1. Разбираем крышку клапанов. Снимаем катушки зажигания с каждой свечи! ..для того что бы они не мешались, и сильно не натягивались, идущие к ним провода, отсоединяем каждую от разъёмов и откладываем их в сторонку! Сдвигаем хомуты, и сдёргиваем два небольших патрубка отвода картерных газов, по бокам крышки! Откручиваем болты(под крестовую отв.) по периметру крышки клапанов!
2. Аккуратно снимаем крышку клапанов с двигателя!
3. Откручиваем по периметру боковую крышку, я для удобства пользовался маленьким воротком!
4. Разьём с датчика, и проводку с боковой крышки можно не снимать, они не будут мешать Сдвигаем крышку влево, она сидит на двух направляющих и немного по сопротивляется! Можно нежно постучать по ней, с внутренней стороны, деревянной выколоткой(черенком молотка) Аккуратно!! не повредите датчик положения распредвалла, расположенный на ней! Отводим крышку влево и она спокойно лежит на проводах!
5. Вот и натяжитель цепи! На моделях до 2003 года, он немного другой, но принцип работы одинаковый!
6. Далее любыми подручными измерительными приборами, подлазим и замеряем длину штока натяжителя цепи! (линейка, рулетка, итд..)
Нормальной считается, судя по форумам, max 1см!!! Если больше, то надо задумываться о замене цепи ГРМ!
7. У меня длина штока 8,5 мм!
8. Собираем всё обратно! Наносим герметик на указанные участки!(поточнее можно увидеть, если перевернуть крышку клапанов, и посмотреть где был нанесён старый герметик) На боковую крышку я новый герметик не наносил! ..кто захочет можно нанести!
Надеюсь моя статья будет полезна многим людям! Я постарался всё изложить подробно! Желаю всем удачи и Счастливого пути!:i-love
Оригинальная статья с комментариями: Проверка выроботки цепи ГРМ, по длине штока натяжи ...