Часть I. Понятие причины
Данная история началась полгода назад, зимой, я заметил что стрелка указателя топлива гуляет верх-вниз по панели, иногда зависает посередине, но при достижении минимального уровня опускалась и загоралась лампочка «бензоколонка»
Через два месяца стрелка начала жить только строго по середине шкалы- полный бак видим, пустой не видим.
По этой причине я зимой два раза вставал с пустым баком ( использовал одометр для ориентирования, но видать с работающей печкой не рассчитывал потребление бензина).
Я конечно полез на наш форум, узнал, что я не один такой везучий, и что первым делом нужно осмотреть топливный датчик в баке. Изучил инструкцию, полез- все ровно, дорожки целые, поплавок целый, сопротивление от контактной панели и поплавка ровное- пустой 0 оМ, полбака 33 оМ, полный- 80 оМ.
илюстрация- тут все ровно, замечаний нет
При подчистке контактов, и подключении к панели…… ничего не изменилось =), стрелка на панели как была на середине так и была, хотя бензина в баке было кот наплакал ( в целях эксперимента довел до почти пустого).
Тут начали зарождаться нехорошие мысли о том, что причина в панели, достав нашу книгу, и изучив ее электросхему, совместно с моим хорошим товарищем ( дальнейшие действия проводил исключительно он, так как на проверке поплавка мои знания в электрике закончились, а его познания в этом обширные).
Так вот подключившись при помощи мульт-сканера к контактам выводящим сигнал с датчика в баке на панель увидели следующее- пустой бак показывало 180 Ом, полбака- 100 Ом, полный бак- 100 Ом. Вообщем полный непорядок!!!
После этого прошло несколько месяцев, так как моему товарищу было необходимо изучить способ ремонта панели.
Я в это время заказал с разбора панель, которая в итоге не подошла к моей машине ( не совпали part-номера), но в одном мы были уже уверены- при подключении она показала реальный уровень топлива- т.е. пустой бак (опять таки я ради эксперимента довел его до нижнего уровня). Значит все таки моя панель неисправна.
внизу моя родная, вверху контрактная
Настал тот день, когда появилось время и набранные знания.
Достали панель из машины ( инструкции есть на форуме)
Располовинили все составные части панели ( стрелочки снимаются вверх, либо можно поддеть вилочкой, но не сильно нажимайте, а то пленку порвете);
С последней белой панелью будьте предельно аккуратны- сначала снимите циферблат на котором отображается пробег ( у него сбоку лапки, отогните и вынимайте пинцетом)
После снятия белой панели, видно всю контактную панель, так вот, путем исследования было установлено, что от того места где стоит катушка, указывающая уровень топлива дорожка вела к 6 транзисторам, и что же мы видим…. один транзистор с номером 191, почти отвалился.
Запаяв данный транзистор, и остальные пять ( один из них кстати тоже болтался), мы собрали панель обратно и пошли в машину.
Часть IV. Заключительная
Подключив панель, с замиранием сердца поворачиваю зажигание……пуск….. стрелка ВНИЗУ!!!!!! Контрольная лампа горит, я же в состоянии близкому к оргазму, потому что через столько месяцев мытарства я наконец то починил панель!!!!
это примерно было мое настроение
P/S/
Вот на этом и кончились мои преключения. Данная статья написана с желанием помочь людям, так как я помню как я мучался с данной проблемой, так как я не мог спокойно спать зная, что у меня неисправный механизм в автомобиле.
Всем спасибо, кто осилил!
Оригинальная статья с комментариями: История одной панели ...