dditm07,
Низкое давление масла
Во время запуска автомобиля поворот ключа зажигания вызывает загорание лампочки, сигнализирующей низкое давление в системе. Запуск двигателя влечет за собой рост давления масла в системе. Быстро растущее давление деформирует мембрану датчика, которая в свою очередь после достижения заданного давления размыкает электрическую цепь и лампочка сигнализатора гаснет. В автомобилях, оснащенных часовым индикатором, во время запуска двигателя указатель быстро передвигается с нулевого значения в поле, обозначенное, как соответствующее для нормальной работы двигателя.
Если в течение нескольких секунд после запуска двигателя лампочка сигнализатора низкого давления не погаснет или указатель индикатора не достигнет уровня нормального давления, необходимо сразу же выключить двигатель и проверить уровень масла в двигателе, дополнив его при необходимости. Если лампочка сигнализатора не погаснет при соответствующем уровне масла, необходимо искать причины среди следующих факторов:
Датчик давления масла может быть неисправен
Провод между сигнализатором и датчиком может быть поврежден
Масляный насос не залит маслом
Впуск масла в насос из масляного картера может быть закупорен
Сливной клапан, регулирующий давление масла в системе, заблокировался в открытой позиции
В случае, когда лампочка сигнализатора не загорается также при повороте ключа зажигания, так и при запуске двигателя, тогда должны быть проверены и немедленно отремонтированы лампа накаливания сигнализатора, датчик давления и провод.
rys1
В некоторых двигателях масляные фильтры размещены способом, позволяющим маслу стекать с фильтра, в то время, когда двигатель выключен. Такой пример показан на рисунке 2, где фильтр привинчен к двигателю в горизонтальном положении, вдобавок находится над уровнем масла в масляном картере. В нормальных условиях наполнение фильтра и системы маслом длится до 5 секунд. В это время указатели будут сигнализировать низкое давление масла.
Специальные фильтры, спроектированные для работы в таком положении, имеют внутренний противовозвратный клапан. Когда двигатель выключен, этот клапан предотвращает стекание масла с фильтра, вследствие чего сокращается время работы двигателя с низким давлением масла во время и сразу же после запуска. Этот клапан – это обычно резиновая прокладка, которую можно увидеть через отверстия в крышке фильтра.
В некоторых условиях сигнализатор низкого давления может попеременно гаснуть и загораться. Бывает, что такие симптомы возникают во время езды на поворотах, или во время езды на резких подъемах или крутых спусках. Причиной этого является низкий уровень масла с масляном картере. Во время наклонов конец всасывающей трубы не всегда погружен в масло и насос засасывает воздух. В таких случаях необходимо сразу же долить масло.
В итоге, оборудование, сигнализирующее низкое давление масла в двигателе автомобиля дает ценные сведения для водителя о техническом состоянии транспортного средства. Реакция водителя на появление сигналов низкого давления масла в то время, когда работает двигатель, должна быть очень быстрой - необходимо сразу же выключить двигатель и найти причину неисправности. Продолжение езды грозит серьезной аварией двигателя.