Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy



Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
Автоклуб Nissan Bluebird Sylphy
эксплуатация и ремонт

Неизвестно_1ai
Сегодня в 21:13:15

Неизвестно_1: Всем здравствуйте! сегодня АКПП на моём силфике 2001 г.в. QG-10? 1/8 включилась в аварийный режим, после диагностики мне сказали что компьютер выдает ошибку "нет связи с блоком управления АКПП!" подскажите где он находится я сам хочу посмотреть чтобы не платить бешенные деньги электрикам может там просто фишка отошла!
Сегодня в 20:21:26

AlI: Бывает две, бывает одна. На фотках продажных машин прекрасно видно
Сегодня в 19:40:15

Bossenok: на фарах 2 лампочки?? кузов qg10 2002г
Вчера в 10:33:01

Jjyyllii: иркутск! нужны очень) отзовитесь
25 августа 2016

Муха_90: 16ый диск полезет на блюбирд QG10 2003г.
25 августа 2016

санек: бенз в тнвд попадает мы через шланг подачи бенза на тнвд мы налили бенза для промывки датчика
24 августа 2016

санек: Ошибка 1110 это датчик муфты VVT
24 августа 2016

санек: Горел, пока акуму не снял оибка была 1110 сейчас ошибок нет
24 августа 2016

AlIсанек, бензонасос давление развивает?
24 августа 2016

GnoMMсанек, джеки чан горит на панели?
24 августа 2016

санек: У меня другой вопрос кто может поможет мне У меня двигло QR20DD Neo Di маслать маслает а не заводится свечи сухие Насос в баке работает бенз да тнвд поступает может датчик какой-нибудь мозги парит
24 августа 2016

санек: В колодцах свечных масло вот она и троит
24 августа 2016

санек: Оксан это дело в клапанной крышке там стоят кольца на колодцах, у меня просто так было уже поменял кольца и все нормально
24 августа 2016

Оксана: Еще подскажите пожалуйста как можно провести самодиагностику?
21 августа 2016

Оксана: Здравствуйте))) Помогите пожалуйста. У меня Ниссан блюберд Силфи 2005 г. залило маслом свечи, поменяла свечи и катушки а машина так по-прежнему троит и дергается. "Работает как трактор" Подскажите пожалуйста что еще можно проверить)) Заранее спасибо))
21 августа 2016

Kolmakos: Puppy смотри массы, мож где окислились или отвалились, вот и шкалят приборы!
17 августа 2016

Флорис: город Уфа, цена 240 000
12 августа 2016

Флорис: Продам Ниссан блюберд 2000 год состояние отличное, 89053577730
12 августа 2016

Ragamuffin: может быть само табло и виновато. ЦЗ точно оттуда управляется, про дворники не знаю.
7 августа 2016

Имя:  
E-mail:
Сообщение:

  • Скидки для клуба EMEX
    26.08.2016 zeroo8603
    zeroo8603-фото
    dimon3310,
    Эт точно, бесполезная трата денег
  • Обновление тормозной системы
    26.08.2016 ak0001234
    ak0001234-фото
    Цитата: Scharnhorst
    Начнём с того, что в моём городе, Тюмень, запчать 4816431100KO отсутствует в известных мне интернет-магазинах вообще. Может быть ошибка в артикуле?

    Конечно ошибка, последний нолик а не буква О
    вот номерок и ссылка эксист емех
    Samsung 4816431100K0
    ссылка артикул на Emex
    ссылка артикул на Exist
  • Обновление тормозной системы
    09.08.2016 almeradriver
    almeradriver-фото
    Спасибо огромное! Только вот хотелось комплект и со стяжными пружинами и с остальными шалабушками . ТИпа того о каком я писал выше - TRW - sfk120 . Посмотрите картинки на экзисте или еще где ) Как сюда загрузить не знаю .
  • Обновление тормозной системы
    06.08.2016 Scharnhorst
    Scharnhorst-фото
    Приветствую всех Птицеводов!
    Сразу оговорюсь, что речь пойдёт о машине в кузове QG10 с мотором QG18, цены Тюмень, актуальность цен на 6 августа 2016 года, самый известный интернет-магазин Exist.
    Итак, приступим.

    Автор пишет:
    Тормозные диски NR-114 фирмы "Нишиока........"

