Снятие троса.
Ослабеваем гайку, расположенную под ручкой ручного тормоза.
В нижней, задней части подлокотника находится люк, закрытый заглушкой – открываем
И достаем трос из «карамысла». В моем случае я снимал оба. И полностью снимал подлокотник, но можно обойтись только открыв крышку. На этом работа в салоне закончена.
Затем, снимаем колесо, барабан отцепляем трос привода стояночного тормоза. Делается это очень просто, поджимаем пружину и выдергиваем его вверх. (более подробно писалось в статье «Замена задних колодок барабанного тормозного механизма.») С обратной стороны откручиваем 2 гайки и снимаем трос со шпилек.
После лезем под машину снимаем кожух, который над глушителем.
Откручиваем болты удерживающие трос с кузовом и все остальные крепления расположенные на днище кузова их найти не так и сложно.
Вот что мы получаем
А вот и причина того что трос не держал. Он был порван и проржавел.
Проехав по магазинам я понял, что замена ручника мне обойдется в 2600 рублей за пару, минимум.
Полистав статьи и форумы, кто то обращался с тем, что подходят ли троса от других производителей более бюджетных вариантов. Не найдя ничего, замерил длину троса.
163 см. Да, кстати я освободил сердечник от кожуха. По началу хотел оставить его и заменить только кожух. Но он не пригодился, так как он по диаметру был немного велик и не в лазил в новый кожух который я приобрел в магазине. Вот только то, что я оставил от старого троса.
Внимание, чуть не забыл когда будете разбирать сам трос. Запомните как обращены друг к другу концевые крепления, по оси. Так как один смотрит вверх а другой в бок.
И так, я направился в ближайший магазин «Все на ВАЗ». Выбрал десятичный трос по внешнему диаметру и длине кожуха он меня устроил. Цена 210 рублей за пару. Длина сердечника была коротковата пришлось заехать в строительный магазин и купить тросик с таким же диаметром около 4 метра (с запасом).
Это их концы.
Разбираем новые троса нам нужен только кожух. Подгоняем под размер старого при помощи ножовки.
На кожухе надето 4 кембрика. Вытаскиваем один, делаем из него два.
И надеваем вот в таком порядке. Позже будет все понятно.
Затем собираем концевые крепления. Я их посадил на двуконтактный клей. Оголяем кожух на глубину концевого крепления, иначе он не входит.
И так же с другой стороны. Не забывайте про отношение концевых креплений по оси.
Теперь пришло время тех самых кембриков, предварительно слегка их нагрев зажигалкой, одеваем на концевое крепление, садятся идеально. (фото нет - см. ниже в полном сборе).
Идем дальше. Отрезаем тросик по размеру – у меня 163см. Готовим наконечники для тросика. Для первого – который идет в салон я применил кругляк на десять (пруток). Отрезал по длине и посреди сделал отверстие под тросик с подтаем. Подтай углублял примерно на половину не меньше.
Вдеваем тросик в наконечник и запаиваем паяльником, как бы заливая в подтай олово.
Вдеваем тросик в кожух, предварительно его смазал солидолом. А для второго наконечника я применил медную трубку, отрезав не большой кусок и запаял. Не забудьте одеть пружину.
И вот, что у меня получилось. Обратите внимание на кембрики.
А остальные кембрики используются под крепления на днище.
Собираем в обратном порядке, подтягиваем (см. статью Регулировка ручника) и пользуемся.
Все фото выполнялись только при сборке, так как при раборе еще не думал о статье.
Сам процесс изготовления, придумывания тросов осуществлялся достаточно долго. И поэтому при снятии тросов я изготовил пластины из оцинковки для защиты от пыли, грязи и влаги. Может кому пригодится.
И последнее при установке тросов я поднимал зад полностью и ставил на кирпичи. При этом оба барабана были свободны и дабы не терять время я их ошкурил щеткой по-металлу и покрасил баллончиком в серебристый цвет.
Всем спасибо за внимание.
Оригинальная статья с комментариями: Изготовление и замена тросов стояночного (ручного) ...