Что мы имеем:
- машина Nissan Bluebird Sylphy 2003 кузов QNG10 что значит полный привод, а это значит полностью другая задняя подвеска.
- стойки от каяба 332058 (59) с переваренной чашкой, сколько сантиметров не знаю, думаю не больше 3х.
- пружины C4N03001 фирмы ОВК
- колёса 205/55/16 с новой резиной Nokian Haka green.
- немного шорканый подкрылок примерно на уровне стыка бампера с крылом. Шорканый прошлой резиной прошлым летом при поездах с полной машиной людей.
Этим летом я решил не гробить новую резину, мои нервы и максимально бюджетно исправить проблему с шорканием на кочках.
Были варианты с установкой полиуретанового отбойника большего размера, с установкой резиновых вставок между витками, замены пружин на усиленные и даже мысль о переварке чашек ещё выше. Звёзды сошлись на проставках между кузовом и креплением стойки.
Был заказан комплект проставок с сайта
Внимание! У вас нет прав, для просмотра скрытого текста.
числятся как для X-TRAIL (T30) Sunny (FNB15, 2002, 4WD).Цена 550+90р упаковка + 120р доставка
Сравнивая схему подвески полно приводных санни и Силфи, было выяснено что все нужные мне детали имеют одинаковые номера.
Проставки пришли через 3 дня. Но в комплекте оказались шпильки М10
Дело было за малым найти длинные шпильки М8
В ближайшем магазине купил проставки для тазика 9й модели за 100 рублей вместе с 6ю длинными шпильками М8 (думаю сантиметров 5) Проставки подарил продавцам, а шпильки оставил себе.
Разобрав возле гаража правую часть задней подвески и вытащив стойку обнаружил печальный факт. Чашка приварена к пластине в которую вставлены шпильки и шпильки не вытащить без отделения чашки
Понятно что проблема "быстро" была не решаема и я собрал всё обратно.
Как видно на первой фото сварка "точечная", и чтобы их разъединить требуется высверлить сварку. Между чашкой и крышкой есть пару миллиметров щель в которую как раз зайдут шляпки винтов для того чтобы восстановить крепление на месте сварки.
Разбираю второй раз я был уже готов во все "оружии"
- проставки 2 штуки
- шпильки М8 6 штук
- винты М6 длинной 8 миллиметров (лучше брать 10-12 и дополнительно 6ть граверов, очень пожалел что не взял) Примерно такие только покороче.
- дрель
- сверло на 8
- у кого родные пружины думаю понадобятся съёмники, но у меня получилось руками и парой матерных слов)))
- да не забудьте друга с пивом он точно не лишний будет!
Ну а дальше перчатки на руки и тока успевай крутить.
снимаем колёса (прежде чем снимать я открутил центральный болт со штока на стойке, но если у вас есть съёмники то этого не понадобится)
Вытаскиваем из салона сидение и спинку заднего дивана.
опускаем сторону на чурку, т.к. при интенсивном откручивании может сместиться домкрат.
обливаем 3 гайки WD40 на фото видно мокрые пятна.
пьём пиво 15-20 минут. После этого откручиваем гайки, выбиваем 2 болта и упираясь в кузов вытаскиваем стойку стабилизатора.
откручиваем 6ть гаек из салона.
Вытаскиваем пассатижами крепление тормозного шланга и вытягиваем из уха тормозной шланг.
вытаскиваем стойку вместе с парой матерных слов)))) имеем в руках стойку, пружину и чашку
чашка разъединится на две части. Верхняя крышка и собственно сама чашка куда упирается пружина.
Тут мы видим что выбить шпильки без разъединения чашки и пластины куда вставлены шпильки не получится.
Тут же видны следы точечной сварки. В эти места упираем сверло и сверлим 3 отверстия. Далее зубилом и молотком разъединяем. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ МЕТКИ!!! чтобы потом не перекрутить отверстия. Хотя в принципе там сложно ошибиться.
Вот что получается.
Зажимаем в тиски пластину накручиваем на конец шпильки гайку и точными ударами молотка выбиваем по очереди 3 шпильки. Таким же образом загоняем 3 новых. В отверстия вставляем болты М6 Тут нам и пригодились бы гравёрные шайбы... Я закрутил потуже головкой, придерживая отвёрткой. В принципе даже если раскрутится то не даст не выпасть винту не провернутся чашке на пружине....но гравёры были бы кстати.
Одеваем сверху проставку. Проставки оказались немного не по размеру пришлось вырезать сантиметр с наиболее длинной перемычки. Сфоткать забыл(((( Но примерно так
Далее я вставил сначала чашки с проставками в кузов снизу и наживулил гайки. А потом уже возвращал на место стойку. И закручивал гайку на штоке стойки.
Вот так стало выглядеть внутри.
Аналогично вторую сторону. На всё ушло часа 3. Визуально зад стал повыше, хотя на фото это не заметно. Ну и конечно шорканье пропало!!!!!
Кто-то конечно поставит проставки просто чтобы было повыше или влезли побольше колёса. Мне было жаль подкрылки и новую резину.
Оригинальная статья с комментариями: Установка проставок на зад. QNG10 4WD ...