    Цена вопроса: 2844 рубля.
    Лично для меня это неоправданно дорого. Альтернатив более чем предостаточно, например:
    Brembo 09.5449.14: 1856 рублей.
    NiBK RN-1039: 2115 рублей.
    TRW DF 2591: 2175 рублей.
    Согласитесь: бренды очень даже приличные, ценник более чем гуманный.
    Сам езжу на Nipparts J3 301 056 - 1 258 рублей. Пробег 60 000 км, сменилось 4 комплекта колодок, износ менее 1 мм, состояние рабочей поверхности-идеальное, без задиров и волн.

    "Рено-Самсунг" 48164-31100-КО

    "Акебоно" AN614WK

    Начнём с того, что в моём городе, Тюмень, запчать 4816431100KO отсутствует в известных мне интернет-магазинах вообще. Может быть ошибка в артикуле?
    Колодки стоят 1 727 рублей...
    Считаю данный комплект дорогим.
    Лично я вышел из положения покупкой колодок NIBK (JNBK) PN2435.
    Выглядят они вот так:

    Как мы видим-антискрипные пластины в комплекте. Отличие: их 4, а не 6 как у нас.
    Цена вопроса в Тюмени: 1 290 рублей.

    Далее:
    Рем.комплект тормозных суппортов AY600-NS008

    Похвальная тяга автора к оригинальным запчастям, но я лично не готов переплачивать за бренд. Данный ремкомплект стоит 1 781 рубль.
    Есть прекрасная альтернатива: Seiken SP-T81, даже в наличии, цена вопроса от 600 рублей. Сайт производителя: http://www.seiken.com/

    Переходим на задние тормоза:
    Тормозные барабаны "Рено-Самсунг" 42240-31300,они же "Ниссан" 43200-95F0С

    К сожалению, цен на "Рено-Самсунг" 42240-31300 я не нашёл, но если автор пишет
    только на полторы-две тысячи дешевле(каждый)
    от оригинала, то получается грубо 4 286 рублей за штуку.
    Лично я менял задние барабаны на поделку от TRW DB 4349- 2 542 рубля за штуку.

    "Акебоно" NR-2037

    На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, поэтому на ваш выбор, уважаемые собратья. Приличный дубликат начинается с цены 880 рублей - Allied Nippon ABS0212.

    Тормозные цилиндры "Акебоно" А235-R001,они же родные "Ниссан" 44100-4М410

    Ну.... 2 693 рубля за штуку.... Не перебор ли?
    Brembo A 12 608 - 988 рублей.
    Blue Print ADN14458, именно эти цилиндры ставили на заводе в Англии на "Альмеру Классик" английской сборки: 924 рубля.
    TRW BWC 267 - 1 087 рублей.

    и "солдатики": 44081-95F0A (48451-31010) - штифт 4шт
    44084-95F0A (48453-31010) - шайба 4шт
    44083-95F0A - пружинки 4 шт

    попутно эта информация будет интересна и уважаемому almeradriver
    Внимание на экран:
    Угадайте, от чего?

    ag
    Единственное отличие от штатных: солдатики длинее на 1,5 милиметра.

    За сим всё, разрешите откланяться. i-love-s
  • Обновление тормозной системы
    01.08.2016 almeradriver
    almeradriver-фото
    Товарищи ,всех приветствую ! А может кто знает существует комплект солдатиков ,тарелок ,пружин и остальной требухи ? А то по отдельности муторно все заказывать .
    Путем долгих вычислений нашел TRW - sfk120 . Но это вообще никаких гарантий что подойдет . Может кто владеет инфой . Зарание респект !
  • Подключение к штатному телевиз ...
    24.07.2016 Евгений_1
    Евгений_1-фото
    РЕБЯТА У КОГО ЕСТЬ РАСПИНОВКА НА ШТАТНЫЙ ДИСПЛЕЙ Монитор - model DP6W-3740Q при покупки авто его не было

    РЕБЯТА У КОГО ЕСТЬ РАСПИНОВКА НА ШТАТНЫЙ ДИСПЛЕЙ Монитор - model DP6W-3740Q при покупки авто его не было
  • Рулевые тяги и наконечники на ...
    08.07.2016 RAIN
    RAIN-фото
    Вопрос по пыльникам рулевых наконечников.
    Машина: JN1CAAN16Z0050878, Санни, 2001, передний привод.
    Почему в каталоге левый и правый пыльник имеют разный номер? Разве они не одинаковые?
  • Рулевые тяги и наконечники на ...
    05.07.2016 sl
    sl-фото
    Спасибо! Важная и полезная информация! +2 репутация

