккумулятора могут иметь различные конструкции и виды, но их основное назначение - обеспечить надежное и безопасное подключение проводов к аккумулятору. Вот несколько типов штыревых клемм:
Стандартные штыревые клеммы:
Описание: Простые и распространенные клеммы, представляющие собой металлические штыри с отверстиями для крепления кабелей.
Применение: Широко используются в большинстве легковых автомобилей.
Преимущества: Простота использования и надежное соединение.
Универсальные штыревые клеммы:
Описание: Клеммы с дополнительными функциональными элементами, такими как встроенные зажимы для легкого подключения проводов.
Применение: Используются в различных типах автомобилей и аккумуляторных устройств.
Преимущества: Улучшенная удобство использования и установки.
Клеммы с крышками (Top-Post с крышками):
Описание: Клеммы с дополнительными крышками, предназначенными для защиты от коррозии и случайного короткого замыкания.
Применение: Часто используются в автомобилях, особенно в условиях повышенной влажности.
Преимущества: Дополнительная защита от коррозии.
Спиральные штыревые клеммы:
Описание: Клеммы с спиральной формой для лучшего контакта и улучшенной проводимости.
Применение: Используются для обеспечения более стабильного электрического контакта.
Описание: Клеммы с дополнительными крючками для удержания проводов без использования гаек.
Применение: Облегчают установку и подключение проводов.
Преимущества: Улучшенная удобство использования.
Штыревые клеммы с индикатором уровня заряда:
Описание: Клеммы с встроенным индикатором, который позволяет легко определить уровень заряда аккумулятора.
Применение: Используются для упрощения мониторинга состояния аккумулятора.
Преимущества: Улучшенная возможность отслеживания состояния аккумулятора.
Выбор конкретного типа штыревых клемм может зависеть от конструкции аккумулятора, предпочтений производителя, а также конкретных требований автомобиля.
Боковые клеммы (Side-Post)
Описание: Эти клеммы расположены сбоку аккумулятора и имеют обычно более низкий профиль.
Применение: Часто используются в грузовых автомобилях и некоторых легковых автомобилях.
Преимущества: Удобство подключения и пространственная экономия.
Недостатки: Могут быть неудобны при использовании толстых кабелей.
Гибридные клеммы
Описание: Эти клеммы сочетают в себе черты штыревых и боковых клемм.
Применение: Используются в различных типах автомобилей.
Преимущества: Комбинируют преимущества обоих типов клемм.
Недостатки: Некоторые могут считать, что это менее удобный вариант.
Применение: Используются в ситуациях, когда требуется частая замена аккумулятора (например, в гоночных автомобилях).
Преимущества: Удобство при подключении и отключении.
Недостатки: Могут быть менее надежными в условиях вибрации и ударов.
Одноразъемные клеммы
Описание: Предоставляют одноразовые подключения без необходимости использования отвертки.
Применение: Иногда используются для временного соединения, например, для подзарядки аккумулятора.
Преимущества: Удобство использования.
Недостатки: Могут иметь ограниченный срок службы.
Выбор типа клемм может зависеть от предпочтений производителя автомобиля, конструкции аккумулятора и конкретных потребностей пользователя. При замене аккумулятора важно убедиться, что новый аккумулятор снабжен клеммами, совместимыми с вашим автомобилем.
Напряжение: Убедитесь, что напряжение нового аккумулятора соответствует требованиям вашего автомобиля. Большинство легковых автомобилей имеют аккумуляторы с напряжением 12 вольт.
Срок службы
Гарантия: Обратите внимание на гарантийный срок, который обычно связан с качеством аккумулятора.
