Никогда не тормозите одним затяжным нажатием на педаль тормоза. Всегда старайтесь произвести несколько плавных и последовательных нажатий на педаль тормоза. Во-первых значительно сокращается тормозной путь и Вы в большей степени избегаете экстренного торможения. Во-вторых, последовательные мигания стоп-сигналов привлекут большее внимание водителя ТС едущего за Вами, что заставит его быстрее среагировать на Ваше торможение, если даже он задумался в пробке или на что-то отвлекся.
К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место.
Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато. Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.
Итак приступим - СНЯТИЕ СТАРТЕРА:
Стартер крепится на двух болтах (верхний и нижний). Верхний откручиваем головкой на «14» (я думаю что это и есть самая геморная часть снятия, ибо расположен он так, что при откручивании вам постоянно будет что-то мешать, то места мало, то провода проложены).
http://vk.com/photo55593472_283918189
Далее лезем под машину и оттуда наблюдаем картину представленную на «Фото 2» (у меня защита картера не стоит, подозреваю что с защитой обзор будет куда хуже). Откручиваем и отсоединяем все что указано стрелочками на фото (минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его.
http://vk.com/photo55593472_283918192
Итак он у нас в руках:
http://vk.com/photo55593472_283918200
Приступаем ко второй части - РАЗБОРКА СТАРТЕРА:
Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера.
http://vk.com/photo55593472_283918208
Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…
http://vk.com/photo55593472_283918213
Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)
http://vk.com/photo55593472_283918221
http://vk.com/photo55593472_283918236
Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:
http://vk.com/photo55593472_283918253
После этого отсоединяем втягивающее реле:
http://vk.com/photo55593472_283918257
http://vk.com/photo55593472_283918274
Вытаскиваем шестеренки:
http://vk.com/photo55593472_283918282
http://vk.com/photo55593472_283918317
И достаем механическую часть стартера:
http://vk.com/photo55593472_283918325
Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:
http://vk.com/photo55593472_283918342
http://vk.com/photo55593472_283918361
Вот что мы должны в итоге получить:
http://vk.com/photo55593472_283918515
Далее все чистим, оттираем…
http://vk.com/photo55593472_283918184
Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.
P.s. Теперь, после чистки, при каждом запуске авто интуитивно ожидаю услышать знакомый скрежет, а его НЕТ, отчего сразу становится так приятно и хочется всем сказать «смотри как заводиться")
Статья опубликована: http://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=16033
___________________________ Nissan Almera N16 1.8 AT Nissan March BK12 1.4 AT