Мысли о смене стандартной подсветки приборной панели возникали почти сразу после приобретения авто, да все как то времени не находил. Почитывал периодически аналогичные статьи одноклубников на эту тему. Ну, наконец, собрался с мыслями и решился исправить данную проблему. С выбором цвета особо не сомневался, имелся опыт изменения подсветки селектора АКПП на синий. В магазине радио деталей были приобретены 8 ярко-синих светодиодов адаптированных под 12 в. Изначально хотел брать обычные и паять сопротивления. Как оказалось впоследствии угадал я с выбором.
Статейки то я почитывал и картинки посматривал, а главного то я и не заметил. А именно, что панель у меня не совсем такая как у большинства представленных вариантов.
Понял я это когда начал разбирать панель. Выяснилось, что всего 2 лампы освещают всю панель. У других их гораздо больше было.
Для переделки понадобились:
Желание и время на инсталляцию
8 светодиодов 12в. (любого понравившегося вам цвета)
Паяльник с сопутствующими принадлежностями
Отрезок термоусадочной трубки длинной 1 см -2шт.
Крестовая отвертка
Весь перечень под рукой, значит можно начинать. Откручиваем 2 винта, находящиеся в верхней части козырька щитка приборов.
Имея определенный навык, можно ее снять, не снимая кожуха рулевой колонки, но для надежности снимаем и его. Крепится он на 5 винтов в нижней половине кожуха. Весь мешающий нам пластик снят, откручиваем 3 винта крепления самой панели приборов к кузову. Найти их не сложно, они прям на тебя смотрят по углам панели.
Далее аккуратно поворачиваем панель в нише приборами вниз.
Приборная панель имеет 3 колодки с проводами, разъединяем все.
Вынимаем панель, переворачиваем стрелками от себя и видим следующее. В верхней части панели 3 лампы, указатели поворотов и подушка безопасности между ними. На небольшом удалении с обеих сторон имеются 2 лампы, они то нас и интересуют.
Что бы их снять, необходимо убрать пластиковую накладку сверху всей панели.
Делается это без особых хитростей тонкими отвертками. Панель снята, теперь без особых проблем снимаем лампы. При снятии обнаружилось, что лампы имеют почти черный цвет.
Для эксперимента поставил на их места лампы от указателей поворотов, подсветка стала заметно ярче.
Наступает пожалуй самая кропотливая часть процесса, а именно сборка светового модуля (если это можно так назвать). Определяем полярность светодиодов. Скручиваем 2 светодиода, соблюдая полярность.
В итоге мы должны получить 4 пары скруток. Из них формируем скрутку в 4 диода аналогичным образом.
Пропаиваем скрутки. Паяльник желательно иметь слабомощный. И во время пайки не греть диоды продолжительное время. Это им на пользу не пойдет. В итоге получаем 2 световых модуля из 4х диодов каждый. Не забываем изолировать положительный контакт от отрицательного. Я эту проблему решил путем одевания на положительные контакты смотанные в косичку термоусадочной трубки. Так как данные диоды являются направленными источниками света, наша задача этот свет перенаправить. Сделал я это очень просто, немного отогнул от центральный оси каждый из диодов. Сильно отгибать не имеет смысла, не войдет в посадочное место. А направить свет нам нужно на светопроводящую прозрачную пластину, посредством которой и распределяется весь световой поток всего с 2х ламп на всю панель целиком. Тут каждый для себя может выбрать степень отгибания диодов, методом проб и ошибок, конечно!!! От полученных связок отрезаем лишние части ножек, оставляя примерно около сантиметра. Данный девайс теперь необходимо установить в патрон, предварительно вынув из него старые лампы.
Толщины ножки полученного из связки 4х диодов вполне достаточно для того, что бы он плотно держался в патроне. Устанавливаем патроны в посадочные места и идём проверять свою работу в авто. Для проверки работоспособности не обязательно одевать все 3 имеющихся разъема с проводами, нас интересует самый правый.
Тот что находится ближе всего к правому зеркалу авто. Подключили, включаем габариты и смотрим что получилось.
Загорелось синим, хорошо, подсоединяем оставшиеся штекера и устанавливаем все в порядке обратном процессу разборке. Не загорелось вообще или только половина, не спешим расстраиваться. Вынимаем патрон с нерабочей стороны, проворачиваем его на 180 градусов и снова устанавливаем. Все должно работать. Ну, если и теперь результата ноль, снимаем наши рукотворные модули и проверяем их напрямую. Если в них нет жизни, велика вероятность, что слишком долго грели вы диоды во время пайки. Набираемся терпением и повторяем процедуру более быстрей и аккуратней. В конечном итоге ваши труды будут вознаграждены!!! Синяя подсветка смотрится намного лучше стандартной. Желающие можете поэкспериментировать с различными цветами. Может кому другой цвет по душе. В ночное время все показания отлично видны и читаются.
Данная статья приведена исключительно как информация о проделанной работе именно мной и не является руководством к действию для каждого. Каждый волен выбирать то, что ему делать со своим авто и какие модернизации производить. Надеюсь, данный материал станет для кого - то полезен. С уважением ваш одноклубник.
Оригинальная статья с комментариями: Замена цвета подсветки приборной панели ...