Обслуживание:
Обслуживание аккумулятора включает в себя ряд мероприятий, направленных на поддержание его работоспособности, продления срока службы и обеспечение безопасности. Важно регулярно проводить проверки и осуществлять необходимые меры по уходу за аккумулятором. Вот некоторые ключевые аспекты обслуживания аккумулятора:
Проверка уровня электролита (только для обслуживаемых аккумуляторов)
Нормализация плотности электролита аккумулятора (обычно серной кислоты) проводится при необходимости поддержания правильного уровня концентрации для обеспечения оптимальной работы аккумулятора. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов с обслуживаемыми клеммами (где есть доступ к электролиту), это может включать в себя добавление дистиллированной воды или концентрированной серной кислоты. Важно соблюдать осторожность при проведении таких процедур, так как электролит является коррозионным и может быть опасным.
Вот общий процесс нормализации плотности электролита
Добавление дистиллированной воды:
Проверьте уровень электролита: Откройте крышку аккумулятора (если это возможно) и проверьте уровень электролита. Уровень должен быть выше пластин аккумулятора, но не перекрывать их полностью.
Проверьте плотность: Используйте гидрометр для измерения плотности электролита в различных ячейках аккумулятора. Нормальный диапазон плотности обычно указывается в руководстве пользователя или на корпусе аккумулятора.
Добавьте дистиллированную воду: Если плотность слишком высока, что может произойти из-за испарения воды, добавьте дистиллированную воду в каждую ячейку, чтобы плотность была в нормальном диапазоне. Добавляйте воду медленно, чтобы избежать переполнения.
Не добавляйте слишком много: Важно не добавлять слишком много воды, чтобы избежать разбавления электролита. Плотность должна соответствовать рекомендациям производителя.
Проверьте уровень и плотность: При необходимости, если уровень электролита слишком низок, добавьте концентрированную серную кислоту в аккумулятор.
Используйте защитные средства: При работе с концентрированной серной кислотой используйте защитные очки и резиновые перчатки. Это важно для безопасности.
Добавляйте осторожно: Добавляйте кислоту осторожно и медленно, чтобы избежать разбрызгивания или переполнения.
Перемешивайте аккумулятор: После добавления кислоты перемешайте электролит в ячейках аккумулятора, чтобы обеспечить равномерную концентрацию.
Добавление концентрированной серной кислоты:
Важно помнить, что эти процедуры лучше проводить с осторожностью, и в случае сомнений лучше обратиться к специалистам или автомастеру, чтобы избежать возможных повреждений и обеспечить безопасность.
Чистка клемм и соединений
Отключите аккумулятор перед чисткой клемм. Смешайте раствор воды и соды (1:1) и используйте мягкую щетку для удаления окислов с клемм и соединений. Затем промойте водой и высушите.
Проверка затяжки клемм Убедитесь, что клеммы аккумулятора хорошо затянуты. Плохой контакт может вызвать неправильное функционирование аккумулятора.
Подзарядка аккумулятора при необходимости Если аккумулятор разрядился, подзарядите его с использованием зарядного устройства. Периодическая подзарядка может быть полезной для обслуживаемых аккумуляторов в случае длительного простоя.
Использование тестера аккумулятора Регулярно проверяйте напряжение аккумулятора с использованием тестера напряжения. Это позволяет отслеживать его состояние и прогнозировать возможные проблемы.
Проверка холодного пускового тока Для обслуживаемых аккумуляторов снимите крышку и проверьте уровень электролита. Уровень должен быть выше пластин. При необходимости добавьте дистиллированную воду.
Избегайте глубоких разрядов Постарайтесь избегать глубоких разрядов аккумулятора, так как они могут сократить его срок службы.
Сохранение заряда в холодное время года В зимний период поддерживайте аккумулятор заряженным, чтобы обеспечить надежный пуск в холодные дни.
Следуйте рекомендациям производителя Всегда следуйте рекомендациям по обслуживанию и уходу за аккумулятором, предоставленным производителем в руководстве пользователя.
Регулярное обслуживание аккумулятора поможет поддерживать его в хорошем состоянии, обеспечивать надежную работу электрооборудования автомобиля и продлевать срок службы.
Особенности эксплуатации аккумуляторов
Свинцово-кислотные аккумуляторы:
Обычные (стартовые) аккумуляторы:
Применение: Используются для старта двигателя. Предназначены для коротких, интенсивных разрядов при запуске и зарядке.