    По тягам. 6 лет назад пересел на винограда (90 т км) и купил комплект рулевых тяг по возможности (оригиналы). Сейчас 280 т км, тяги до сих пор на полке. Та же песня с задними сайлентблоками. Опоры и наконечники реставрированны.
  • Подключение к штатному телевиз ...
    28.06.2016 WER
    WER-фото
    подключал камеру з.х., но в мониторе в штекере в местах где VTR+ и - , нет выходящих проводов. Тюльпан воткнул в тв-тюнер. Изображение есть, но при опускании ручника, пропадает. Может кто знает как снять эту блокировку?
    ZhekaBS, у меня блок нави такой-же. Какой провод резать и на массу крепить?
    Позвонил в xanavi.ru, там вообще чел в облаках летает. Вообще не отдупляет, долго объяснял ему, для чего нужно программно прошить, чтоб в движении камера передавала изображение.
  • Замена прокладки ГБЦ + замена ...
    28.06.2016 nvgalkin
    nvgalkin-фото
    Нет не получится. Ее обычно не меняют.

Nissan Bluebird Sylphy в разбор. 1 2 3 ... 123 124 125 >>|
Сегодня в 23:31:38 Doktor13
Продам комплект зимней резины на дисках+ 1 зимняя покры ... >>|
Сегодня в 22:34:20 Doktor13
Размерность летней резины 1 2 3 >>|
Сегодня в 22:13:30 Doktor13
Блок управления АКПП >>|
Сегодня в 20:29:27 Неизвестно_1
Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 ... 292 293 294 >>|
Сегодня в 19:25:04 a2a
Прошу помощи | нет тяги | горит подушка >>|
Сегодня в 10:43:47 Sky
Help АКПП RE4F03B умрает!! >>|
25 августа 2016 21:51 Alvin85
Иркутск)(SYLPHY >>|
25 августа 2016 21:22 Jjyyllii
ошибка P0600 >>|
25 августа 2016 02:08 Александр Лоренц
Сервис мануал по Nissan Bluebird Sylphy c 2006 1 2 >>|
25 августа 2016 00:53 Abisa3
Пробуксовка 1 2 передачи, QG18 автомат простой 1 2 >>|
24 августа 2016 08:52 ZhekaBS
Отдам штатную навигацию >>|
22 августа 2016 21:21 VETER
Продам клапанную крышку (пластик) >>|
22 августа 2016 14:14 GnoMM
autodoc.ru клубный партнер - интернет магазин 1 2 3 >>|
19 августа 2016 20:46 AUTODOC
Датчик ПКВ или цепь?? >>|
19 августа 2016 00:45 below_1978
Запчасти новые и б/у. недорого!!! 1 2 3 ... 6 7 8 >>|
18 августа 2016 19:42 jdmsale
Флаг нашего клуба!!!! 1 2 3 ... 5 6 7 >>|
18 августа 2016 00:09 Jjyyllii
Запчасти на Bluebird с Приморья,на заказ и в наличии(ко ... 1 2 3 ... 47 48 49 >>|
16 августа 2016 07:50 kropall
птица глохнет на ходу 1 2 >>|
13 августа 2016 16:45 DJaI911
Супротек >>|
12 августа 2016 21:47 Corvus9
Что японцам хорошо, русскому разбираться надо. >>|
10 августа 2016 22:22 Alex2004
Вариатор не набирает скорость 1 2 3 >>|
8 августа 2016 16:29 koinoff
Стук передних суппортов 1 2 3 ... 20 21 22 >>|
8 августа 2016 14:59 vitos881
Усовершенствование бамперов Nissan Bluebird Sylphy ... >>|
8 августа 2016 03:30 Proekt-X
стоит покупать сей обвесы или нет??? >>|
8 августа 2016 03:15 Proekt-X
Решил сделать обвес >>|
8 августа 2016 03:03 Proekt-X
Накладка на пороги (Nissan Sunny) >>|
8 августа 2016 02:54 Proekt-X
Проблема с ДМРВ >>|
6 августа 2016 21:19 vitos881
Встреча на оз. Синара (Урал) 22-23-24 июля 2016 года >>|
4 августа 2016 16:02 Ниссан клуб
какие стоики пожеще??? 1 2 3 ... 41 42 43 >>|
4 августа 2016 03:19 maximus81

