Если мотор издает нехарактерные шумы, необходимо обязательно выяснить причину этого явления. Даже если не знать, как устранить посторонние шумы двигателя, провести диагностику можно самостоятельно.
Проще всего выявить причину, если двигатель работает на бензине, будь то Nissan Bluebird Sylphy или другая модель авто. Дизельный мотор сам по себе шумный. Там услышать посторонние звуки сложнее.
Заслонки на впускном трубопроводе
Данный стук может ввести в заблуждение даже работников автомастерских. Он напоминает шум дефектных гидрокомпенсаторов. Но есть отличия. Если дать нагрузку, добавляется «пластмассовый тон». Значит, обнаружились неисправности заслонок. Они износились и стали вибрировать.
Для уточнения «диагноза» целесообразно воспользоваться стетоскопом. Можно обойтись и без этого устройства, если получится подобраться к концу оси или тяге от привода. Если зафиксировать «хвост», вибрация исчезнет. Нажать на него можно каким-либо инструментом.
Привод навесного оборудования
В данном случае слышен свист. Он становится отчетливей в холодный период года на непрогретом моторе. Можно различить также гул, металлические звуки. Его может издавать обвисший ремень. К провисанию приводит естественный износ. Амортизация приводит к огрубению детали, появлению трещин.
Диагностировать данный дефект просто. Во время работы мотора нужно побрызгать ремень универсальной смазкой. Если свист исчез, то проблема действительно в ремне. Ведь он стал более эластичным, и это привело к исчезновению звука.
Также к неполадке приводят мелкие посторонние предметы в ручейках ремня. Причиной иногда является изношенными роликами, поломанным шкивом, прижимным диском. Ролики могут быть с люфтом. Это устанавливается после снятия ремня.
Изношенные подшипники шумят водяной насос, генератор. При этом водяной насос может протекать, а шкив имеет перекошен. Если двигатель с цепным приводом ГРМ, то возможен следующий метод проверки. Нужно снять ремень и запустить двигатель.
Привод ГРМ
Иногда сразу после запуска холодного мотора водитель слышит грохот. Он довольно специфический. Характерная причина этого — дефект натяжителя цепи ГРМ либо муфта устройства изменения фаз распределения газа. В последнем случае из-за износа происходит грохот, который прекращается после достаточного поступления в полости смазочного масла.
Цепь натяжителя может провисать ввиду нюансов самого устройства. Во многих случаях не запроектирован особый клапан. После того, как мотор заглушен, масло стекает из корпуса — цепь обвисает. Провисание цепи приводит не только к нехарактерным звукам, но и к ухудшению функционала мотора. Он нестабильно заводиться и теряет в динамике.
Цилиндропоршневая группа
При появлении глухого стука, который иногда едва различим, можно предположить дефект в этом узле автомобиля. Он сопровождает движение автомобиля постоянно или исчезает в ходе прогрева двигателя. Со временем детали изнашиваются даже на самых качественных автомобилях. Образуются зазоры.
Вреден для цилиндров и поршней перегрев. При этом также можно различить стук. Он образуется из-за увеличения расстояния между поршнем и стенками цилиндра. Если стук не прекращается, то скорей всего понадобится основательный ремонт двигателя.
Клапанный механизм
Звонкий звук, возрастающий с увеличением частоты оборотов — признак излишних зазоров в этом узле. При этом не имеет значения, прогрет двигатель или нет. Если звук не исчезает на протяжении всей поездки, вполне вероятно, что гидротолкатели вышли из строя. Клапаны больше не удерживают масло, давление в компенсаторе понижается, возрастает зазор.
Вкладыши
Изношенные вкладыши становятся причиной довольно громкого звонкого звука, частота которого увеличивается по мере того, как мотор набирает обороты. Данный симптом говорит о значительном уровне амортизации шатунных, коренных вкладышей.
Существует прием по диагностике данной неисправности в машинах с АКПП. Нужно нажимать на «тормоз», удерживая авто на месте. Селектор переводится в позицию «драйв», а двигателю на короткое время добавляются обороты. При выполнении этих условий характерный шум будет хорошо различим.
К другим причинам нехарактерных звуков можно отнести характеристики топлива, к примеру, низкое октановое число бензина. Также к источникам неполадок причисляются вентилятор системы охлаждения.
Стоит отметить, что поршневой двигатель, как отечественного, так и иностранного выпуска — источник разноплановых звуков. Их производят разнообразные компоненты. В основном звуки обусловлены процесса впуска/выпуска, а также естественным колебанием отдельных частей мотора. Услышав излишние децибелы, которые не ассоциируются с данными процессами, не стоит тянуть с устранением их причин.