В общем история такова.
Еще прошлой зимой начал шуметь двигатель печки. Шумел на холодную, после прогрева шум проходил. Всю зиму так проездил. Летом это практически не проявлялось, поэтому даже и забыл совсем про эту неприятность. Но с наступлением холодов, моторчик печки опять начал гудеть постоянно, причем шум усиливался. Решил раз и навсегда разобраться с шумом печки.
Как снимается "улитка" рассказывать не буду, тут уже не раз об этом упоминалось и даже фотки есть.
Снял "улитку", открутил крыльчатку. Встала дилема как вытащить двигатель из "улитки", поскольку сидит он там довольно таки крепко. Сверху двигателя есть отверстия. Продел в них 3 куска стальной проволоки, которые связал в общий узел. Под узел сунул монтировку и зафиксировав улитку ногами (сидя на стуле) легко вытянул движок. Перед этой процедурой не забыть открутить шурупчик фиксирующий электрический разъем.
Чтобы снять втулку нужно аккуратно отогнуть усики, которые ее фиксируют. Достать втулку весьма геморно, но с помощью пары тонких отверток и такой-то матери вполне реально. На этой фотке уже новые втулки, со старыми забыл сфотать, но картина таже только усики еще не отогнуты :)
Как видно на фото, движку уже ремонтировали. Очень не аккуратно снимали верхнюю крышку. Улитка в районе верхней крышки двигателя так же была весьма поцарапана и искорежена.
Вынул я обе втулки.
Верхняя имела небольшой элипс от выработки. Нижняя была в хорошем состоянии. Причем, что интересно, не смотря на то что на нижней втулке вообще не было смазки, выработка была минимальна и стружки было не много. А верхняя была истерта, хотя была забита смазкой до отказа. Видимо бывший хозяин (или ремонтник) не смог найти подходящую втулку на замену и тупо напихал смазки до отказа. А было ее слишком много замучился выковыривать ее.
Со старыми втулками поехал по местным магазинам автозапчастей для ВАЗов, ГАЗов и пр. Объехав пол города нашел похожие втулки от электродвигателя печки "классики" ВАЗа. По диаметру идентичны моим, но по высоте больше на 2мм. Меня это не испугало - сточу лишнее. Цена 15 рублей за штуку. Приехал домой, одел на вал своего движка и офигел. При заявленном диаметре 8мм ВАЗовская втулка болталась на валу сильнее чем родная изношенная. Беру штангенциркуль, меряю... 8.3мм. Собственно, что я хотел - это же ВАЗ и запчасти соответствующие. На следующий день поехал на оптовый склад автозапчастей для грузовиков и тракторов уже вооружившись штангенциркулем. Нашел втулки идентичные по размерам ВАЗовским, но диаметр точь-в-точь 8мм :) Аж сам удивился такой точности. Втулки оказались от электродвигателя МЭ 236. Цена 10 рублей за шт.
http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product27.shtml]
Вот 3 втулки (слева на право): 1) родная; 2) ГАЗовская от двигателя МЭ 236; 3) ВАЗовская
Как видно, вторая втулка из латунного сплава, как и родная, а ВАЗовская стальная. И родная на 2мм ниже по высоте, чем остальные. Но идентичных родным я просто не нашел, поэтому остановился на варианте от двигателя МЭ 236.
На наждаке сточил со втулки 2мм.
Потом шлифанул "нулевкой". Смазал вал и внутреннюю часть втулки тонким слоем Литола. Одел втулки (самая первая фотография), подогнул усики, чтоб втулка лучше фиксировалась. Одел все прокладки, зафиксировал стопорные кольца.
Обратил внимание, что снизу у меня 4 разных прокладки, а сверху 2, причем одна явно самодельная и уже порядком источена. Из-за этого вал имел сильный осевой вертикальный люфт. Добавил еще одну прокладку, выточенную из кусочка текстолитовой платы от старого телека
Все собрал, запустил. Работает уже 3-ю неделю. Тьфу-тьфу-тьффу через левое плечо
Пока холоднее -20 не было. Сейчас сижу и думаю, как бы при -30 Литол не одубел и втулку не провернуло. Будем надеятся, что все будет путем.
Сообщение отредактировано 8 ноября 2011 00:40. Редактировалось 1 раз(а)