Печка плохо греет...? Установка помпы для автомобиля
13 ноября 2009


Руководство по эксплуатации и ремонту праворульных Niss ...
20 декабря 2007

Замена цепи грм в домашних условиях.
3 июня 2010

Ремонт АКПП на Nissan Bluebird Sylphy - толчки при пере ...
20 февраля 2010

Проверка выработки цепи ГРМ, по длине штока натяжителя!
1 февраля 2011

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 г ...
11 ноября 2010

Замена передних амортизаторов
15 сентября 2008

Усовершенствование бамперов Nissan Bluebird Sylphy
4 августа 2011

Свечи для Nissan Bluebird Sylphy
27 февраля 2008

Замена топливного фильтра на 2WD Sylphy
2 сентября 2008

Замена задних колодок барабанного тормозного механизма.
6 октября 2008

Чистка светлого салона с разборкой
28 мая 2011

Двигатели Nissan QG13/15/18DE, QG15/18DE (Lean Burn), Q ...
8 апреля 2009

Третий мегаслет сибири (г ОМСК)
31 мая 2010

Замена ДВС Nissan Bluebird Sylphy
12 мая 2012

Подсветка эмблемы Nissan
5 апреля 2011

Удаление катализатора
19 августа 2010

Модинг Nissan Bluebird Sylphy. Подсветка.
27 декабря 2010



Силу защиты оберегов, иконок и талисманов можно существенно увеличить с помощью пристегнутых ремней и соблюдения скоростного режима.

Автор: McWizard

присылайте свои советы нам в ЛС

http://aqvarell.ru/ конфетти пушка купить. Продажа конфетти.

«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2016 (1)
Июнь 2016 (3)
Май 2016 (3)
Апрель 2016 (3)
Март 2016 (5)
Февраль 2016 (3)

Полезное  

Nissan Sylphy Club » АКПП: вопросы и ответы по эксплуатации

АКПП: вопросы и ответы по эксплуатации

 

Часть 2. АКПП: вопросы и ответы по эксплуатации

 Часть 1: АКПП устройство эксплуатация и ремонт

Как проверить уровень масла в АКПП?

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.
Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.
Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.
Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.
Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Protonи Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.
Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение N.
Также в положение N РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokeeи Jeep Grand Cherokeeс АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.
Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N.
В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий

Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.
Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и ,как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.
Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

Уровень нормальный, но ATF пенится, в чем причина?

Такое возможно в случае повреждения уплотнения фильтра или самого фильтра.

Уровень постоянно понижается, а следы течи масла отсутствуют

Предпосылкой такой неисправности является наличие у некоторых типов АКПП вакуумного модулятора – специального устройства формирующего давление, пропорционального степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на жигулевском трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП попадает в коллектор и сгорает.
Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, переднеприводные автомобили концерна General Motors с четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от использования модуляторов и замена их электрическими датчиками. Еще одной причиной понижения уровня ATF в АКПП при отсутствии течи может служить нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При нарушении герметичности встроенного радиатора, масло попадает в систему охлаждения двигателя, в результате чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

Сколько масла следует заливать в АКПП?

В зависимости от типа, АКПП может вмещать от 4,2 литра (DAIHATSU TERIOS) до 15,5 литра ATF (FORD EXPEDITION). Надо иметь в виду, что при замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла.

Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене?

Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло желтые масла, а есть красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Следует сразу сказать, что цвет масла определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет.
Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, не возможно, даже если оно менялось недавно. Не обходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла (в случае отсутствия серьезных проблем в работе АКПП).
Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип масла. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, и в инструкции указывается, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron или Mercon. Но на щупе у Dodge RAMи Jeep Grand Chrokee можно обнаружить рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobilне рекомендует смешивать разные типы масел, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF:“Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо с обычными маслами для автоматических коробок передач).
Если дело касается замены масла в двигателе – алгоритм прост. Едем в солидный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам известному критерию). Из всего ассортимента выбираем масло для бензиновых или дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтоб не ниже, чем в инструкции по эксплуатации) и желаемую вязкость по SAE. Все. Почему если дело касается трансмиссии - начинаем не щадя времени и денег искать зеленое масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП?

Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). У некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно (1 раз в неделю) проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения (застряли, долго буксировали другой автомобиль и т.п.). В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП.
При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. В некоторых типах АКПП замена фильтра вовремя смены масла не предусматривается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (например, Daewoo Espero, Nissan Maxima (с коробкой RE4F02A), SAAB 900 и 95, Volvo 850, переднеприводные модели Opel с четырехскоростной АКПП).

Как оценить качество масла в АКПП?

Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF. Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.
При покупке машины с автоматом, масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений. Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП.

Какие масла используются в АКПП кроме масла для автоматических АКПП?

