Достанется ли «японцам»?
Более всего автолюбителям и автодилерам техрегламент не приглянулся тем, что ставит под вопрос эксплуатацию праворульных автомобилей, импортированных из Азии.
Соответствующего пункта, в котором прямым текстом говорится о запрещении эксплуатации таких авто, нет. Однако согласно ряду новых технических требований японские автомобили с правым рулем могут оказаться вне закона.
Так, у автомобиля должен быть 17-значный VIN-код (идентификационный номер), а у «японцев» он 11-значный.
«Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q».
Можно ли ставить такую машину на учет или нельзя, и если можно, то как, в документе не сообщается. Также запрещается эксплуатация авто с фарами, не соответствующими требованиям правостороннего движения.
"...и если можно, то как, в документе не сообщается" - А это как раз в волю джоблесной и честной, и сердцу дорогой (чтобы совсем не обнищали)!
Владельцам «американцев» и машин с кенгурятниками
Для «американцев» тоже имеется сюрприз: эксплуатация авто с неоранжевыми поворотными огнями запрещена – многие авто из Северной Америки «грешат» по этому пункту. К слову, «шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равно- мерными интервалами», а обратная картина наблюдается у импортированных из Америки авто.
Авто с «кенгурятником» также «досталось» вне зависимости от страны-производителя.
«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками.
Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар», - гласит пункт 6 регламента.
Чтобы не поранить сбитого пешихода
Экология и ГЛОНАСС
К своим кондиционерам стоит отнестись с должным трепетам владельцам авто, чья комплектация предусматривает наличие этого приятного дополнения: «не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов».
Президен на своём Мерсе, да без кондюка???! не смешите!
Что касается более значимых решений – русификация бортовых компьютеров авто и снабжение пассажирского транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Автобусов и маршруток в стране много – фактически, речь идет об открытии еще одного сегмента рынка автоэлектроники.
Также статья 12.5 дополнена частью 3.1 следующего содержания: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Это чтобы все под нагтём были, и в нужный момент дёрнуть за нужную ниточку.
Тонировка
«Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов».
Также «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла)», а также «наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением: воздухозаборников, зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла».
Прошу у президента так же соответствовать этому пегламенту. Только после этого последуют все другие.
Знаки
Наконец, касательно номерных знаков: «Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотре- ны переходные конструктивные элементы».
Полная версия Технического регламента 2010Оригинальная статья с комментариями: В силу вступает новый технический регламент ...