Я уже очень давно использую противотуманки вместо дневных ходовых огней, включаются независимо от габаритов, гаснут при заглушенном двигателе. На нашем сайте есть немало статей как это сделать (я ковырялся сам, сделал все через блок предохранителей под капотом)
Но меня не устраивало то, что постоянно горящие противотуманки жрут 100ватт, и хоть и незначительно, но отбирают мощность двигателя (а он у меня всего 1,5 литра, каждая лошадка на счету ), увеличивают расход топлива и дают постоянную нагрузку на генератор.
Решить эту проблему я попробовал установкой вместо родных лампочек обычных галогенок на 20 ватт. Но свет в этом случае ухудшался. Ментам уже не к чему придраться, но на трассе хороший свет может улучшить безопасность. Никак не мог смириться с более тусклым светом 20-ваттных лампочек, к тому же все равно от двух лампочек 40 ватт - многовато.
Купил на ebay вот такие лампочки:
Мощность была указана 4,5w. Цена около 450 р за пару. На самых современных COB светодиодах. К сожалению они светили даже хуже 20w галогенок. Посмотрите на лампочку- вооще нет радиатора, по видимому изза этого реальную мощность лампочки снизили до предела, чтобы не перегорела (такие светодиоды довольно сильно греются).
Надо было брать что то типа этого, с внешними большими радиаторами:
Но цена такого комплекта около 2000тыс рублей, дорого.
Тогда я решил попробовать голые светодиоды COB с подложной, которые нужно устанавливать на радиатор, посмотреть как светят. Брал тут:
http://www.ebay.com/itm/1x-3W-5W-7W-9W-Rou...=item2a309839f1
Цена за 1 светодиод 3w + дравер на 12v составила 65 рублей! Цвет взял warm white, как у лампы накаливания, чтобы не выделялся на фоне фар.
Итак подключил и ослеп :) Это то, что надо, светят на 40-50 галогенных ватт.
Мой светодиод на 3w нагревает радиатор с ребрами (как на фото) за 20 минут так, что невозможно дотронуться. Вот почему готовые изделия или плохо светят или недолго служат. А у меня плюс в том, что радиатор я выбираю сам, поставлю побольше для надежности.
Сначала была мысль как то поместить радиатор внуть корпуса фары, но это оказалось невыпонимым, к тому же радиатору нужно отдавать тепло и обдуваться воздухом.
Из медного листа, который купил на пункте приема металлолома, вырезал полоску, из которой сделал основание для светодиода, передающее тепло на внешний радиатор.
Тут можно много писать как я это делал, но думаю что фотографий будет достаточно:
Методом проби ошибок выяснил, что такая форма медной пластины позволяет установить светодиод максимально глубоко в фаре (чтобы работал отражатель) и при этом быть достаточно простой (на первой неудачно изготовленной фаре пластина для отвода тепла была из двух половинок, что в итогде доставило мне много проблем)
Светодиод контактирует с медной пластиной через термопасту, это обязательно (улучшает теплоотвод)
дырку, куда раньше вставлялась лампочка, заклеил вначале толстым винилом, а затем залил герметиком (чтобы герметик не потек внутрь, пока не засох)
Драйвер (небольшая схема на проводе) нужно тщательно заизолировать от влаги. Изолента или скотч не подойдет, я поместил его в коробочку от бахил (подойдет коробочка от киндер-сюрприза) и заклеил герметиком. Драйвер сделал внешним, потому что это та деталь, которая может перегореть. Сам светодиод с таким охлаждением вряд ли когда нибудь потребует замены.
Радиаторы от компьютерного кулера, также контактируют через термопасту, закрепил одним болтом по центру
Стекло обклеил матовой пленкой, чтобы свет был рассеянным. Задача ДХО не освещать дорогу, а обозначить транспортное средство.
Свет противотуманок в сравнении с фарами (ночью естественно включать не буду)
Ночью
Днем
Еще пожалуй нужно написать, что соединил я противотуманку с разъемом H8 припаяв на кончики проводов полоски жести, которые вошли в контакт H8. Затем сверху надел виниловую трубку ПХВ 12мм (точно не помню) и также загерметизировал. Фото к сожалению нету. Первоначальный вариант был на скотче и целовановом пакете :) но несмотря на аккуратную работу влага все равно попала внутрь, контакты окислились и фара перестала гореть.
Езжу уже третий месяц, пока все работает без нареканий, я доволен.
Есть у меня предчувствие, что вряд ли кого-то еще, кроме меня, так заботят эти съэкономленные 3-5% мощности и не пугает объем проделанных извращений с фарами, но все же надеюсь данная статья не будет лишней и кому то пригодиться
Всех с натупающим Новым Годом! Удачи на дорогах!
С уважением, Javen
Оригинальная статья с комментариями: ДХО на мощных светодиодах COB ...