В переднеприводных конструкциях АКПП, а также в некоторых полноприводных компоновках трансмиссий (например AUDI, SUBARU ) главная передача и дифференциал располагается в одном картере с коробкой передач. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач (раздельная смазка). В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.

Как заменить масло в АКПП?

Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. Иногда фильтр находится внутри АКПП и недоступен без демонтажа и разборки АКПП. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе (Filterkit ). На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля. После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положения, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Затем установите его в положение Р или N, проверьте уровень масла и доведите его до отметки, соответствующей холодному состоянию масла. Окончательно проверьте уровень только после пробега 15-20 километров, когда температура масла достигнет рабочего значения.
В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF?

Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт – единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами Р, R и N.
Позиция P
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля не возможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция R
Задний ход. Перевод рычага в положение R во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя не возможен.
Позиция N
В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: D, 3, 2 и 1 (L). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя не возможен.
Диапазон D – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Диапазон 3 - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Диапазон 2 - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон 1 - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки OD. Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора O/D OFF. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.
Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.
Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение POWER, S, SPORT, AUTO, A/T MODE и т.п.
Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения WINTER, W, HOLD, * и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв ( overdrive )? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как OD, либо D, либо D в кружочке.
Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения Р и R. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение N, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения 3 в положение 2 увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в N при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепло выделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении P?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение Р. В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку OD OFF, либо Hold. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.
В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных– PRND4…
В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.
Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler `а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия не исправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.
Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение N.
Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах 3 или 2.

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения передач, позволяет сосредоточиться на вождении, что в сложной дорожной ситуации не помешает даже опытному водителю. Благодаря наличию гидротрансформатора АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает их ресурс, а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя. Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от P и N. А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД P.
К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД (из-за потерь в гидротрансформаторе), чем у механической КПП, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и интеллектуального управления блокировкой гидротрансформатора. Другой недостаток – несколько худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей не существенна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.
Надо отметить, что подавляющее число водителей, имеющих опыт эксплуатации обеих типов трансмиссий, независимо от уровня достатка и опыта вождения отдают безоговорочное предпочтение автомобилям с АКПП.

Что такое кикдаун ( kickdown )?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

Как выглядит система охлаждения АКПП?

Как уже отмечалось, главным источником тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.
На старых автомобилях с малым объемом двигателя можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла.

Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Какие существуют доступные методы проверки состояния АКПП? Что такое Stall-Test?

Во-первых, проверка уровня и качества масла в АКПП. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из N в D или R не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. Обратите внимание на качество переключений во время обкатки. При переключениях передач не должно быть ударов, вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать квалифицированное предварительное заключение о состоянии автоматической трансмиссии.
Еще одним простым методом проверки состояния АКПП является Stall-Test. Суть этого теста заключается в определении оборотов двигателя при полностью заторможенном автомобиле и нажатой до упора педали управления дроссельной заслонкой. По величине этих оборотов можно судить об исправности некоторых элементов АКПП.
Сразу же оговоримся, что Stall-Test должен выполнять опытных механик. Иначе Вы сами можете вывести АКПП из строя. Кроме того, для анализа работоспособности АКПП необходимо знать номинальное значение оборотов двигателя во время Stall-Testа, без знания которых этот тест ничего Вам не даст.

Можно ли обойтись без ремонта АКПП, если автомобиль иногда не едет?

Владельцы автомобилей с “электронными” АКПП в случае отсутствия движения надеются, что все проблемы заключаются в отказавших датчиках, после замены которых все будет хорошо. Проблемы с датчиками может быть и есть, но как говориться: Поздно пить боржоми…. Дело в том, что алгоритмы управления не предусматривают блокировки движения в случае каких-либо отказов в системе. Даже если от исправной АКПП оторвать все провода и датчики автомобиль не потеряет возможности двигаться. Не будет хорошей динамики и переключений передач, но ехать можно. Отсутствие движения вперед, либо назад, даже периодическое, свидетельствует о серьезных проблемах уже в механической части АКПП, и выход только один – ремонт.
Иногда можно услышать утверждение, что причиной всех бед может являться забитый масляный фильтр в АКПП. Мол, замените фильтр, два раза замените масло - и все проблемы исчезнут. Так не бывает. Процесс разрушения фрикционных элементов необратим. Сгоревшие фрикционы лечатся только их заменой, новое масло не способно их восстановить.

Чем отличаются гидравлические и электронные АКПП?

