Двигаясь в городе, следите не только за впереди идущей машиной, но и за автомобилями, едущими по соседним рядам. Особенно важно помнить об этом при интенсивном движении, или в пробке. Поскольку идущие чуть впереди машины в других рядах могут остановиться для того, чтобы пропустить автомобиль, выезжающий из примыкающей улицы или пересекающий ваш путь или пешеходов, вы не успеете своевременно отреагировать. Достаточная дистанция до впереди идущей машины или свободная полоса при том, что соседние ряды двигаются медленно, либо стоят - это повод для большего внимания к дорожной обстановке.
Я лично несколько раз так чуть не протаранил машину и пешеходов чуть не сбивал. Теперь осторожней отношусь к таким ситуациям.
К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место.
Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато. Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.
Итак приступим - СНЯТИЕ СТАРТЕРА:
Стартер крепится на двух болтах (верхний и нижний). Верхний откручиваем головкой на «14» (я думаю что это и есть самая геморная часть снятия, ибо расположен он так, что при откручивании вам постоянно будет что-то мешать, то места мало, то провода проложены).
http://vk.com/photo55593472_283918189
Далее лезем под машину и оттуда наблюдаем картину представленную на «Фото 2» (у меня защита картера не стоит, подозреваю что с защитой обзор будет куда хуже). Откручиваем и отсоединяем все что указано стрелочками на фото (минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его.
http://vk.com/photo55593472_283918192
Итак он у нас в руках:
http://vk.com/photo55593472_283918200
Приступаем ко второй части - РАЗБОРКА СТАРТЕРА:
Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера.
http://vk.com/photo55593472_283918208
Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…
http://vk.com/photo55593472_283918213
Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)
http://vk.com/photo55593472_283918221
http://vk.com/photo55593472_283918236
Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:
http://vk.com/photo55593472_283918253
После этого отсоединяем втягивающее реле:
http://vk.com/photo55593472_283918257
http://vk.com/photo55593472_283918274
Вытаскиваем шестеренки:
http://vk.com/photo55593472_283918282
http://vk.com/photo55593472_283918317
И достаем механическую часть стартера:
http://vk.com/photo55593472_283918325
Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:
http://vk.com/photo55593472_283918342
http://vk.com/photo55593472_283918361
Вот что мы должны в итоге получить:
http://vk.com/photo55593472_283918515
Далее все чистим, оттираем…
http://vk.com/photo55593472_283918184
Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.
P.s. Теперь, после чистки, при каждом запуске авто интуитивно ожидаю услышать знакомый скрежет, а его НЕТ, отчего сразу становится так приятно и хочется всем сказать «смотри как заводиться")
Статья опубликована: http://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=16033
___________________________ Nissan Almera N16 1.8 AT Nissan March BK12 1.4 AT