Особенности эксплуатации: Рекомендуется поддерживать достаточный заряд, избегать полного разряда, так как они не предназначены для глубокого разряда.
Глубоко-разрядные аккумуляторы:
Применение: Используются в гибридных и электрических автомобилях. Предназначены для циклического использования, где аккумулятор регулярно разряжается и заряжается.
Особенности эксплуатации: Могут выдерживать более глубокие разряды, но также требуют правильного ухода. Регулярное обслуживание и контроль уровня электролита важны.
Литий-ионные аккумуляторы:
Применение:
Электрические и гибридные автомобили: Широко используются в транспорте с электрическим приводом.
Портативные устройства: Также используются в мобильных телефонах, ноутбуках и других портативных устройствах.
Особенности эксплуатации:
Высокая энергетическая плотность: Обеспечивает легкий вес и высокую производительность, но также может быть более дорогим.
Бесперебойная работа: Не требуют регулярного обслуживания и могут быть установлены в разных положениях.
Управление температурой: Литий-ионные аккумуляторы требуют более аккуратного управления температурой в сравнении с некоторыми другими типами.
Зарядка:
Быстрая зарядка: Литий-ионные аккумуляторы обычно поддерживают быструю зарядку, что делает их удобными для электрических автомобилей.
Жизненный цикл:
Долговечность: Литий-ионные аккумуляторы обычно имеют долгий срок службы, но их производительность может постепенно снижаться с течением времени.
Общие рекомендации для обоих типов аккумуляторов включают в себя следующие:
Избегайте глубокого разряда: Регулярное полное разряджение может уменьшить срок службы аккумулятора.
Поддерживайте нормальный уровень заряда: Храните аккумулятор в заряженном состоянии, чтобы предотвратить саморазряд.
Соблюдайте рекомендации по зарядке: Используйте зарядные устройства и методы зарядки, рекомендованные производителем.
Выбор между этими типами аккумуляторов зависит от конкретных требований вашего автомобиля и стиля вождения.
Производство свинцовых аккумуляторов
Производство свинцовых аккумуляторов, также известных как свинцово-кислотные аккумуляторы (Lead-Acid Batteries), включает несколько этапов. Вот основные шаги в процессе.
Изготовление пластин:
Сплав свинца: Создание сплава свинца для изготовления положительных и отрицательных пластин.
Формирование пластин: Процесс формирования пластин с использованием прессов и форм.
Производство контейнера:
Изготовление контейнера: Создание контейнера для аккумулятора из пластика или других материалов.
Создание электролита:
Генерация кислоты: Производство кислоты (обычно серной) для использования в электролите.
Смешивание с водой: Разбавление кислоты водой для создания электролита.
Сборка аккумулятора:
Установка пластин в контейнер: Положительные и отрицательные пластины устанавливаются внутри контейнера.
Наполнение электролитом: Заполнение контейнера электролитом, который окружает пластины.
Закрытие аккумулятора:
Герметизация: Закрытие аккумулятора и герметизация для предотвращения утечек электролита.
Зарядка и формирование:
Зарядка: Начальная зарядка аккумулятора для активации химических процессов внутри.
Формирование: Процесс, в ходе которого аккумулятор подвергается нескольким циклам разряда и заряда для установления оптимальной химической структуры активной массы на пластинах.
Тестирование:
Электрическое тестирование: Проверка электрических характеристик аккумулятора, включая напряжение и ток.
Упаковка и отгрузка:
Упаковка: Подготовка аккумулятора к упаковке для последующей отгрузки.
Утилизация:
Возврат материалов: Аккумуляторы также могут подвергаться утилизации для восстановления ценных материалов, таких как свинец.
Важно отметить, что процесс производства аккумуляторов может немного различаться в зависимости от типа аккумулятора и его предназначения (стартовые, глубоко-разрядные и т.д.). Производители стремятся следовать строгим стандартам для обеспечения качественных и безопасных продуктов.
Своё Спасибо, еще не выражали.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.