Сами АКПП одинаковы как в первом случае, так и во втором. Основное отличие касается системы управления. Систему управления условно можно разделить на три части: формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления; анализирующую и исполнительную. В случае гидравлической АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает гидравлика путем формирования соответствующих давлений. В случае же электронной АКПП все сигналы (входные и выходные) формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется электронный блоку правления (компьютер). Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

Что такое коды? Почему мигает лампочка OD OFF, Hold, S или Check AT? Почему отсутствуют переключения передач?

Здесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления.
Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.
Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код ( Diagnostic Trouble Code - DTC ), соответствующий данной неисправности.
Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.
Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.
Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы не однозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с ударами. В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.
В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: Hold, S, Check AT, OD OFF и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть CheckEngine, либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути – исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, удары могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.
Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появлениям нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick (Steptronic, Tiptronic)?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения “+”(“Up”) и “-” (“Dn”), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.
Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение “D

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

  • Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
  • Буксировка прицепов и автомобилей;
  • Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
  • Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками );
  • Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.

Для снижения ущерба наносимого АТ во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила:

  • Прогревать АТ до начала движения, для чего:
    1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
    2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
    3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
  • Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L ( 1 ) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства );
  • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N на 3 - 5 сек., начало движения должно задерживаться на 3 - 5 сек. от момента установки РВР в нужное положение;
  • Движение по трассе на скорости близкой к максимальной предпочтительнее осуществлять в режиме D (т.е. на прямой передаче), что позволит при несколько возросшем расходе топлива снизить вероятность расходов на ремонт АТ. Помните! Режим OD рассчитан па экономичную эксплуатацию с частичной нагрузкой!
  • Необходимо следить за уровнем масла в АТ. Уровень проверяется при прогретом двигателе на холостом ходу при положении рычага выбора режимов ( РВР ) в положении P или N ( в зависимости от марки, модели автомобиля ).

Ремонт

Краткий обзор этапов ремонта автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач (АКПП) - один из самых сложных и высокотехнологичных элементов современного автомобиля. Поэтому на каждом этапе её ремонта требуются специалисты высокой квалификации. Для качественного обслуживания клиентов технологическая цепочка ремонта автомобиля с неисправной АКПП построена следующим образом:

  •  
    • Входная диагностика;
    • Демонтаж АКПП с автомобиля;
    • Разборка АКПП и дефектация ее деталей и узлов;
    • Согласование с заказчиком вопроса используемых запасных частей;
    • Сборка АКПП;
    • Обкатка на специализированном стенде;
    • Установка на автомобиль;
    • Выходная диагностика.

На этапе входной диагностики в первую очередь производится внешний осмотр АКПП, проверяется уровень и состояние масла. Если система управления АКПП электронная, то затем либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального прибора (сканера)  считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. Следующим шагом входной диагностики является проверка давлений в системе управления АКПП. Затем проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов. Важной частью проверки работоспособности гидротрансформатора и АКПП служит проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки (Stall Test).
Если проверка в стационарных условиях не позволила точно определить неисправность АКПП, то опытный водитель-испытатель проводит тестовый заезд (Drive Test). На этом этапе проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.
 В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт коробки передач.
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.п.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, многие из которых имеют высшее техническое образование. Здесь происходит полная разборка коробки передач, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость их замены.
 При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации ее деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей "aftermarket", т.е. фирм, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач. Следует отметить, что в США существует целая отрасль, занимающаяся производством запасных частей к автоматическим коробкам передач.
При желании заказчик может обменять свою неисправную коробку на коробку из нашего обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее. 
В некоторых случаях заказчику может быть предложен вариант ремонта коробки передач по фиксированной цене.
После замены всех неисправных деталей собранная коробка передач поступает на испытательный стенд. Стенд позволяет имитировать практически все режимы работы АКПП с контролем параметров электрической и гидравлической части системы управления АКПП. Вся процедура проверки на стенде длится не менее 1 часа. Это позволяет с высокой степенью вероятности сделать заключение о работоспособности АКПП.
Установка АКПП производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления. 
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.


Мобильная версия сайта Права на материалы принадлежат их владельцам.
Копирование материалов, только с разрешения их авторов
Copyright © 2008 - 2016 SYLPHY CLUB.
Создание: sl. Графика и дизайн: NoICE and Miya. Старшие помощники: ZhekaBS, mizhik, Stormer, Pilot 991, Morfeus, yurashka, lickin, Serjik, Tovarih, HARON