Почему вибрирует руль….
Вибрация руля может происходить в разных случаях.
1) При разгоне.
2) При торможении.
3) При движении на разных скоростях.
4) Руль начинает вилять в начале движения.
Перед началом поиска причины необходимо быть уверенным, что колеса отбалансированы, диски ровные, диск стоит ровно на ступице (если устанавливается проставочное кольцо). В зимнее время возможно намерзание грязи внутри диска. Проверена механическая часть рулевого управления на люфт (рулевые наконечники, рулевые тяги, рулевая рейка, может быть шаровая опора).
Рассмотрим данные случаи.
Вибрация руля при разгоне (под нагрузкой).
Понимая принцип работы автомобиля, мы знаем, что вращающийся момент передается от двигателя к КПП далее в приводной вал и колесо. Происхождение вибрации в данном случае может быть вследствие осевой вибрации при нагрузке, так как при разгоне идет нагрузка на трансмиссию. Осевой люфт может быть только в механизмах, подверженных угловой нагрузке, какими являются приводные валы, состоящие из шрус внешний-вал-шрус внутренний (трипоид). В данном случае вибрация происходит при выходе из строя шруса внутреннего (очень надежный узел, работает «вечно» при аккуратной эксплуатации и целом пыльнике). Еще может быть при выходе из строя АКПП (вариатор), но эта вибрация в основном передается в кузов автомобиля. Устраняется заменой привода в сборе.
Вибрация руля при торможении.
Вибрация руля при торможении связана с тормозной системой. Основная причина вибрации - деформация передних тормозных дисков, которая происходит когда водитель, видя по пути большую лужу начинает перед ней усиленно тормозить, тем самым разогревая тормозные диски, и когда автомобиль заезжает в лужу тормозные диски резко остывают и деформируются. Деформированный диск подлежит только замене, проточка ему не поможет, минимальный дисбаланс останется. Еще возможна вибрация, которая передается в кузов при торможении - это задняя тормозная система, умельцы при неравномерном износе барабана его протачивают, тем самым нарушают центровку тормозного барабана, из-за этого и начинается вибрация авто при торможении. В таком случае необходимо заменить оба (левый и правый) тормозных барабана в комплекте с тормозными колодками, не забывая произвести натяжку ручника.
Вибрация руля при движении на разных скоростях.
Вибрация в данном случае происходит от дисбаланса колес. Устраняется балансировкой колес. При балансировке Ваших колес я рекомендую присутствовать и попросить повторить балансировку первого колеса после второго, тем самым мы проверим, правильно ли работает балансировочный станок. Если есть расхождения в грузах, станок неисправен, обращайтесь в другой сервис. При балансировке зимних колес, имеющих шипы и широкие ламели, необходимо очищать покрышки от грязи и камней. Любые колеса перед балансировкой должны быть чистыми как внутри, так и снаружи.
Руль виляет в начале движения.
Данный случай обусловлен только износом покрышек, а именно кривизной. Кривой покрышка может стать от старости (старше 5-ти лет, независимо от пробега). От многочисленных проколов и шишек. Устраняется заменой покрышек.
Всё вышеперечисленное взято только из личного опыта.
С уважением,
Sasha_93rus.
Оригинальная статья с комментариями: Почему вибрирует руль? ...