Предпосылок нырнуть в двигатель было несколько основные следующие:
1 большой расход масла - у меня он составил 0,5л на тысячу км.
2 вялость двигателя (на мой взгляд)
Принято решение заменить маслосъемные колпачки и поставить новый комплект поршневых колец.
Были заказаны следующие запчасти:
Кольца 12033-5M370 Nissan 2 188,32
Прокладка ГБЦ Reinz 61-33130-00 761,00
Маслосьемн колпачки Corteco 12015361 17Х29,83= 507,11
Сальник коленвала передний Nissan 13510-V720A 200,38
Прокладка клапанной крышки Nissan 13271-4M501 58,69
Прокладка клапанной крышки Nissan 13270-AU005 415,36
На всякий пожарный заказал:
Фиксатор клапана Nissan 13210-4F100 5х10,38=51,90
Болт распредвала 6 16 13058-53Y00 58,04
Болт шатуна 12109-77А00 64,52
Гайка шатуна 12112-42L00 2х40,85= 81,70
Материалы:
Антифриз 10 л. 700
Масло 5л. 1900
Фильтр масляный 200
Герметик 200
Диз. топливо 3л. 85
Притирочная паста клапанов 150
Очиститель двигателя спрей 150
Инструменты:
динамометрический ключ от 19 до 110 Нм. 1600
головка шестигранником на 10 (как для головы Ваз 10) 150
инструмент для рассухаривания клапанов 150
инструмент для сжатия поршневых колец 150
ИТОГО: 9822,02
В пятницу помыл машину загнал в гараж на работе одолжил рабочий транспорт (без колес никак!).
Все работы проводил в одно лицо и две руки (за исключением извлечения головки) начал в пятницу после работы слил антифриз, масло. Снял клемму массы, защиту картера, катушки, свечи, клапанную крышку, патрубок с ДМРВ, отстегнул все разъемы (предварительно засняв на телефон чтоб знать як было). Сбросил деление в бензобаке снял с дроссельной заслонки два шланга приходящий заткнул свечкой чтоб не тек бензин.
Снял правое переднее колесо, на одной из шпилек закрутил две гайки поставил 5-ю передачу и ключом на 22 выставил ВМТ 1-го цилиндра для верности открутил радио антенну и вставил в колодец 1-го цилиндра.
Снял боковую крышку головки, замерил выход штока натяжителя цепи и опешил 16мм.
Также обнаружил порванную заднюю подушку двмгателя.
Зафиксировал цепь резинкой с крючками на крышку капота.
Если следовать мануалам то шестерню впускного распредвала (у меня с изменяемыми фазами газораспределения) перед демонтажем необходимо перевести в крайнее положение и зафиксировать 2,5 мм стопором, долго ломал голову но почитав другие отчеты открутил так. Также открутил шестерню выпускного распредвала застопорив ключом на 22.
Откручиваем шейки распредвалов в соответствии с мануалом, а дабы поставить их назад как и росло фотографируем расположение.
Все распредвалы сложил в клапанную крышку и уехал домой ночью пошел дождь, а гараж моего друга (в котором и происходило все действо) имеет не герметичную крышу и с утра в субботу я обнаружил в клапанной крышке небольшую лужу воды. Но все обошлось за ночь шейки распредвалов поржаветь не успели а утром все вытер, обильно смазал маслом и переложил в сухое надежное место гаража.
В пятницу ночью экстренно заказал:
Цепь привода распредвала Nissan 13028-4M51A 2 789,34
Шестерня выпускного распредвала Nissan 13024-4M510 971,90
Шестерня распределительная коленчатого вала Nissan13021-4M501 363,94
Кольцо уплотнительное Nissan 21049-4M500 105,37
Кольцо уплотнительное круглого сечения Nissan 15066-5E510 87,91
Опора двигателя задняя Nissan 11320-4M400 1 538,18
Кольцо уплотнительное Nissan 21049-4M510 104,86
Кольцо уплотнительное круглого сечения Nissan 15066-5E510 87,98
ИТОГО: 6050,00
По доброму надо было шестерню впуска и натяжитель цепи заказать, но у шестерни ценник (конский) примерно равный бюджету всего ремонта ок. 13т.р., а натяжитель забыл заказать (он конечно чуть притерся, но не страшно ходить будет).
Пока запчасти придут время терять не стал продолжил разбирать двигатель.
Взял дома полиэтиленовые пакеты, вынимал регулировочные шайбы клапанов(у меня они выполнены в виде стакачика) записывал откуда взял шайбу и складывал в отдельный пакетик с запиской.
Снял лыжу, открутил два болта с пружинками выхлопной и катализатор от блока (два болта).
Открутил две поддерживающие стойки впускного коллектора, снял все оставшиеся фишки с датчиков и генератора.
Позвал друга и вместе скинули голову, она не тяжелая одному поднять реально без проблем, но мешаются патрубки косы проводов так, что без напарника этот момент никак (голову снимал в сборе с впускным коллектором и катализатором).
Откручиваем поддон, вставляем нож между поддоном и блоком и отрезаем по периметру герметик дело это муторное.
Откручиваем гайки шатунов 2 и 3-го цилиндров (они находятся в НМТ) и ручкой молотка аккуратно выталкиваем вверх. По извлечении поршней соединяем шатуны дабы не растерять и не попутать вкладыши. Снимаем старые кольца и начинаем их драить очень помогла в этом деле мягкая мет. щетка на шуруповерт (щетки бывают разные тут надо аккуратно попробовать если поршень не царапает то в путь), а пазы очищаем от нагара куском старого кольца (дедовский способ).
Состояние цилиндров хорошее ступеньки в ВМТ нет вообще (на ощупь), виден хон. С кольцами дело обстояло хуже зазор компрессионных был ок. 0,5мм., маслосъемные были закоксованны и ход у них был минимальный, зазор новых колец в пределах нормы ближе к минимальному значению.
После помывки поршень обильно смазываем маслом, ставим новые кольца согласно мануала, стягиваем оправкой и устанавливаем в цилиндр (предварительно обильно помазав маслом).
На шатуне, дабы не попутать выбиты номера цилиндров на верхней и нижней частях, направленные в сторону салона машины. Затягивал шатуны динамометрическим ключом сначала 15Нм., а потом доворачивал на 40 градусов (маркером разметил головку по 20 градусов).
Поставив назад поршни 2 и 3-го цилиндров поворачиваем коленвал против часовой стрелки пока поршни 1 и 4-го цилиндров не окажутся в НМТ, и производим те же манипуляции с поршнями.
Затем занялся головой т.к. места в гараже катастрофически мало водрузил голову на рабочий транспорт и увез на работу.
Рассухаривал головку по 1-му цилиндру чтоб ни чего не попутать (использовал инструмент для рассухаривания головки ВАЗ 2112 16-ти клапанной). Состояние выпускных клапанов плачевное опять же помог шуруповерт только с маленькой жесткой насадкой. Очищаем каждый клапан, притираем слегка только чтоб появилось матовое серебристое кольцо на клапане, очищаем камеру за седлом от нагара. Демонтируем старые маслосъемные колпачки и ставим новые (ставил головкой на 10 как раз упирается в металлическую часть колпачка). Резиновая часть старых колпачков была мягкая почти как на новых, но диаметр отверстия в котором ходит клапан больше почти на 1мм.
Цепь и оставшиеся запчасти пришли к выходным следующей недели головка была готова к монтажу и накрыта тряпочкой, поршни уже стояли на своих местах.
Поставил новую заднюю подушку двигателя и поставил назад лыжу. Снимаем приводные ремни кондея и помпы (после монтажа 1 и 4-го поршней выставляем 1-й поршень в ВМТ), правую подушку двигателя, оба натяжителя, шкив коленвала (стопорил для откручивания коленвал деревянным бруском).
Откручиваем боковую крышку – дело очень неудобное желательно до снятия посчитать сколько болтов её держит и где они располагаются (были случаи когда крышка ломалась по причине- не увидели всех болтов). Как и поддон крышка держится на родном геморрое тьфу хотел сказать герметике аккуратно срезаем канцелярским ножичком.
Соответственно поддон обе боковые крышки и посадочные места блока под них очищаем от герметика и обезжириваем, меняем прокладки, звезду колена, сальник коленвала, ставим цепь по меткам. Хоть и написано в мануале, что цепь не соскакивает если стоит боковая крышка и вроде как есть там какой-то наплыв на боковой крышке рисковать не стал и зафиксировал резинками с крючками.
Заказал по ошибке дважды Кольцо уплотнительное круглого сечения Nissan 15066-5E510 87,98
и поставил обе прокладки, вроде как одно отверстие не используется и заглушено боковой крышкой, а все ж надежнее.
Наносим герметик на боковую крышку ( по траектории указанной в мануале) и закручиваем обратно любимую крышечку.
Ставим натяжители ремней, ремни, подушку, откручиваем лыжу. Наносим герметик на поддон (толщина, траектория герметика, порядок и моменты затяжек болтов– мануал) и прикручиваем на место. Ставим лыжу на место.
На очищенную поверхность блока кладем прокладку ГБЦ и вызываем помощь друга для монтажа головы на законное место. Протягиваем голову (последовательность, моменты – мануал. Болты оставил старые, доворот на угол как и шатуны).
Промываем натяжитель бензином и ставим назад. Ставим шайбы клапанов, распредвалы, шестерни распредвалов (внимание на риски распредвалов и цепи) все обильно смазываем маслом.
Наносим герметик и прикручиваем боковую крышку головки. Меняем прокладки клапанной крышки не забывая капнуть герметиком, в нужные места прикручиваем клапанную крышку.
Подсоединяем обратно все патрубки, топливные и воздушные шланги, фишки, свечи, катушки, подключаем датчики с низу, с верху, проверяем целостность уплотнителей……
И на этом вторые выходные кончились (заводить не стал поздно, да и герметик наверняка не набрал необходимую прочность) начался понедельник и ужасные терзания закрутил или все же забыл какой-нибудь болт натяжителя, гайки шестерен распредвалов….
Вечером ставлю масляный фильтр, заливаю масло, антифриз, покрутил двигателем без свечей и вот он момент Х ---завелась усе норм, выгнал задрал морду прокачал антифриз в радиатор печки. Обороты обучил на следующий день педалированием, проехал 150 км машинка стала резвее, но больше 3тыс. обороты не даю, масло держится на одном уровне там время покажет.
Оригинальная статья с комментариями: Ремонт двигателя QG15DE своими руками ...